г. Саратов |
|
17 мая 2012 г. |
Дело N А12-1929/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" мая 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Пригаровой Н.Н., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Фроловская центральная районная аптека N 147",
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "15" февраля 2012 года по делу N А12-1929/2011 (судья И.И. Маслова)
по заявлению Фроловской межрайонной прокуратуры Волгоградской области,
к МУП "Фроловская центральная районная аптека N 147", (ИНН 3432016042, ОГРН 1023405561057)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Фроловская межрайонная прокуратура Волгоградской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "Фроловская центральная районная аптека N 147" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 15 февраля 2012 года предприятие привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
С вынесенным решением суда первой инстанции предприятие не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 13.01.2012 Фроловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области совместно со специалистом ГКУ "Центр социальной защиты населения по г. Фролово и Фроловскому району Волгоградской области" проведена проверка соблюдения МУП "Фрловская ЦРА N 147" лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, в ходе которой установлено, что в нарушение Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N416, Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях.
Основные положения ГОСТ 91500.05.0007-2003", утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80, СНиП 35-01-2001, предприятием не обеспечена возможность беспрепятственного доступа в аптеку по адресу: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Орджоникидзе, 4/2, маломобильных групп населения - пандусом.
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области в присутствии законного представителя МУП "Фроловская ЦРА N 147" - директора Коваленко Ю.А. 16.01.2012 вынесено постановление о возбуждении в отношении МУП "Фроловская ЦРА N 147" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Привлекая предприятие к административной ответственности, суд первой инстанции указал на то, что факт совершения предприятием вменяемого ему в вину административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 14.1 КоАП РФ определение понятие грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. N 416 (далее - Положение).
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 Положения.
Подпунктами "а" и "в" пункта 4 Положения к числу лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности отнесены в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям, и соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. N 80 утвержден Отраслевой стандарт ГОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
Пунктом 3.1 Отраслевого стандарта установлено, что все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует при этом предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Полномочия по разработке и утверждению нормативных правовых актов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств, а также определяющих порядок фармацевтической деятельности, возложены на Минздрав России как федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения (статья 12 Закона о лекарственных средствах).
Административным органом в ходе проверки установлено несоответствие используемого предприятием в своей хозяйственной деятельности помещения указанным требованиям.
Технические требования к оборудованию вход (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрена в СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.06.2001 г. N 73.
Пунктами 3.9, 3.13, 3.14, 3.21, 3.23, 3.25 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни. Поверхности покрытий входящих площадок должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании. Прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку; участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность, допускается предусматривать световые маячки; ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должны быть не менее 0,9 м; прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала; на прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.
В ходе судебного разбирательства, установлено, что предприятием не обеспечена возможность беспрепятственного доступа в аптеку по адресу: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Орджоникидзе, 4/2, маломобильных групп населения - пандусом.
Наличие указанного нарушения в аптечном пункте подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01. 2012 г.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вины последнего в его совершении, а значит обоснованно привлек МУП "Фроловская центральная районная аптека N 147" к административной ответственности в виде штрафа.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
В данном деле отсутствуют основания полагать, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
При таких обстоятельствах, доводы, заявленные в апелляционной жалобе, удовлетворению не подлежат.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "15" февраля 2012 года по делу N А12-1929/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Н.Н. Пригарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. N 416 (далее - Положение).
...
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 г. N 80 утвержден Отраслевой стандарт ГОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
...
Наличие указанного нарушения в аптечном пункте подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01. 2012 г.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вины последнего в его совершении, а значит обоснованно привлек МУП "Фроловская центральная районная аптека N 147" к административной ответственности в виде штрафа.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению."
Номер дела в первой инстанции: А12-1929/2012
Истец: Фроловская межрайонная прокуратура Волгоградской области
Ответчик: МУП "Фроловская центральная районная аптека N 147"
Третье лицо: Прокуратура Волгоградской области