г. Москва |
|
02 мая 2012 г. |
Дело N А40-126901/11-147-1155 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Валиева В.Р.
судей Левченко Н.И., Расторгуева Е.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.В. Титовым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "РХК "Землепроект"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2012 г.
по делу N А40-126901/11-147-1155, принятое судьей Дейна Н.В.
по иску ОАО "РХК "Землепроект"
(ОГРН 1077763588077, юр.адрес: 115419, г. Москва, 2-й Рощинский проезд, д. 8)
к Росрееетру России; Единой комиссии Росреестра России по рассмотрению заявок на участие конкурсе по теме: "Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков)"; ФГУП основанное на праве хозяйственного ведения "Федеральный кадастровый центр "Земля"
о признании недействительным открытого конкурса
в судебном заседании принимали участие представители:
от ответчиков:
от Росреестра России - Афанасьева И.В. (по доверенности от 05.12.2011)
от ФГУП основанное на праве хозяйственного ведения "Федеральный кадастровый центр "Земля" - Рогова А.Н. (по доверенности от 08.04.2011)
УСТАНОВИЛ
ОАО "РХК "Землепроект" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Росреестру России в лице Единой комиссии Росреестра России по рассмотрению заявок на участие в конкурсе по теме: "Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости (за исключение земельных участков) и ФГУП, основанному на праве хозяйственного ведения "Федеральный кадастровый центр "Земля" о признании недействительным торгов (конкурса) в части, признании недействительным заключенного между ответчиками государственного контракта и применении последствий недействительности сделки.
Решением суда от 30 января 2012 года в иске отказано. Суд не усмотрел нарушений правил проведения торгов.
С решением не согласился истец, подал апелляционную жалобу.
По мнению заявителя жалобы, суд не учел, что представленный ответчиками акт сдачи-приемки работ от 28.12.2011 г. составлен с нарушением п. 3.2.2. Приказа от 29.06.2007 г. N П/0152 в отсутствие протоколов межведомственных комиссий 9-ти субъектов РФ.
В этой связи, истец в жалобе заявил ходатайство об истребовании у МВК Ивановской области (Межведомственная комиссия при Правительстве Ивановской области, 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, 9), при Администрации Курской области (305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов), при Правительстве Рязанской области (390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 30), при Правительстве Республики Коми (167010, г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая, д.9), при Правительстве Псковской области (180000 г. Псков, ул. Некрасова, д.23), при Правительстве Оренбургской области (460015, г. Оренбург, Дом Советов), при Правительстве Ульяновской области (432017, г. Ульяновск пл. Ленина, д. 1), при Правительстве Еврейской АО (679016, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18), при Правительстве Республики Хакасия (655019, г. Абакан, пр. Ленина, д. 67) сведений о согласовании (или не согласовании) факторов стоимости по государственному контракту по состоянию на 28 декабря 2011 года с представлением удостоверенных копий протоколов согласования или объяснений причин их отсутствия.
Ответчик просит решение суда оставить в силе, представил письменные пояснения по апелляционной жалобе.
Заслушав возражения представителей ответчиков, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ для отмены решения от 30 января 2012 г. и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов судебного дела, документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта по теме: "Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков" была опубликована 01.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа (www.zakupki.gov.ru) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 038 983 499,00 (один миллиард тридцать восемь миллионов девятьсот восемьдесят три тысячи четыреста девяносто девять) рублей, 00 копеек (копия документации открытого конкурса от 01.09.2011, а так же изменения в документацию открытого конкурса от 09.09.2011,21.09.2011 и 30.09.2011.
До момента окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, была подана жалоба от ООО "Бюро аудита и оценки "Эксперт" от 20.09.2011 на действия Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила следующее, что установление Заказчиком требований, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом конкурса, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требования установлены к лицам, которые осуществляют поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом конкурса не содержит в себе указания на конкретные документы и сведения, которые необходимо представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе. Жалоба признана обоснованной в нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
В исполнении предписания от 23.09.2011 по делу N К-2097/11 30.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано изменение в конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России и продлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих изменений, внесенных в конкурсную документацию.
По состоянию на дату окончания подачи заявок (21.10.2011) на участие в открытом конкурсе поданы заявки от ФГУП "ФКЦ "Земля" и ООО "РХК "Земпроект".
21.10.2011 состоялось заседание единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформленное протоколом от 21.10.2011 N 0173100010911000101-1.
25.10.2011 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе оформленное протоколом от 25.10.2011 N N 0173100010911000101-2 в результате которого, единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "РХК "Земпроект" на основании п. 3 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, за непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие заявки участника конкурса требованиям установленных в конкурсной документации, а именно участником размещения заказа не представлены документы подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки было представлено платежное поручение от 20.10.2011 N 352 на сумму 51 949 174,00 рублей, однако в п. 20.1 информационной карты конкурсной документации и в извещение о проведение конкурса обеспечение заявки на участие в конкурсе установлено в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 51 949 174, 95 рублей.
Таким образом, перечисленная участником размещения заказа сумма не является обеспечением его заявки, поскольку перечислена не в полном объеме, следовательно, платежное поручение от 20.10.2011 N 352 не является документом подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Соответственно, в допуске истца к участию в конкурсе отказано правомерно. Иных нарушений правил проведения торгов истец не привел.
Довод истца о нарушении ответчиками п. 3.2.2. Приказа от 29.06.2007 г. N П/0152, в подтверждение чего заявлено ходатайство об истребовании протоколов согласования от межведомственных комиссий 9-ти субъектов РФ, не подлежит проверке, поскольку акт N 1-155-Д-2011 подписан 28.12.2011 г., то есть не может устанавливать какого-либо нарушения процедуры проведения конкурса, так как на 25.10.2011 г. (дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе) не существовал.
В этой связи, в ходатайстве истца об истребовании доказательств следует отказать, о чем вынесено протокольное определение.
Поскольку иных доводов правого характера, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266-268, ч.1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 января 2012 года по делу N А40-126901/11-147-1155 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По состоянию на дату окончания подачи заявок (21.10.2011) на участие в открытом конкурсе поданы заявки от ФГУП "ФКЦ "Земля" и ООО "РХК "Земпроект".
21.10.2011 состоялось заседание единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформленное протоколом от 21.10.2011 N 0173100010911000101-1.
25.10.2011 состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе оформленное протоколом от 25.10.2011 N N 0173100010911000101-2 в результате которого, единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "РХК "Земпроект" на основании п. 3 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, за непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов за несоответствие заявки участника конкурса требованиям установленных в конкурсной документации, а именно участником размещения заказа не представлены документы подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
...
Довод истца о нарушении ответчиками п. 3.2.2. Приказа от 29.06.2007 г. N П/0152, в подтверждение чего заявлено ходатайство об истребовании протоколов согласования от межведомственных комиссий 9-ти субъектов РФ, не подлежит проверке, поскольку акт N 1-155-Д-2011 подписан 28.12.2011 г., то есть не может устанавливать какого-либо нарушения процедуры проведения конкурса, так как на 25.10.2011 г. (дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе) не существовал."
Номер дела в первой инстанции: А40-126901/2011
Истец: ОАО "РКХ "ЗЕМПРОЕКТ", ОАО "РХК"Землепроект", ОАО "РХК"Земпроект"
Ответчик: Единая комиссия Росреестра России по рассмотрению заявок на участие в конкурсе по теме: "Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости(за исключением земельных участков), Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости 9за исключением земеьных участков), РОСРЕЕСТР РФ, ФГУП основанное на праве хозяйственного ведения "Федеральный кадастровый центр"Земля", ФГУП федеральный кадастровый центр земля, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7872/12