г. Москва |
|
16 мая 2012 г. |
Дело N А40-108983/11-72-716 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей |
Каменецкого Д.В., Пронниковой Е.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яцевой В.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.02.2012
по делу N А40-108983/11-72-716, принятое судьей Немовой О.Ю.,
по заявлению ООО "Трейд Сервис" (ОГРН 1107746271896; 101000, г.Москва, Архангельский пер., д.9, стр.1, офис 6)
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене требования об уплате таможенных платежей, решения о корректировке таможенной стоимости, решения в порядке ведомственного контроля,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Ромашкин Р.Ю. по доверенности от 21.11.2011; |
от заинтересованного лица: |
Алиев Т.З. по доверенности от 18.04.2012; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Трейд Сервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - административный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 15.04.2011 N 10130000/143, решения о корректировке таможенной стоимости от 17.03.2011 N 10125090/030810/0006275, решения в порядке ведомственного контроля от 27.12.2011 N 10125000/271210/683.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 10.02.2012 вышеуказанные требования удовлетворены, поскольку суд пришел к выводу несоответствии оспариваемых ненормативных правовых актов заинтересованного лица закону с учетом лишения Общества возможности практической реализации права на подтверждение изначально заявленной таможенной стоимости, в том числе, поскольку заинтересованное лицо по делу не доказало правомерность использования избранного им способа определения таможенной стоимости декларируемого заявителем товара.
Не согласившись в принятым по делу судебным актом, административный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Обществом представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу административного органа в порядке ст.262 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы, изложив свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, указав на отсутствие оснований для его отмены, возражал относительно доводов апелляционной жалобы и удовлетворения заявленных в ней требований, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Согласно системному толкованию ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.6 Постановления Пленума Верхового Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Как следует из материалов дела, 03.08.2010 на Клинском таможенном посту Зеленоградской таможни Общество предъявило для таможенного оформления по ГТД N 10125090/030810/0006275 товары - оборудование для общественных работ: машины ледозаливочные самоходные на колесном ходу с четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, новые, для подготовки, заливки и восстановления ледового покрытия, торговой марки Zamboni, модели Zamboni 445 - 2 шт., Zamboni 525 - 1 шт., выпущенные для внутреннего потребления 04.08.2010.
В рамках заключенного между Обществом и компанией контракта от 22.06.2010 N 0919 осуществлена поставка товара согласно по спецификации от 28.07.2010 N 280710/SPEC и инвойсу от 28.07.2010 N 280710/CAZ.
По результатам проверки представленных заявителем документов и содержащихся в них сведений, 18.04.2011 административный орган направил Обществу письмо N 17-17-9382 с требованием об оплате таможенных платежей от 15.04.2011 N 10130000/143 на сумму 548 655, 62 руб., обусловленное корректировкой таможенной стоимости ввезенного товара по ГТД N 10125090/030810/0006275.
С учетом необходимости выяснения обстоятельств, послуживших основанием для выставления требований об уплате таможенных платежей Обществом самостоятельно получены решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 17.03.2011, решение от 27.12.2010 г. N 10125000/271210/683 об отмене в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства решений о принятии таможенной стоимости, акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10125000/203/211210/А0561 и форма КТС-1 от 04.04.2011.
Поскольку указанные документы Обществу не направлялись, последнее усмотрело в действиях административного органа нарушение требований таможенного законодательства и обратилось в суд с целью защиты и восстановления нарушенного права.
В соответствии с п.3 ст.64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом - таможенным органом.
Согласно п.4 ст.64 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу ст.65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии со ст.5 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 12.12.2008 "О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления таможенному органу одной из Сторон, производящему таможенное оформление товаров, сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих документов.
С учетом содержания ст.7 данного Соглашения, сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. За достоверность сведений, указанных в декларации таможенной стоимости, несет ответственность определенное международными договорами государств - участии таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе.
С момента принятия таможенным органом производящим таможенное оформление товаров, декларации таможенной стоимости эта декларация становится документом свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении определении таможенной стоимости. Согласно п.1 ст.2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст.4 данного Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения.
В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст.ст. 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (ст.8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст.9 Соглашения.
Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст.10 этого Соглашения.
В свою очередь, в соответствии с п.1 ст.4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст.5 данного Соглашения.
При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2).
В силу п.1 ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Как следует из содержания п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, ин формации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В подтверждение сведений, заявленных в ГТД, Обществом представлен минимальный комплект документов, предусмотренный приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом": внешнеторговый контракт от 22.06.2010 N 0219, спецификация на поставку от 28.07.2010 N 280710/SPEC, товаротранспортные документы (TTR, CMR), инвойс от 28.07.2010 N 280710/CAZ, упаковочный лист от 28.07.2010 N280710/CAZ.
Кроме того, как следует из материалов дела, факт соответствия представленных документов установленному законом перечню заинтересованным лицом не оспаривается.
Отмечая законность и обоснованность принятого по делу и оспариваемого административным органом судебного акта, судебная коллегия учитывает, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о ненадлежащем подтверждении декларантом таможенной стоимости товара.
В силу п.3 ст.68 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.
В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.
Согласно п.21 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
По результатам изучения и оценки имеющихся в деле доказательств, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку административным органом не представлено доказательств, что первоначально заявленные Обществом сведения и представленные документы являются недостоверными. Что указывает на отсутствие оснований для проведенной заинтересованным лицом корректировки.
С учетом того, что Общество фактически было лишено возможности реализовать свои права и обязанности, обусловленные доказыванием правомерности определения таможенной стоимости, процедура односторонней корректировки таможенной стоимости совершена заинтересованным лицом в нарушение требований таможенного законодательства.
При этом сомнения административного органа относительно стоимости ввезенного Обществом товара без документального подтверждения, обусловленного необходимостью представления относимых и допустимых доказательств, не могут являться основанием для совершения действий по произвольной корректировке таможенной стоимости, поскольку оные преследуют цель взыскания с декларанта дополнительных таможенных платежей, тем самым нарушая его права и охраняемые законом интересы как участника гражданского оборота.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, поскольку направлены на их переоценку, следовательно, указанные доводы не могут служить основанием для отмены или изменения принятого по делу и оспариваемого заинтересованным лицом судебного акта.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела. Принимая во внимание относимость и допустимость имеющихся в нем доказательств, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.02.2012 по делу N А40-108983/11-72-716 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из содержания п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, ин формации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В подтверждение сведений, заявленных в ГТД, Обществом представлен минимальный комплект документов, предусмотренный приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом": внешнеторговый контракт от 22.06.2010 N 0219, спецификация на поставку от 28.07.2010 N 280710/SPEC, товаротранспортные документы (TTR, CMR), инвойс от 28.07.2010 N 280710/CAZ, упаковочный лист от 28.07.2010 N280710/CAZ.
...
В силу п.3 ст.68 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.
...
Согласно п.21 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки."
Номер дела в первой инстанции: А40-108983/11-72-716
Истец: ООО "Трйд Сервис"
Ответчик: Московская областная таможня
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8600/12