• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2012 г. N 05АП-3181/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Коллегия соглашается с выводом суда о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, выразившегося в следующем: в здании, в котором размещается детский сад, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.3 ППБ 01-3; п.9 табл.1 НПБ 110-03), звуковая система оповещения людей о пожаре (п.3 ППБ 01-03; п.5.1 табл.2, п.4 табл.1 НПБ 104-03; п.2.1.13 ППБ 101-89), не над всеми дверными проемами эвакуационных выходов имеются световые оповещатели "Выход" (п.3 ППБ 01-03; п.5.1 табл. 2, п.4.1 табл.1 НПБ 104-03; п.5.12 ППБ 101-89), знаки пожарной безопасности на путях эвакуации, места размещения огнетушителей не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (п.3 п.51 ППБ 01-03; п.3.2 ППБ 101-89).

Факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается актом проверки от 30.11.2011 N 114 и протоколом об административном правонарушении N 299 от 30.11.2011.

...

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае учреждение имело возможность не допустить совершение административных правонарушений, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

Таким образом, вывод суда о наличии в бездействии учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

...

Наказание применено административным органом в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности нарушения, отсутствия смягчающих обстоятельств."



Номер дела в первой инстанции: А51-1737/2012


Истец: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад N 28" п. Восток Красноармейского района Приморского края, МДОУ Центр развития ребенка-детский сад N28 п. Восток Красноармейского района

Ответчик: ГПН Красноармейского муниципального района ПК, Отдел надзорной деятельности Красноармейского муниципального района Главного управления МЧС России по Приморскому краю