Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2012 г. N 16АП-996/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1); субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пункт 2); нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3).

...

Как правильно установил суд первой инстанции, распоряжением Правительства РД N 63-р от 25.03.2011 (в редакции распоряжения от 06.12.2011) денежные средства кооперативу выделены не на конкретные цели, а в качестве возмещения ущерба, причиненного ему в результате пожара и потравы сенокосов. Данное распоряжение в редакции от 06.12.2011 распространено на правоотношения сторон с 25.03.2011, незаконным не признано, в связи с чем является обязательным для исполнения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно указал, что кооператив вправе использовать полученные средства по своему усмотрению. При этом из материалов дела следует, что фактически кооперативом спорные денежные средства израсходованы на производственные нужды, что не противоречит цели выделения ему средств, статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о порядке расходования средств резервного фонда правительства, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.06.2001 N 124.

...

Ссылка администрации на неправильное применение ст. 78 БК РФ судом апелляционной инстанции не принимается, как основанная на неправильном толковании Кодекса. Кроме того, указанная денежная сумма поступила в бюджет Казбековского района, что подтверждается справкой от 13.04.2011 N 313 "Об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2011 финансовый год и на плановый период 2012 и 2013 годов", на основании распоряжения и в порядке, установленном Правительством РД."



Номер дела в первой инстанции: А15-2128/2011


Истец: Администрация МО "Казбековский район", Местная Администрация МО "Казбековский район"

Ответчик: СПК "Дружба" Казбековского района

Третье лицо: Министерство финансов Республики Дагестан, Правительство РД, Правительство Республики Дагестан, Счетная палата РД, Счетная палата Республики Дагестан