г. Ессентуки |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А25-1894/2011 |
Судья Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда Джамбулатов С.И.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству апелляционной жалобы Федерального государственного учреждения "Северо-Кавказское управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2012
по делу N А25-1894/2011
по исковому заявлению Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Черкесской автомобильной школы Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Комсомольская, д.31, ОГРН 1020900511004, ИНН 0901002959)
к Федеральному государственному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (344010, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Соборный пер. 51, ОГРН 102610373989, ИНН 616503506) и Министерству обороны Российской Федерации (Знаменка ул., д.19, г. Москва),
третье лицо - Военный комиссариат Карачаево-Черкесской Республики (КЧР, г. Черкесск, Комсомольская ул. д.31)
о взыскании задолженности по договору аренды (судья Хутов Т.Л.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральным государственным учреждением "Северо-Кавказское управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2012 по делу N А25-1894/2011.
Одновременно учреждением заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, мотивированное приостановлением операций по расходованию средств на всех лицевых счетах.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются в том числе государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
При подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины в целом по делу, рассматриваемому судом. Таким образом, эти органы не обязаны уплачивать государственную пошлину при подаче апелляционной (кассационной) жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, заявлений о выдаче указанных в подпункте 13 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса документов по делам, по которым ими были предъявлены иски (заявления) в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.
В рассматриваемом случае учреждение выступает ответчиком в споре, поэтому при обращении в апелляционный суд обязано уплатить государственную пошлину в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации размере.
Как определено статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить уплату государственной пошлины в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абзацам 3, 4, 5 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты и подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 года N 6. Так, в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.
К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты; подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
В обоснование заявленного ходатайство учреждением представлена копия уведомления о приостановлении операций по расходованию средств от 03.04.2012. При этом недостаточность денежных средств на счете на определенный момент времени не подтверждена документально. Документы в обоснование невозможности уплаты государственной пошлины не представлены, что не позволяет суду проверить по существу заявленное ходатайство на предмет его обоснованности. Кроме того, к ходатайству не приложена справка налогового органа о количестве счетов учреждения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, что в соответствии с частью 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для возврата апелляционной жалобы.
В связи с возвратом апелляционной жалобы, ходатайство учреждения о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы, судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ходатайство Федерального государственного учреждения "Северо-Кавказское управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины оставить без удовлетворения.
2. Апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения "Северо-Кавказское управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.03.2012 по делу N А25-1894/2011 возвратить заявителю.
3. Разъяснить, что возвращение апелляционной жалобы не препятствует повторному обращению с апелляционной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.
4. Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок.
Судья |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.
В рассматриваемом случае учреждение выступает ответчиком в споре, поэтому при обращении в апелляционный суд обязано уплатить государственную пошлину в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации размере.
...
Согласно абзацам 3, 4, 5 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты и подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины.
Порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 года N 6. Так, в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы."
Номер дела в первой инстанции: А25-1894/2011
Истец: НОУ ДПО Черкесская автомобильная школа ДОСААФ России
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, ФГУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Третье лицо: Военный комиссариат Карачаево-Черкесская Республика, Военный комиссариат КЧР
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1545/12
09.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3800/13
01.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3800/13
25.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3800/13
25.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7040/12
17.12.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7040/12
16.08.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1545/12
30.07.2012 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1545/12
27.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4410/12
21.05.2012 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1545/12
23.03.2012 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1894/11