г. Москва |
|
12 мая 2012 г. |
N А40-119920/11-147-1078 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Румянцева П.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Лаухиной А.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Росимущества и ТУ Росимущества по Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2012 г. по делу N А40-119920/11-147-1078, принятое судьей Дейна Н.В.,
по заявлению ООО "Митра-М" (ОГРН 1035010201137, 141100, Московская обл, Щелковский р-н, г. Щелково, ул. Талсинская, 9)
к ТУ Росимущества по Московской области, (129346, г. Москва, ул. Коминтерна, д. 38), Росимуществу (109012, г. Москва, Никольский пер., д. 6)
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: |
Журавлева Е.П. по доверенности от 26.04.2012; |
от ответчика: |
от ТУ Росимущества по Московской области - Алтабаев А.И. по доверенности N ИЛ/08-1976 от 06.03.2012; от Росимущества - не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Митра-М" с заявлением к Росимуществу, ТУ Росимущества в Московской области о признании незаконным бездействия, выраженного в не рассмотрении дополнительных документов по обращению от 15.06.2011 N 24 и обязании ответчиков заключить договор купли-продажи земельного участка (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 25.01.2012 г. признано незаконным бездействие ТУ Росимущества в Московской области, выраженное в не рассмотрении дополнительных документов, поступивших от ООО "Митра-М" от 29.06.11 вх. N 14791 и не принятии мер по предоставлении в собственность земельного участка организации заявителя общей площадью 3 080 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, на пересечении улиц Заречная и Талсинская. Суд обязал ТУ Росимущества в Московской области и Росимущество рассмотреть вопрос о предоставлении в собственность ООО "Митра-М" земельного участка с кадастровым номером 50:14:05 02 68:0072, общей площадью 3 080 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Щелково, на пересечении улиц Заречная и Талсинская с направлением проекта договора ООО "Митра-М" в месячный срок со дня вступления принятого судом решения в силу. При этом суд исходил из того, что требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению в силу ст. 36 ЗК РФ, ст. 198 АПК РФ.
С решением суда не согласились - Росимущество и ТУ Росимущества в Московской области и обратились с апелляционными жалобами.
Росимущество просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование своих требований Росимущество ссылается на то, что Росимущество от Территориального управления Росимущества в Московской области никаких дополнительно запрашиваемых документов не поступало.
Территориальное управление Росимущества в Московской области просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что решение о продаже участка может быть принято после получения соответствующего поручения Росимущества.
Представитель Росимущества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г.. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела заявитель обратился в ТУ Росимущества в Московской области по вопросу заключения договоров купли-продажи на земельные участки в 2008 году (л.д.28).
На основании представленных документов ТУ Росимущества в Московской области издано распоряжение от 17.10.2008 г. N 795 (л.д.22).
Согласно запросов Росимущества ООО "Митра-М" были направлены в адрес ТУ Росимущества в Московской области истребованные документы, которые получены 29.06.2011 вх. N 14791. Поскольку ответа по вопросу предоставления земельного участка не последовало, заявитель обратился в суд об оспаривании бездействия ответчиков.
При этом из материалов дела следует, что необходимые документы заявителем были представлены в 2008 году, на основании которых было подготовлено ТУ Росимущества в Московской области распоряжение от 17.10.2008 N 795.
В дальнейшем Росимуществом были направлены запросы об истребовании дополнительных документов, которые Обществом представлены в полном объеме 29.06.2011 (л.д.27).
Доводы Росимущества о том, что истребованные документы из ТУ Росимущества в Московской области не поступали, исследовались судом первой инстанции и судом сделан обоснованный вывод о том, что данное обстоятельство принимая во внимание, что территориальное управление в судебном заседании утверждает, что документы были направлены, подтверждает бездействие ответчиков в не рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
В соответствии с п.1 ст. 36 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6 ст. 35 Земельного Кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Принимая во внимание, что обществом подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность в связи с нахождением объектов недвижимого имущества организации на данном земельном участке, что не оспаривается ответчиками, и все истребованные ответчиками документы были представлены судом первой инстанции правомерно требования заявителя признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии ст. 36 ЗК РФ, ст. 198 АПК РФ.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.01.2012 г. по делу N А40-119920/11-147-1078 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6 ст. 35 Земельного Кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Принимая во внимание, что обществом подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность в связи с нахождением объектов недвижимого имущества организации на данном земельном участке, что не оспаривается ответчиками, и все истребованные ответчиками документы были представлены судом первой инстанции правомерно требования заявителя признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии ст. 36 ЗК РФ, ст. 198 АПК РФ."
Номер дела в первой инстанции: А40-119920/2011
Истец: ООО "Митра-М"
Ответчик: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5777/12