г. Вологда |
|
04 мая 2012 г. |
Дело N А13-1033/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Твороговой И.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "СТРОЙАЛЬЯНС" Матаковой Н.Г. по доверенности от 07.11.2011, от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Батина Д.Н. по доверенности от 02.02.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 марта 2012 года по делу N А13-1033/2012 (судья Борисова Ю.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная консалтинговая компания "СТРОЙАЛЬЯНС" (ОГРН 1073525014254; далее - общество, ООО "Строительная консалтинговая компания "СТРОЙАЛЬЯНС") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (далее - инспекция, инспекция госстройнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 17.01.2012 N 2-д о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 марта 2012 года по делу N А13-1033/2012 требования общества удовлетворены.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на доказанность состава вменяемого обществу правонарушения.
Общество в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, поэтому разбирательство по делу произведено без его участия, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "Строительная консалтинговая компания "СТРОЙАЛЬЯНС" (застройщик) и гражданин Добрынинский Я.Л. (участник долевого строительства) заключили договор участия в долевом строительстве от 04.07.2011 N МВ-10/3/2011.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 договора застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) четырехквартирный жилой дом по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, д. Марфино, ул. Верещагина, д. 10.
После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома N 10 застройщик передает участнику долевого строительства следующий объект - двухкомнатную квартиру N 3 (по проекту общая площадь 114,44 кв.м, имеется балкон площадью 17,93 кв.м) по проекту - на 1 и 2 этаже двухэтажного жилого дома. План квартиры приведен в приложении N 1 к данному договору, которое является его неотъемлемой частью.
Согласно уведомлению о государственной регистрации N 01/087/2011-089 договор зарегистрирован 28.07.2011.
Впоследствии застройщик и участник долевого строительства заключили дополнительное соглашение от 19.09.2011 к договору от 04.07.2011 N МВ-10/3/2011, в соответствии с пунктом 1 которого пункт 1.1 названного договора изложен в новой редакции, а именно: застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) четырехквартирный жилой дом по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьское с/п, д. Марфино, ул. Верещагина, д. 12 и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию данного жилого дома передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства.
Дополнительное соглашение зарегистрировано в установленном порядке 28.09.2011.
В срок - до 31.10.2011 общество представило в инспекцию госстройнадзора отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2011 года. При этом в составе отчетности отсутствует форма, предусмотренная приложением N 2 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила N 645), по объекту четырехквартирный квартирный двухэтажный жилой дом N 10, строящийся по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Октябрьский с/с, д. Марфино, ул. Верещагина.
По данному факту должностным лицом инспекции составлен протокол от 23.12.2011 N 45-д об административном правонарушении, согласно которому обществу вменяется нарушение требований пунктов 2, 3, 4, 8 Правил N 645.
Рассмотрев материалы административного дела, начальник инспекции госстройнадзора вынес постановление от 17.01.2012 N 2-д, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании его незаконным и об отмене.
В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 2 Правил N 645 застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 данных Правил отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
В пункте 4 Правил N 645 установлено, что отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.
Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года (пункт 5 Правил N 645).
Согласно пункту 8 Правил N 645 форма, предусмотренная приложением N 2 к ним, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется, начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору.
При наличии расторгнутых договоров за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора.
Таким образом, по состоянию на последний календарный день (30.09.2011) отчетного квартала - 3 квартала 2011 года вышеуказанный договор действовал в редакции дополнительного соглашения от 19.09.2011, согласно которому объектом долевого строительства по договору от 04.07.2011 N МВ-10/3/2011 является жилой дом N 12.
Факт представления ООО "Строительная консалтинговая компания "СТРОЙАЛЬЯНС" в отношении жилого дома N 12 указанной отчетности инспекцией не оспаривается.
Ссылка подателя жалобы на необходимость представления отчетности по жилому дому N 10 основана на неправильном толковании вышеизложенных положений Правил N 645.
В рассматриваемом случае договор участия в долевом строительстве от 04.07.2011 N МВ-10/3/2011 в первоначальной редакции в течение 3 квартала 2011 года перестал действовать, следовательно, обязанность по представлению отчетности по жилому дому N 10 у общества отсутствует.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 марта 2012 года по делу N А13-1033/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Рассмотрев материалы административного дела, начальник инспекции госстройнадзора вынес постановление от 17.01.2012 N 2-д, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
...
В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
Номер дела в первой инстанции: А13-1033/2012
Истец: ООО "СКК "Стройальянс"
Ответчик: Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области