• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2012 г. N 09АП-5361/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

Указанные особенности проведения проверок в области промышленной безопасности установлены ст. 16 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В частности в п. 1 названной статьи указывается, что под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

...

Довод апелляционной жалобы о не соответствии распоряжения от 09.08.2011 N 3205-р требованиям ст.16 Федерального закона "О промышленной безопасности производственных объектов" в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в части периодичности проведения плановых проверок, был рассмотрен судом первой инстанции.

...

Как обоснованно указал суд первой инстанции изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, вступили в законную силу с 01.08.2011, в то время как план проверок на 2011 год был утвержден приказом Московского управления Ростехнадзора в ноябре 2010 года.

...

В соответствии с п. 20 Порядка формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313) (Порядок) внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы."



Номер дела в первой инстанции: А40-136089/11-139-1186


Истец: ОАО "Москассзавод"

Ответчик: МТУ Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору