• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2012 г. N 20АП-1630/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из письма министерства образования и культуры Тульской области - госоргана по охране памятников истории и культуры, от 16.02.2012 N 16-01-24/994 и письма ГУК Тульской области "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" от 14.02.2012 N 01-22/094, земельный участок с кадастровым номером 71:30:01 02 23:88, расположенный по адресу: г. Тула, Зареченский район, примерно по направлению на запад от ориентира ул. М. Горького, д. 1, находится за пределами зон охраны памятников истории и культуры, поэтому согласование проектной документации министерством не требуется. Однако он входит в зону строгого археологического надзора, для чего требуется проведение охранных археологических исследований. В связи с этим Обществом в 2010 году заключен договор на выполнение археологических полевых работ и составление научной отчетной документации (т. 2, л.д. 96-103).

Кроме того, не может быть признана правомерной ссылка на Временный порядок рассмотрения проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, проектов их зон охраны, градостроительной документации и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях и границах зон их охраны, утвержденный распоряжением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 15.12.2008 N 9, т.к. в нем идет речь о существующих объектах федерального значения. В нашем случае объектов федерального значения на земельном участке, выделенном Обществу для строительства, нет.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии уважительных причин для длительного бездействия Общества и его незаинтересованности в начале строительства не принимается судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку заявитель предпринимал действия для получения необходимой документации: постановления главы администрации города Тулы от 16.10.2008 N 4051 о предварительном согласовании места размещения здания, постановления администрации Тульской области от 09.09.2009 N 676 о предоставлении Обществу в аренду земельного участка, заключил договор аренды земельного участка от 30.10.2009 N 1932309, который зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области 25.02.2010. Следовательно, в 2008 году у Общества отсутствовали правовые основания для обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство здания.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Общество представило все необходимые документы, предусмотренные частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Администрацией не представлено доказательств наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы общества, в связи с этим заявленное требование обоснованно удовлетворено судом первой инстанции."



Номер дела в первой инстанции: А68-8529/2011


Истец: ООО "Орхидея парфюм"

Ответчик: Администрация города Тулы