• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2012 г. N 16АП-914/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

В пункте 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 разъяснено, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

...

Довод Минфина России о том, что Российская Федерация является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит отклонению. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. По настоящему делу судом установлено недофинансирование Ставропольского края со стороны Российской Федерации, с казны которого правомерно взысканы расходы на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

...

При разрешении спора суд первой инстанции предоставил равные процессуальные возможности лицам, участвующим в деле, в связи с чем не допустил нарушения принципа равноправия сторон, установленного статьей 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А63-13408/2011


Истец: ГУП СК "Крайтеплоэнерго" в лице Минераловодского филиала ГУП СК "Крайтеплоэнерго", ГУП Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс"

Ответчик: Администрация Минераловодского муниципального района, Российская Федерация в лице Министерства финансов- Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по СК, Российская Федерация в лице Министерства финансов- Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ставропольскому краю, Ставропольский край в лице Министерства Финансов СК, Ставропольский край в лице Министерства Финансов Ставропольского края

Третье лицо: МОУ СОШ N 4, Минераловодский район, МОУ средняя общеобразовательная школа N 4 Минераловодский район