• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2012 г. N 05АП-2405/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом апелляционной инстанции отмечается отсутствие детального регулирования движения транспортных средств на пирсах и причалах при погрузке на паромы в рамках действующих Правил дорожного движения (далее ПДД), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 в редакции на момент столкновения указанных транспортных средств.

Вместе с тем, в указанных ПДД в п. 1.2. среди основных понятий отмечено следующее: "Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Также в ПДД в разделе "Предупреждающие знаки", которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке, в п.п. указан - 1.9 "Разводной мост". Разводной мост или паромная переправа.

Изложенное позволяет апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что движение транспортных средств при погрузке на паром не может рассматриваться вне категории дорожного движения.

В связи с этим, с учетом содержания преамбулы Закона об ОСАГО N 40-ФЗ, согласно которой основной целью данного закона является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным признание ДТП от 02.06.11 в 15 часов 00 минут в г. Владивостоке, о. Русский, полуостров Жидкова с участием водителей Кручинина В.В., управляющего автомобилем HINO RANGER, государственный регистрационный знак К 356 ЕН/25 rus и Демчука А.О., управляющего полуприцепом ТНТ 9402 ТJZ, государственный регистрационный знак АЕ 0092/25 rus, страховым случаем, влекущим последствия, предусмотренные Законом об ОСАГО N 40-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А51-14226/2011


Истец: ЗАО "Строительная компания Дальний Восток"

Ответчик: ., ОАСО "Защита Находка"

Третье лицо: УВД по г. Владивостку Гос.Инспекция безопасности дорожного движения