город Ростов-на-Дону |
|
11 мая 2012 г. |
дело N А32-21760/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Н.Н. Ивановой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сараевой Е.А.
при участии:
от заявителя : представитель не явился,
от УФАС по РО: Федоров Д.В. удостоверение N 3969 по доверенности от 24.11.2011 г.. N81, Абдуллаев Р.О. по доверенности от 16.08.2011 г.. N55
от ООО "АФ Колос"-Козин А.Б. по доверенности от 02.02.2012 г..
от третьих лиц: представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
на решение Арбитражного суда от 30.12.2011 по делу N А32-21760/2011
по заявлению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет", Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленная фирма "Колос", индивидуальный предприниматель Жуков Сергей Валерьевич, индивидуальный предприниматель Костюченко Павел Васильевич
о признании ненормативного акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по Краснодарскому краю) об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24.06.2011 по делу N 95/2011.
Заявленные требования мотивированы тем, что ООО "АФ Колос" была представлена заявка на участие в конкурсе, содержащая недостоверные сведения, в связи с чем, Департамент обоснованно не допустил ООО "АФ Колос" на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рабопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.
К участию в деле в качестве третьих лиц третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет", Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", общество с ограниченной ответственностью "Агропромышленная фирма "Колос", индивидуальный предприниматель Жуков Сергей Валерьевич, индивидуальный предприниматель Костюченко Павел Васильевич.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от30.12.2011 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта предоставления ООО "АФ Колос" заявки на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рабопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, содержащую достоверные сведения о биологических нормативах для совместного выращивания карпа и растительноядных рыб в 6 зоне рыбоводства, а также по объему разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на весь период действия договора. Кроме того, суд первой инстанции оценивая процедурные обстоятельства считает, что у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа ООО "АФ Колос" к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края.
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение суда первой инстанции отменить принять по делу новый судебный поскольку заключением ГОУ "Кубанский государственный университет" устанавливается недостоверность сведений рыбопродуктивности, изложенных в заявке на участие в конкурсе ООО "АФ Колос". Кроме того указал, что ни постановлением N 136, ни административным регламентом не оговорен порядок проверки организатором конкурса наличия в предоставленных документах недостоверных сведений. Считает, что Департамент, как организатор конкурса, имел право направить конкурсную документацию претендентов для изучения (анализа) и получение заключений от вышеназванных организаций. Допуск ООО "АФ Колос" повлек бы за собой создание данному обществу преимущественных условий участия в конкурсе по сравнению с другими участниками.
Представитель третьего лица ООО "АФ Колос" просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились.
Заявитель в судебное заседание не явился, представил в канцелярию апелляционного суда ходатайство об отложении рассмотрения дела. Апелляционным судом вынесено протокольное определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения апелляционной жалобы.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции 27.12.2010 Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.01.2011 N 4
ООО "АФ "Колос" отказано в участии по причине указания в плане развития рыбоводного хозяйства недостоверных сведений (не соответствующих биологическим нормативам для совместного выращивания карпа и растительноядных рыб в 6 зоне рыбоводства) о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на весь период действия договора.
Не согласившись с отказом на участие в конкурсе, ООО "АФ "Колос" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с обращением о наличии в действиях департамента признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решением от 24.06.2011 по делу N 95/2011 Управление ФАС России по Краснодарскому краю признало в действиях Департамента сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности Краснодарского края факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в необоснованном отклонении заявки ООО "АФ "Колос" на стадии рассмотрения заявок.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционный суд считает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований обоснованным ввиду следующего.
Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства установлен в Правилах организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.. N 136.
Пунктом 12 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства установлено, что При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к заявителям:
а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;
б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;
в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;
г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.
Согласно пункту 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 12 названных Правил.
В силу пункта 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил.
Пунктом 15 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе а именно:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.
Пунктом 27 Правил установлены требования к содержанию заявки а именно, заявка должна содержать:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица);
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);
б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса;
в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.
Согласно пункта 28 Правил к заявке должны прилагаться следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для индивидуального предпринимателя);
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
в) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;
г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.
При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рабопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства от 24.01.2011 г.. N 4 ООО "Агропромышленная фирма "Колос" отказано Департаментом в участии в конкурсе по причине указания недостоверных сведений в заявке.
В пункте "а" пункта 9 конкурсной документации проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края, утвержденной приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 24.11.2010 N 260, указано, что основанием для отказа в допуске к участию является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3, 4 конкурсной документации документов и информации, либо наличие в них недостоверных сведений.
Пунктами "в " и "г" конкурсной документации предусмотрено, что к заявке участника прилагаются следующие документы :
- документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания)
водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде
обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет;
- план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с
прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов (приложение N 13 к конкурсной документации).
В основу отказа ООО "АФ "Колос" в участии в конкурсе департаментом положены экспертные заключения Краснодарского филиала ФГУП "Всероссийский научно- исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" и биологического факультета ГОУ "Кубанский государственный университет".
Из текста письма Краснодарского филиала ФГУП "Всероссийский научно- исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" от 14.01.2011 N 6 следует, что ООО "АФ "Колос" планирует выращивание традиционных объектов прудовой аквакультуры в трехлетнем цикле. При этом планируемая рыбопродуктивность составляет 20 ц/га при обычных методах интенсификации (кормление, внесение минеральных удобрений и извести).
В то же время объемы производства, указанные в конкурсной заявке общества, позволяют определить вылов и реализацию товарной рыбы с 1 га площади в размере 16,3 ц в 2012 году и 42 ц в год за период с 2013 по 2020 годы.
Вместе с тем Краснодарский филиал ФГУП "Всерос сийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" поставил под сомнение достижение указанных показателей по причине того, что рыборазведение планируется в русловом водоеме, на площадях, используемых для выращивания рыбопосадочного материала второго порядка.
Кроме того, Краснодарский филиал ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии " в письме от 14.01.2011 N 6 указал, что достижение заявленной обществом рыбопродуктивности потребовало бы применения специальных методов интенсификации, что приведет к загрязнению водоема органическими веществами.
Вместе с тем расход кормов (500 т) на указанный объем товарного карпа, выращиваемого в поликультуре с растительноядными рыбами, недостаточен для получения планируемой рыбопродукции.
В свою очередь из текста экспертного заключения о реальности объемов производства водных биологических ресурсов на участке реки Кирпили, подготовленного доцентами кафедры зоологии и кафедры водных биоресурсов и аквакультуры ГОУ "Кубанский государственный университет" следует, что заявленные ООО "АФ "Колос" показатели рыбопродуктивности значительно завышены по общему объему (на 265 тонн), в том числе по карпу - на 64 тонны, по растительным рыбам - на 201 тонну.
Указанные выше обстоятельства, согласно правовой позиции департамента, свидетельствуют о представлении ООО "АФ "Колос" недостоверных сведений в заявке на участие в конкурсе и, как следствие, невозможности допуска указанной организации для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства.
Из текста оспариваемого в рамках настоящего дела решения антимонопольного органа следует, что представители Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представили правового обоснования привлечения ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" и биологического факультета ГОУ "Кубанский государственный университет" для предоставления экспертного заключения о достоверности расчетов планируемых объемов выращивания водных биологических ресурсов в условиях водоемов руслового типа за период 2011 - 2020 годы, заявленных ООО "АФ "Колос".
Кроме того, департаментом антимонопольному органу не представлены договоры на проведение экспертизы ввиду того, что указанные договоры департаментом не заключались.
Указанные документы также не были представлены в ходе судебного разбирательства в суд первой инстанции.
Помимо этого, заявителем при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлены сведения о наличии у ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" и биологического факультета ГОУ "Кубанский государственный университет" аккредитации на проведение подобной экспертизы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода антимонопольного органа о том, что ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" и биологический факультет ГОУ "Кубанский государственный университет" не могут приниматься в качестве экспертных заключений, на основании которых конкурсная комиссия Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по рассмотрению заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края могла сделать вывод о наличии недостоверных сведений о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, указанных ООО "АФ "Колос" в плане развития рыбоводного хозяйства на период действия договора.
Кроме этого, при рассмотрении дела о нарушении департаментом антимонопольного законодательства Российской Федерации ООО "АФ "Колос" в обоснование достоверности расчетов о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов, приведенных в заявке на участие в конкурсе в Управление ФАС России по Краснодарскому краю представлен отчет о НИР по теме N 16/14-11, выполненный ОАО "Краснодарский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства".
ООО "АФ "Колос" в суд первой инстанции представлен план развития рыболовного хозяйства (в том числе рыбоводный расчет и рыбоводно-биологическое обоснование) на участке реки Кирпили площадью 145 га в районе населенного пункта ст. Сергиевская Кореновского района Краснодарского края, выполненный ФГУП "Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства", которым подтверждается достоверность заявленных обществом показателей рыбопродуктивности.
Перечень документов, прилагаемых к заявке, перечисленный в пункте 28 Правил, является исчерпывающим. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним (пункт 40 Правил).
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, и объяснения представителей лиц, участвующих в деле, в совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ООО "АФ "Колос" на участие в конкурсе представлены все необходимые документы и сведения, установленные Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства".
Однако Комиссия в нарушение Правил проведения конкурса производила оценку заяви ООО "АФ "Колос" на достоверность изложенных в ней сведений, в нарушение вопросов поставленных для установления требований к заявителям, изложенных в пункте 12 Правил.
При этом пунктом 40 Правил предусмотрено, что при вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документов.
Кроме того, довод заявителя о недостоверности заявленных ООО "АФ "Колос" сведений о рыбопродуктивности (увеличение за 1 год в 2,6 раза) правомерно признан судом первой инстанции необоснованным, поскольку департамент не представил в материалы дела доказательств недостоверности представленных обществом расчетов ООО "НПО КрасНИИРХ" и ФГУП "Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства".
Наличие сомнений в достоверности заявленных показателей рыбопродуктивности являлось основанием для запроса дополнительных документов, подтверждающих указанные в заявке показатели, и проведения их проверки на предмет достоверности в процессе оценки и сопоставления заявок участников и прилагаемых к ним документов (пун кт 48 Правил).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных
условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не
установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
- участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов
торгов или работников заказчиков в торгах.
Частью 2 статьи 17 указанного Федерального закона установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, поскольку департаментом не представлено в материалы дела
документальных доказательств представления обществом для участия в конкурсе заведомо недостоверных сведений, а также с учетом наличия в материалах дела расчетов научных организаций, подтверждающих заявленные обществом показатели, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии у департамента достаточных правовых оснований для недопуска ООО "АФ "Колос" к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края.
Довод апелляционной жалобы о том, что пунктом 15 Правил предусмотрено среди оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе признания конкурсной комиссией сведений изложенных в заявке недостоверными, признается апелляционным судом неправомерным, поскольку основан не неверном толковании пункта 15, 27-29 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.. N 136.
При этом Департамент указал, что Краснодарский филиал ФГУП "Всероссийский научно- исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" согласно уставным документам является научно- исследовательским институтом, задачами и видами деятельности которого является подготовка материалов по вопросам эколого - рыбохозяйственной экспертизы проектов рыбохозяйственной деятельности, на основании п.п. 4.1 и п. 4.2 Постановления Главы Администрации Краснодарского края от 12.05.2004 г.. N 432 "О Департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" заявитель имел право запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию.
Однако, в силу положений статьи 68 АПК РФ заключения Краснодарского филиала ФГУП "Всероссийский научно- исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" не могут являться допустимым доказательством по делу, поскольку правовых оснований подтверждающих возможность проведения ФГУП "Всероссийский научно- исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" экспертизы по заданию Департамента в материалы дела заявителем не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требованиях.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Краснодарского края от 30.12.2011 по делу N А32-21760/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"перерабатывающей промышленности Краснодарского края факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в необоснованном отклонении заявки ООО "АФ "Колос" на стадии рассмотрения заявок.
...
Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления товарного рыбоводства установлен в Правилах организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.. N 136.
...
б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;
...
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
...
Довод апелляционной жалобы о том, что пунктом 15 Правил предусмотрено среди оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе признания конкурсной комиссией сведений изложенных в заявке недостоверными, признается апелляционным судом неправомерным, поскольку основан не неверном толковании пункта 15, 27-29 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.. N 136."
Номер дела в первой инстанции: А32-21760/2011
Истец: Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ГОУ высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет", ЗАО "Кореновскрыба", ИП Жуков Сергей Валерьевич, ИП Костюченко Павел Васильевич, Кубанский государственный университет, ООО "Агропромышленная фирма "Колос", ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", УФАС по Краснодарскому краю