• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2012 г. N 13АП-6054/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как уже приводилось выше, в пункте втором предписания (фактические являющимся фактически его пунктом третьим), оспоренном в рамках настоящего спора, УФАС обязало общество с 01.01.2012 с момента его получения при проведении конкурсных процедур (торгов) в зоне действия филиала Октябрьская железная дорога представлять в УФАС извещении о конкурсе и конкурсную документацию.

Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, положения Закона N 135-ФЗ не предусматривают возможности прекращения, недопущения и устранения факта нарушения, установленного и признанного антимонопольным органом, путем представления хозяйствующим субъектом в течение определенного им периода времени после завершения процедуры рассмотрения конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства информации о проводимых им в будущем торгах. По сути, спорное требование управления представляет собой возложение на заявителя закрепленной частью 1 статьи 25, Закона N 135-ФЗ обязанности по представлению в контролирующий орган сведений, необходимых ему в соответствии с возложенными на него функциями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства.

...

Как правильно указал суд первой инстанции, предписываемое обществу действие является не только бессрочным, но чрезмерно расширительным и несоразмерным по своему предмету относительно обстоятельств дела N К10-184/11 и вмененных организации противоправных деяний, так как возлагает на нее обязанность представления контролирующему органу документации по всем торгам, проводимым в будущем, а не по торгам, аналогичным по своим условиям открытому конкурсу N 305. Тем самым использованная УФАС формулировка изначально предполагает проведение обществом любых торгов исключительно под контролем антимонопольного органа (без указания сроков прекращения такой публично-правовой обязанности). Необходимость применения к заявителю избранной меры антимонопольного реагирования ничем не обоснованна управлением, а потому и не доказана ее правомерность.

Кроме того, с учетом количества проводимых организацией торгов направление ею информации, истребуемой УФАС, приведет к возникновению у нее дополнительных неоправданных имущественных и организационных издержек. Одновременно неисполнение заявителем приведенного императивного требования антимонопольного органа даже в отношении одних торгов влечет для обязанного субъекта установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность в виде наложения штрафа (на что имеется ссылка, в том числе и в самом предписании)."



Номер дела в первой инстанции: А56-71113/2011


Истец: ОАО "Российские железные дороги"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

Третье лицо: ОАО "Российские железные дороги"