г. Киров |
|
14 мая 2012 г. |
Дело N А82-4470/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Кононова П.И., Караваевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск Ярославской области "Рыбинская городская электросеть"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2012 по делу N А82-4470/2011, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В.
по заявлению муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск Ярославской области "Рыбинская городская электросеть" (ОГРН 1027601124341)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 102760069515, ),
третье лицо: открытое акционерное общество городского округа город Рыбинск "Управляющая компания" (Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Карякинская, д. 56), муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнерго" (Ярославская область, г. Рыбинск, Юго-Западная промышленная промышленная зона, д. 3), открытое акционерное общество "Ярославская сбытовая компания" (г. Ярославль, пр. Ленина, д. 21б),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск Ярославской области "Рыбинская городская электросеть" (далее - заявитель, МУП "Рыбинская городская электросеть") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения Управления от 02.03.2011 по делу N 03-03/76-10 (изготовлено в полном объеме 17.03.2011) в части нарушения антимонопольного законодательства МУП "Рыбинская городская электросеть".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены открытое акционерное общество городского округа город Рыбинск "Управляющая компания" (далее - третье лицо, ОАО "Управляющая компания"), муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнерго" (далее - третье лицо, МУП "Теплоэнерго"), открытое акционерное общество "Ярославская сбытовая компания" (далее - третье лицо, ОАО "Ярославская сбытовая компания") (том 1, л.д. 1-2).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
МУП "Рыбинская городская электросеть" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что факта отключения 29.01.2010 электроэнергии, подаваемой на повысительные насосы, принадлежащие МУП "Теплоэнерго" и расположенные в насосной станции по адресу: г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17 МУП "Теплоэнерго" не зарегистрировано; МУП "Рыбинская городская электросеть" не было извещено Управлением о времени и месте рассмотрения дела N 03-03/76-10. Заявитель ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
МУП "Теплоэнерго" в отзыве на апелляционную жалобу считает обоснованным решение Управления от 02.03.2011 по делу N 03-03/76-10, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
ОАО "Управляющая компания", ОАО "Ярославская сбытовая компания" отзывы на апелляционную жалобу не представили о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ОАО "Управляющая компания", ОАО "Ярославская сбытовая компания", МУП "Теплоэнерго", МУП "Рыбинская городская электросеть", Управления.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.05.2009 ОАО "Ярославская сбытовая компания" (поставщик) и ОАО "Управляющая компания" (покупатель) заключен договор снабжения электрической энергией N 704210 (том 2 л.д. 29-40). По условиям данного договора поставщик обязуется подавать электрическую энергию до точек поставки, указанных в приложении N 1 к настоящему договору, в соответствии с плановыми объемами потребления, а также оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией, а покупатель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию и оказанные услуги в порядке, количестве и сроки, предусмотренные настоящим договором (пункт 1.1); полное или частичное ограничение режима потребления энергии применяется в случаях и порядке, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актам, в том числе в случае нарушения покупателем обязательств по оплате энергии и услуг, предусмотренных настоящим договором, в том числе по оплате текущих платежей (пункт 5.1); введение ограничения режима потребления в случае неисполнения покупателем своих обязательств производится с обязательным письменным уведомлением, направляемым покупателю способом, обеспечивающим подтверждение факта его получения не позднее, чем за 5 дней до даты введения ограничения. В уведомлении указывается размер задолженности и иные факты нарушения обязательств, дата введения частичного или полного ограничения, при необходимости объектов, на которых вводится ограничение, способ введения ограничения (пункт 5.2); полное ограничение в случаях неисполнения покупателем своих обязательств производится путем переключения на объектах сетевой организации, иных лиц и (или) покупателя, а также путем отсоединения энергопринимающих устройств покупателя от электрической сети (пункт 5.3); договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует с 01.08.2008 по 31.12.2009. Договор считается продленным на следующий календарный год на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни от одной из сторон не поступит письменного заявления о прекращении договора или пересмотре его условий (пункт 8.1). В соответствии с приложением N 1 к указанному договору точками поставки электрической энергии, в том числе, являются насосные станции, оборудованные насосами, обеспечивающими подъем воды до верхних этажей многоквартирных домов.
18.01.2010 ОАО "Управляющая компания" получило уведомление ОАО "Ярославская сбытовая компания" о введении ограничения режима потребления электрической энергии. Из указанного уведомления следует, что ОАО "Управляющая компания" в срок до 28.01.2010 предлагалось погасить задолженность, имеющуюся перед энергоснабжающей организацией. В качестве последствия непогашения задолженности названо ограничение отпуска электрической энергии. Ограничение отпуска электрической энергии запланировано на 29.01.2010 путем отключения ввода электрической энергии на насосные станции (всего 23 адреса) (том 1 л.д. 111-112).
22.01.2010 ОАО "Ярославская сбытовая компания" направила в адрес МУП "Рыбинская городская электросеть", как организации, осуществляющей передачу электрической энергии, заявку N 15/286 о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с которой 29.01.2010 г.. требовалось произвести ограничение потребления электрической энергии потребителю ОАО "Управляющая компания" в связи с имеющейся задолженностью. Ограничение произвести путем отключения ТП-44, РУ-04кВ, ф. Насосная, ТП-17, РУ-04кВ, ф. Насосная, ТП - 47 РУ-04кВ, ф. Насосная (том 1, л.д. 36-39).
Из письма МУП "Рыбинская городская электросеть" от 01.09.2010, направленного в адрес ОАО "Управляющая компания", следует, что в соответствии с поступившей заявкой 29.01.2010 были отключены следующие насосные станции: на ул. Луначарского, д. 21 - с 09.10 до 11.20; на ул. Кирова, д.17 - с 9.30 до 11.30; на ул. Фурманова, д. 17 - с 9.50 до 11.30 (том 1, л.д. 144).
ОАО "Управляющая компания", не согласившись с действиями МУП "Рыбинская городская электросеть", выразившимися в прекращении поставки электрической энергии на повысительные насосные станции, что привело в том числе к прекращению подачи холодной и горячей воды в жилые помещения, обратилось в Управление с заявлением.
02.03.2011 Управлением принято решение о признании МУП "Рыбинская городская электросеть" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции (изготовлено в полном объеме 17.03.2011) (далее - решение от 17.03.2011) (том 1 л.д. 15-21) Из указанного решения следует, что нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции усмотрено антимонопольным органом в действиях МУП "Рыбинская городская электросеть" по введению ограничений на объекты МУП "Теплоэнерго", а именно на повысительные насосы горячей воды по адресам: г. Рыбинск, ул. Луначарского, д. 21 - с 09.10 до 11.20, ул. Кирова, д.17 - с 9.30 до 11.30, ул. Фурманова, д. 17 - с 9.50 до 11.30, противоречащих требованиям законодательства об энергосбережении, приведшие к ущемлению прав граждан и управляющей компании; в здании насосных подстанций по указанным адресам находятся не только повысительные насосы холодного водоснабжения, поставка электрической энергии на которые осуществляется по договору между ОАО "Управляющая компания" и ОАО "Ярославская сбытовая компания", но и на повысительные насосы горячего водоснабжения, поставка электрической энергии на которые производится по договору между ОАО "Ярославская сбытовая компания" и МУП "Теплоэнерго" от 01.01.2009 N 702017 (том 1, л.д. 100-108). МУП "Теплоэнерго" не имел задолженности в размере, необходимом для введения ограничения, в отношении него со стороны ОАО "Ярославская сбытовая компания" поручения о введении ограничения не поступало. МУП "Рыбинская городская электросеть" было известно, что в насосной станции располагается также оборудование, не принадлежащее ОАО "Управляющая компания"; в материалы дела представлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на данные насосные станции, подписанные МУП "Рыбинская городская электросеть" и МУП "Теплоэнерго"; действия МУП "Рыбинская городская электросеть" привели к негативным последствиям для граждан, проживающих в многоквартирных домах по адресу г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17, ул. Луначарского, д. 21, ул. Кирова, 17; гражданам, проживающим в многоквартирном доме по адресу г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17 причинен значительный ущерб, поскольку в указанном доме были подморожены и вышил из строя несколько участков горячего и холодного водоснабжения; в материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ по устранению последствий произошедшей аварии (том 1, л.д. 136-140).
Не согласившись с решением Управления от 17.03.2011, Общество обратилось в арбитражный суд.
Установив, что решение Управления от 17.03.2011 в обжалуемой части не противоречит законодательству, права и законные интересы заявителя не нарушает, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Следовательно, для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Антимонопольным органом установлено и сторонами не оспаривается, что МУП "Рыбинская городская электросеть" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах, охваченных присоединенной сетью.
В соответствии частью 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Согласно подпункту "б" пункта 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, сетевая организация приостанавливает исполнение обязательств по договору в случае приостановления исполнения обязательств по договорам купли-продажи электрической энергии, энергоснабжения или по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии (мощности), а также прекращение указанных договоров - при наличии соответствующего уведомления (в письменной форме с приложением подтверждающих документов) от организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка, гарантирующего поставщика или энергосбытовой организации с указанием предполагаемого срока введения ограничений режима потребления (подпункт "б" пункта 29). Приостановление оказания услуг по передаче электрической энергии не влечет за собой расторжения договора. При приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (пункт 31).
В соответствии с пунктами 161, 170, 171, 172, 173, 174 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств); б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору); в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии; г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей; д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; е) возникновение внерегламентных отключений; ж) наличие обращения потребителя (пункт 161). Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (пункт 170). Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними (пункт 171). Фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения: а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления; б) об основаниях введения ограничения режима потребления; в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления (пункт 172). В случае если ограничение режима потребления, инициированного в соответствии с пунктом 171 настоящих Правил, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, либо повлечь за собой возникновение аварий в работе Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) или отдельных объектов электроэнергетики, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны: незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения; разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей). В случае если такое ограничение режима потребления применяется по отношению к лицам, владеющим объектами электросетевого хозяйства, не являющимся сетевыми организациями, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, указанные лица обязаны предпринять все необходимые действия для поставки электрической энергии таким потребителям в установленном договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) объеме и нести ответственность за невыполнение таких действий (в том числе за убытки, возникшие вследствие невыполнения таких действий у потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией) (пункт 173). В случае нарушения потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, прекращения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в случае выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии, ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, с одновременным уведомлением о вводимом ограничении режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающего такого потребителя (пункт 174).
Таким образом, ограничение режима потребления электроэнергии в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) потребителем своих обязательств должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации. Ограничение поставки электроэнергии осуществляется только на объекты, непосредственно указанные в заявке и принадлежащие должнику.
Материалами дела установлено, что 29.01.2010 МУП "Рыбинская городская электросеть" ввела ограничение поставки электроэнергии на объектах МУП "Теплоэнерго" (повысительные насосы горячей воды) по адресам: г. Рыбинск ул. Луначарского, д. 21, ул. Кирова, д.17, ул. Фурманова, д. 17. Между тем, из материалов дела следует, что в заявке от 22.01.2010 ОАО "Ярославская сбытовая компания", направленной МУП "Рыбинская городская электросеть", содержится требование об ограничении потребления электрической энергии только потребителю ОАО "Управляющая компания", путем отключения ТП-44, РУ-04кВ, ф. Насосная, ТП-17, РУ-04кВ, ф. Насосная, ТП - 47 РУ-04кВ, ф. Насосная. При этом МУП "Рыбинская городская электросеть" располагало сведениями о том, что в отключаемых объектах (насосные станции) находится и эксплуатируется оборудование, как принадлежащее ОАО "Управляющая компания", так и принадлежащее МУП "Теплоэнерго". Указанное обстоятельство подтверждается актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на данные насосные станции, подписанными МУП "Рыбинская городская электросеть" и МУП "Теплоэнерго".
В материалах дела не имеется доказательств того, что ОАО "Ярославская сбытовая компания" поручало МУП "Рыбинская городская электросеть" ввести ограничения на подачу электроэнергии на объектах МУП "Теплоэнерго". При этом из материалов дела следует, что отключение насосов холодной воды, принадлежащих ОАО "Управляющая компания" невозможно без отключения насосов горячей воды, используемых МУП "Теплоэнерго" от подачи электроэнергии, поставляемой ОАО "Ярославская сбытовая компания".
Материалами дела подтверждено, что указанные действия МУП "Рыбинская городская электросеть" повлекли (могли повлечь) ущемление прав и законных интересов жильцов многоквартирных домов по адресам: г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17, ул. Луначарского, д. 21, ул. Кирова, д.17.
При таких обстоятельствах, Управление сделало обоснованный вывод о том, что МУП "Рыбинская городская электросеть", вводя 29.01.2010 ограничения подачи электроэнергии на объектах МУП "Теплоэнерго" (повысительные насосы горячей воды) по адресам: г. Рыбинск ул. Луначарского, д. 21, ул. Кирова, д.17, ул. Фурманова, д. 17, нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции.
Довод апелляционной жалобы о том, что факта отключения 29.01.2010 электроэнергии, подаваемой на повысительные насосы, принадлежащие МУП "Теплоэнерго" и расположенные в насосной станции по адресу: г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17 МУП "Теплоэнерго" не зарегистрировано, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку материалами дела подтверждено, что отключение насосов холодной воды, принадлежащих ОАО "Управляющая компания" невозможно без отключения насосов горячей воды, используемых МУП "Теплоэнерго" от подачи электроэнергии, поставляемой ОАО "Ярославская сбытовая компания".
Доводы апелляционной жалобы о том, что повысительные насосы горячей воды, находящиеся в насосной станции (г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17), не стоят на балансе МУП "Теплоэнерго"; данная организация не может быть владельцем насосов горячей воды, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку 01.01.2009 между ОАО "Ярославская сбытовая компания" (поставщик) и МУП "Теплоэнерго" (покупатель) заключен договор снабжения электрической энергией N 702017 (том 1, л.д. 100-110), согласно которому поставщик обеспечивает подачу электрической энергии и мощности к точкам поставки покупателя для объектов покупателя. Из приложения N 4 к указанному договору точкой поставки электроэнергии является, в том числе насосная станция, расположенная по адресу: г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17.
Довод апелляционной жалобы о том, что МУП "Рыбинская городская электросеть" не было извещено Управлением о времени и месте рассмотрения дела N 03-03/76-10, не является основанием для признания обжалуемого решения Управления недействительным, а потому подлежит отклонению.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы заявителя составляет 1000 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по ее уплате относятся на заявителя жалобы. Государственная пошлина при обращении с апелляционной жалобой уплачена заявителем по платежному поручению по платежному поручению от 22.03.2012 N 378 в размере 2000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю следует возвратить из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2012 по делу N А82-4470/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск Ярославской области "Рыбинская городская электросеть" - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию городского округа город Рыбинск Ярославской области "Рыбинская городская электросеть" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 22.03.2012 N 378.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктами 161, 170, 171, 172, 173, 174 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств); б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору); в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии; г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей; д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; е) возникновение внерегламентных отключений; ж) наличие обращения потребителя (пункт 161). Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации (пункт 170). Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними (пункт 171). Фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения: а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления; б) об основаниях введения ограничения режима потребления; в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления (пункт 172). В случае если ограничение режима потребления, инициированного в соответствии с пунктом 171 настоящих Правил, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, либо повлечь за собой возникновение аварий в работе Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) или отдельных объектов электроэнергетики, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны: незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения; разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей). В случае если такое ограничение режима потребления применяется по отношению к лицам, владеющим объектами электросетевого хозяйства, не являющимся сетевыми организациями, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, указанные лица обязаны предпринять все необходимые действия для поставки электрической энергии таким потребителям в установленном договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) объеме и нести ответственность за невыполнение таких действий (в том числе за убытки, возникшие вследствие невыполнения таких действий у потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией) (пункт 173). В случае нарушения потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, прекращения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в случае выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии, ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, с одновременным уведомлением о вводимом ограничении режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающего такого потребителя (пункт 174).
...
Материалами дела подтверждено, что указанные действия МУП "Рыбинская городская электросеть" повлекли (могли повлечь) ущемление прав и законных интересов жильцов многоквартирных домов по адресам: г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 17, ул. Луначарского, д. 21, ул. Кирова, д.17.
При таких обстоятельствах, Управление сделало обоснованный вывод о том, что МУП "Рыбинская городская электросеть", вводя 29.01.2010 ограничения подачи электроэнергии на объектах МУП "Теплоэнерго" (повысительные насосы горячей воды) по адресам: г. Рыбинск ул. Луначарского, д. 21, ул. Кирова, д.17, ул. Фурманова, д. 17, нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции."
Номер дела в первой инстанции: А82-4470/2011
Истец: МУП городского округа город Рыбинск Ярославской области "Рыбинская городская электросеть", ОАО "Ярославская сбытовая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Третье лицо: Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, МУП "Теплоэнерго", ОАО городского округа город Рыбинск "Управляющая компания"