г. Саратов |
|
16 мая 2012 г. |
Дело N А12-19407/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Борисовой Т.С., Пригаровой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" (ИНН 6164266561 ОГРН 1076164009096 г.Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2012 года по делу N А12-19407/2011, принятое судьей Романовым С.П.,
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" (ИНН 6164266561 ОГРН 1076164009096 г. Волгоград)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ИНН 344405210 ОГРН 1023403460596 г.Волгоград)
заинтересованные лица: Сурин В.Ю. (г. Волгоград), Лосев П.А. (г. Волгоград), Алджанова Ж.И. (Г. Волгоград),
о признании незаконными решения и предписания,
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" - Коваленко Н.В. доверенность N 23 от 30.12.2011 г..,
в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Сурина В.Ю, Лосева П.А., Алджановой Ж.И., извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания
УСТАНОВИЛ:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2012 года открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго" (далее - ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго", общество) в удовлетворении требований о признании незаконными и отмене решения по делу N 11-01-10-04/6 от 22.07.2011 г.. и предписания N 11-01-10-04/6 от 22.07.2011 г., вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области) отказано.
ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" не согласилось с вынесенным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 25.01.2012 г.., принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным решение по делу N 11-01-10-04/6 от 22.07.2011 г.. и предписание от 22.07.2011 г.. по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве УФАС по Волгоградской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей УФАС по Волгоградской области, Сурина В.Ю, Лосева П.А., Алджановой Ж.И, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.11.2010 г.. в УФАС по Волгоградской области поступило заявление гражданина Сурина В.Ю. о нарушении Производственным отделением "Волгоградские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" антимонопольного законодательства, выразившегося в незаконном взимании платы при осуществлении технологического присоединения.
По результатам проверки, проведенной в отношении ОАО "МРСК Юга" -"Волгоградэнерго", УФАС по Волгоградской области вынесло решение по делу N 11-01-10-04/6 от 22.07.2011 г. о признании общества нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о конкуренции и выдало предписание от 22.07.2011 г., которым обществу предписано в срок до 01.09. 2011 г.. прекратить нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующего субъекта, результатом которого является ущемление интересов граждан посредством незаконного взимания платы при осуществлении технологического присоединения, а именно: расторгнуть договор возмездного оказания услуг N 218-В13/10 от 10.09.2010 г. с Суриным В.Ю.; направить предложения о расторжении договоров возмездного оказания услуг Лосеву П.А. (N 095-В13/10 от 16.08.2010 г.) и Алджановой Ж.И. (N 114-В13/10 от 17.08.2010 г. и N 399-В13/10 от 14.10.2010 г.); о выполнении настоящего предписания сообщить в срок 14.09.2011 г..
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении и предписании, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что действия ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" противоречат антимонопольному законодательству и ущемляют интересы граждан по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 65, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, в предмет доказывания и исследования по настоящему делу подлежат включению обстоятельства соответствия (несоответствия) оспариваемых решения, предписания и нарушения прав и интересов заявителя.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Из содержания ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции следует, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организацией в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 г. N 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения) возлагает на сетевую организацию обязанность выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт названых Правил установлено требование об обязательности заключения для такой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.
Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.
При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
Основными видами деятельности ОАО "МРСК Юга" - филиал "Волгоградэнерго" являются: оказание услуг по передаче электрической энергии; оказание услуг по распределению электрической энергии; оперативно-диспетчерское управление и соблюдение режимов энергосбережения и энергопотребления; оказание услуг по присоединению к электрическим сетям; оказание услуг по сбору, передаче и обработке технологической информации, включая данные изменений и учета; осуществление контроля за безопасным обслуживанием электрических установок потребителей, подключенных к электрическим сетям общества; деятельность по эксплуатации электрических сетей и другие виды деятельности указанные в п. 3.2 Положения о филиале ОАО "МРСК Юга" -"Волгоградэнерго".
ОАО "МРСК Юга" - филиал "Волгоградэнерго" являясь сетевой организацией (осуществляет вид деятельности - передача электрической энергии) уполномочено в соответствии с Правилами технологического присоединения заключать договоры технологического присоединения с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, с учетом вышеизложенного ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах принадлежащих обществу электрических сетей.
Статья 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" предусмотрено право антимонопольного органа признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14, 34, обратившимися к ней с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 16.1 Правил технологического присоединения заявители, указанные в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
Согласно Постановлению Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 17.02.2010 г. N 6/2, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям Филиала ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" для физических и юридических лиц, указанных в пункте 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ России от 21.08.2009 г. N 201-э/1, с присоединенной мощностью до 15 кВт включительно, составляет 550 руб. за присоединение (с учетом НДС).
Пункт 7 Правил технологического присоединения устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Таким образом, дополнительная оплата за составление акта разграничения балансовой принадлежности иэксплуатационной ответственности не предусмотрена Правилами технологического присоединения.
В соответствии с п. 27 Правил технологического присоединения, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины присоединенной (максимальной) мощности энергопринимающих устройств заявителя.
При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление новых технических условий и указанных актов. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
Сетевая организация осуществляет хранение дубликатов технических условий, актов об осуществлении технологического присоединения, актов о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и актов о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, выданных заявителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к ее электрическим сетям, в течение 30 лет с даты фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.
Из материалов дела усматривается, что на основании заявки от 25.06.2010 г.. на присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волгоград, ул. Николая Любимова, д. 27, к электрическим сетям ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго", поданной Суриным В.Ю., с ним 19.07.2010 г.. заключен договор N 3451100357 об осуществлении технологического присоединения названного дома (подписан Суриным В.Ю. 27.07.2010 г.).
В рамках указанного договора заявителю выданы технические условия N 02/ 42с-2010 от 19.07.2010 г.. Максимальная мощность энергопринимающего устройства составила 6 кВт.
Уровень напряжения определен как 0,38 кВ. Категория надежности - третья. Источник питания: ВЛ 10 кВ ф. 6 ТП 2525 от ПС 110/10 кВ "Развилка-2".
Согласно договору стоимость услуг по технологическому присоединению определяется в соответствии с Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 17.02.2010 г. N 6/2 составила 550 руб. и была оплачена заявителем в кассу ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго", что подтверждается квитанцией N 3451-000000554 от 27.07.2010 г.
В своем заявлении и письменных объяснениях, представленных при рассмотрении дела антимонопольным органом, Сурин В.Ю. указал, что после сдачи необходимых документов в ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго", его и еще несколько собственников обязали заключить договор возмездного оказания услуг, определив стоимость за каждое подключение в сумме 2910 руб. При этом было разъяснено, что в случае отказа от заключения указанного договора, подключение не будет произведено.
В связи с этим, 10.09.2010 г. представителем заявителя Петрс Т.В. был заключен договор возмездного оказания услуг N 218-В13/10 с перечислением в кассу общества требуемой суммы, что подтверждается квитанцией N 3451-000000816 от 10.09.2010 г.
Предметом названного договора является рассмотрение и согласование проектной документации электроснабжения, оформление акта разграничения балансовой принадлежности, рассмотрение и согласование акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей.
В рамках договора 14.10.2010 г. между сторонами составлен акт N 187 о технологическом присоединении, который подтверждает факт технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Николая Любимова, д. 27, в соответствии с проектом N 31-2010 ЭП по техническим условиям N 02/ 42с-2010 от 19.07.2010 г..
Кроме того, в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что между ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" и Лосевым П.А. заключен договор N 3470090932 от 03.07.2009 г.. о технологическом присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский р-н, окрестность х. Вертячий.
Акт N 81 о технологическом присоединении указанного жилого дома составлен 10.08.2010 г. Помимо названного договора между указанными лицами заключен договор возмездного оказания услуг N 095-В13/10 от 16.08.2010 г., предметом которого является оформление акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, место оказания услуг по договору: Волгоградская область, Городищенский р-н, окрестность х. Вертячий. Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей был составлен 16.09.2010 г. Договор энергоснабжения N 3030004Б между ОАО "МРСК Юга" -"Волгоградэнерго" и Лосевым П.А. заключен 16.09.2010 г.
При рассмотрении дела также было установлено, что 25.03.2009 г.. между ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" и Алджановой Ж.И. был заключен договор N 3451090115 о технологическом присоединении жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, Светлоярский р-н, с. Большие Чапурники, ул. Уткина, д. 11., а 17.08.2010 г.. и 14.10.2010 г.. - договоры возмездного оказания услуг N 114-В13/10 и N 399-В13/10, предметом которых является рассмотрение и согласование проектной документации электроснабжения. 30.11.2010 г.. стороны составили акт N 228 о технологическом присоединении жилого дома, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 30.11.2010 г.. и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Договор энергоснабжения N 4024023154 заключен 13.01.2011 г..
Таким образом, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон были выданы Лосеву П.А. и Алджановой Ж.И. в рамках осуществления технологического присоединения.
В рассматриваемом случае, заключение договоров возмездного оказания услуг, предметом которых является рассмотрение и согласование проектной документации электроснабжения, оформление акта разграничения балансовой принадлежности, рассмотрение и согласование акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, производилось с владельцами впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств. Оказание услуг, являющихся предметом договоров возмездного оказания услуг, предусмотрено договорами об осуществлении технологического присоединения.
Заключение указанных договоров возмездного оказания услуг противоречит Правилам технологического присоединения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861.
Соответственно физические лица, с которыми ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" заключило договоры возмездного оказания услуг, были вынуждены повторно оплатить услуги по рассмотрению и согласованию проектной документации электроснабжения, оформлению акта разграничения балансовой принадлежности, рассмотрению и согласованию акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и, в результате, понести дополнительные расходы.
Таким образом, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о том, что ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго", воспользовавшись юридической неграмотностью и незнанием процедуры технологического присоединения граждан, вынудило их заключить договоры возмездного оказания услуг.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом антимонопольного органа о нарушении ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" требований ч.1 ст. 10 Закона защите конкуренции, а именно - злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующего субъекта, результатом которого является ущемление интересов физических лиц посредством незаконного взимания платы при осуществлении технологического присоединения.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы о том, что противоречий действующему законодательству в действиях общества при заключении договоров возмездного оказания услуг по просьбам заявителей, не имеется, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 25 января 2012 года по делу N А12-19407/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
...
Статья 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.06.2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" предусмотрено право антимонопольного органа признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
...
Согласно Постановлению Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 17.02.2010 г. N 6/2, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям Филиала ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" для физических и юридических лиц, указанных в пункте 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ России от 21.08.2009 г. N 201-э/1, с присоединенной мощностью до 15 кВт включительно, составляет 550 руб. за присоединение (с учетом НДС).
...
Заключение указанных договоров возмездного оказания услуг противоречит Правилам технологического присоединения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861."
Номер дела в первой инстанции: А12-19407/2011
Истец: ОАО "МРСК Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
Третье лицо: Алджанова Ж. И., Лосев П. А., Сурин В. Ю., Алджанова Ж И, Лосев П А, Сурин В Ю