Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 сентября 2007 г. N КА-А40/9147-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2007 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 марта 2007 года отказано ООО "Лукойл-Калининградморнефть" в удовлетворении требований о признании недействительным решения от 22 ноября 2006 года N 52/2010, вынесенного Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о доначислении НДС в размере 6.480.019 руб. и признании недействительным требования N 584 об уплате НДС на сумму 6.480.019 руб., выставленного Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2007 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты заявителем подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права - п. 9 ст. 167 НК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд считает, что решение и постановление подлежат отмене, а требования заявителя удовлетворению в полном объеме.
Как установлено судами, заявителем оказывались услуги по перевалке, транспортные услуги, подлежащие налогообложению по НДС по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.
По результатам камеральной проверки декларации и документов, представленных в инспекцию, решением налоговой инспекции от 22.11.2006 г. N 52/2010 обществу доначислен НДС в размере 6.480.019 руб.
Кроме того, обществу направлено требование N 584 от 01.12.2006 г. об уплате НДС.
Суды, отказывая в удовлетворении требования, исходили из того, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 167 НК РФ не собран пакет документов в месяце отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) и не начислен НДС с полученной выручки по услугам транспортировки и перевалки.
Налоговый орган правомерно применил к данным операциям налогообложение по ставке 18%.
Суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты, исходит из следующего.
Кассационная инстанция считает, что суды неправильно истолковали нормы Налогового кодекса Российской Федерации РФ, действующие с 01.01.2006 года в редакции ФЗ от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в гл. 21 части второй НК РФ о налогах и сборах".
Пунктом 1 ст. 167 НК РФ установлено, что моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из последующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) если иное не предусмотрено п. 3, 7-11; 13-15 настоящей статьи.
В п. 9 ст. 167 НК РФ установлен иной порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подп. 1-3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Согласно этому пункту моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
При этом из смысла и содержания п. 9 ст. 167 НК РФ следует, что такой порядок является единым для всех налогоплательщиков, поименованных в подп. 1-3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ, не исключая и тех, для которых п. 9 ст. 165 НК РФ не установлен 180-дневный срок предоставления документов.
В отношении субъектов, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ вне зависимости от представления деклараций, обязанность исчислить и уплатить налог в порядке, определенном п. 1 ст. 167 НК РФ, возникает на 181 календарный день с даты помещения товаров под таможенный режим международного транзита, перемещения припасов при условии, что ими не собран полный пакет документов с учетом особенностей, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Вывод судов о том, что п. 9 ст. 167 НК РФ регулирует момент определения налоговой базы только тех налогоплательщиков, которые в соответствии с п.п. 3 п. 4 ст. 165 НК РФ обязаны представлять таможенную декларацию, не основан на нормах НК РФ.
Учитывая, что спорным в данном деле является применение норм материального права, не требуется оценка доказательств и, учитывая, что к представленным документам, подтверждающим права на применение налоговой ставки 0 процентов у ответчика замечаний не имеется, суд считает возможным принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 марта 2007 года по делу N А40-77896/07-87-446 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2007 года отменить.
Требования ООО "Лукойл-Калининградморнефть" удовлетворить. Признать недействительным решение Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 22.11.2006 года N 52/2010 о доначислении НДС в размере 6.480.019 руб. и требование от 01.12.2006 года N 584 на сумму 6.480.019 руб., вынесенное МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 госпошлину в размере 1.000 руб. в пользу ООО "Лукойл-Калининградморнефть".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 сентября 2007 г. N КА-А40/9147-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании