г.Москва |
|
21 мая 2012 г. |
А40-16389/12-130-191 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.05.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.05.2012.
Дело N А40-16389/12-130-191
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С. |
|
Судей: Румянцева П.В., Кольцова Н.Н. |
|
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Алексеевой Е.Б.,
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.03.2012 по делу N А40-16389/12-130-191, принятое судьей Андрияновой С.М.
по заявлению Международного общественного благотворительного фонда "Во имя мира и человека" (ОГРН 1027739418640, 119021, г.Москва, Дашков пер., д.7)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
третье лицо: Правительство Москвы
о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,
при участии:
от заявителя: Азизбекян И.А. по доверенности от 26.12.2011 N 93/Ф-д-11;
от ответчика: Антонова И.А. по доверенности от 14.09.2010 N 001-03-1150/0;
от третьего лица: Антонова И.А. по доверенности от 30.01.2012 N 4-47-104/2; Пашкова М.Э. по доверенности от 17.10.2011 N 4-47-9086/1; Ханова И.С. по доверенности от 29.06.2011 N 4-47-8767/1,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 11.03.2012, принятым по данному делу, удовлетворено заявление Международного общественного благотворительного фонда "Во имя мира и человека" о признании незаконным бездействия Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы, выразившегося в невыдаче градостроительного плана земельного участка площадью 14 071 кв.м по адресу: г.Москва, ул. Песчаная, вл.10, кадастровый номер 77:09:0005002:1003 для строительства жилого дома в установленный срок, а также об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав заявителя путем выдачи градостроительного плана указанного земельного участка в семидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с параметрами АРИ N А-5755/01 от 14.05.2008, утвержденного распоряжением Правительства Москвы N 2028-РП от 31.08.2009 и Градостроительным обоснованием размещения жилого комплекса по адресу: г.Москва, ул.Песчаная, вл.10 (Северный административный округ г.Москвы), утвержденный распоряжением Москомархитектуры N 84 от 12.05.2008, в том числе: 1) разрешенное использование земельного участка: объекты размещения жилых помещений в жилых комплексах с обслуживающими функциями (2002 03); 2) вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства: Объекты: технологически связанные с основным видом разрешенного использования; необходимые для обслуживания пользователей объектов с основным видом разрешенного использования; необходимые для инженерно-технического обеспечения объектов с основным видом разрешенного использования; 3) максимальная общая площадь объекта (суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен): общая площадь здания - 44 400 кв.м; подземная часть - 12 000 кв.м; максимальная суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен 37 750 кв.м; этажность (количество уровней) - 22 + 2 подземных уровня; верхняя отметка объекта - 75 м; показатели нормативного обеспечения местами хранения автотранспорта - 320 машиномест в подземной автостоянке.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Заявитель в судебном заседании и письменных пояснениях на апелляционную жалобу поддержал решение суда первой инстанции, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Тре6тье лицо поддержало позицию ответчика.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п.5 данной статьи Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При исследовании материалов дела установлено, что на основании распоряжения Правительства Москвы от 23.07.2004 N 1472-РП (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Москвы от 15.09.2008 N 2092-РП, от 23.03.2010 N 522-РП) и заключенного заявителем с Правительством Москвы инвестиционного контракта от 24.11.2004 N 13-001520-5101-0027-00001-04 Международный общественный благотворительный фонд "Во имя мира и человека" является инвестором строительства жилого комплекса по адресу: ул.Песчаная, вл.10.
В соответствии с договором аренды от 20.09.2011 N И-09-000090, заключенным с Департаментом земельных ресурсов г.Москвы, заявителю предоставлен в аренду земельный участок площадью 14 071 кв.м. по адресу: г.Москва, ул.Песчаная, вл.10, кадастровый номер 77:09:0005002:1003 для проектирования и строительства первого пускового комплекса, сроком до 31.12.2012. Договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Москве 30.09.2011 за N 77-77-09/030/2011-84.
04.10.2011 заявитель обратился в Москомархитектуру с заявкой для получения градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) по адресу: г.Москва, САО, ул.Песчаная, вл.10 для строительства жилого дома (регистрационный номер 001-ГПЗУ -1964/1 ОК/ОК в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна").
Срок выдачи ГПЗУ, согласно выписке из электронного журнала, истек 16.11.2011, однако до настоящего времени подготовленный и утвержденный в установленном порядке ГПЗУ заявителю не выдан, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с п.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Часть 3 этой статьи предусматривает, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента); информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в градостроительном плане, в том числе указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
ГПЗУ по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет. Соответственно, подготовка и выдача ГПЗУ по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица является безусловной обязанностью уполномоченного органа.
Таким образом, несостоятелен довод ответчика о том, что земельный участок в соответствии с Генпланом Москвы расположен в зоне жилых районов и микрорайонов многоквартирной жилой застройки на не подлежащей реорганизации жилой территории, в связи с чем необходимо проведение публичных слушаний.
Кроме того, Москомархитектурой по заявке заявителя в соответствии с п.п.3.2, 10.2 распоряжения Правительства от 23.07.2004 N 1472-РП "О строительстве жилого комплекса по адресу: г.Москва, ул.Песчаная, вл.10 (Северный административный округ)" разработаны:
- заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования территории (ЗОС) от 11.09.2007 N 01-09-0163-07/301-07;
- акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства (АРИ) от 08.11.2007 N А-4668/01;
- проект межевания N 09.13.046.2007 квартала 39 Сокол, утвержденный 14.12.2007 распоряжением Департамента земельных ресурсов г.Москвы N 889;
- градостроительное обоснование размещения жилого комплекса, утвержденное распоряжением Москомархитектуры N 84 от 12.05.2008;
- АРИ от 14.05.2008 N А-5755/01, утвержденное распоряжением Правительства Москвы от 31.08.2009 N 2028-РП "Об утверждении Акта разрешенного использования участка градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства жилого комплекса с подземной автостоянкой по адресу: ул.Песчаная, вл.10".
Указанные документы обосновывают размещение градостроительного объекта - жилого комплекса и подтверждают соответствие размещаемого объекта градостроительным требованиям и регламентам, а также устанавливают разрешения и ограничения в пределах спорного земельного участка.
Согласно ч.6 ст.43 Градостроительного кодекса Москвы физическое или юридическое лицо - правообладатель земельного участка, объекта капитального строительства может обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. Если для территории, в пределах которой расположен указанный земельный участок, утвержден проект межевания территории, градостроительный план такого земельного участка предоставляется заявителю в порядке, установленном частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.
14.12.2007 распоряжением Департамента земельных ресурсов г.Москвы N 889 утвержден проект межевания N 09.13.046.2007 квартала 39 Сокол.
В соответствии с ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи (в том числе публичных слушаний), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Довод ответчика о том, что заявителем пропущены сроки, предусмотренные распоряжениями Правительства Москвы от 31.08.2009 N 2028-РП и от 02.09.2008 N 801-ПП, не обосновывает правомерность невыдачи в установленный законом срок ГПЗУ.
Сроки, указанные в данных распоряжениях - не позднее 30 сентября 2009 года, до 17.02.2010, относятся к срокам представления застройщиком (заказчиком) АРИ, утвержденного распорядительным документом Правительства Москвы, для проведения экспертизы проектной документации. Истечение указанных сроков не меняет параметров, необходимых для указания в ГПЗУ (ранее указанных в Градостроительном обосновании и АРИ). Наличие в отношении рассматриваемой территории другой градостроительной документации, меняющей параметры возможного строительства, ответчиком не доказано.
Довод ответчика об отсутствии бездействия, выраженного в невыдаче в установленный срок ГПЗУ в связи с подготовкой проекта ГПЗУ и направления его на Градостроительно-земельную комиссию, является необоснованным.
Согласно п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения заявителя осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в городе Москве", в соответствии с которым определен орган исполнительной власти, предоставляющий указанную государственную услугу - Москомархитектура (п.2.3 регламента), определен порядок предоставления государственной услуги Москомархитектурой. в том числе в электронной форме с использованием порталов государственных услуг. информации (сведений, данных) Базового регистра информации города Москвы, установлены последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу физического или юридического лица.
В соответствии с п.2.10 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление услуги.
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются (п.2.16. Административного регламента):
2.16.1. Направление проекта градостроительного плана земельного участка по результатам рассмотрения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы для проведения публичных слушаний.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено не более чем на 60 дней по основанию, указанному в настоящем пункте Регламента.
2.16.2. Необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных).
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено не более чем на 5 дней по основанию, указанному в настоящем пункте Регламента.
2.17. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.18. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин приостановления в форме и порядке, указанном в заявлении.
Как усматривается из материалов дела, необходимые документы при подаче заявки от 04.10.2011 заявителем приложены. Основания для приостановления подготовки градостроительного плана земельного участка, указанные в Регламенте, отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о необходимости признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика по невыдаче в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконными и обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В соответствии с приведенной нормой Кодекса суд правомерно обязал ответчика выдать заявителю испрашиваемый градостроительный план земельного участка.
Поскольку судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права и дана правильная оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.03.2012 по делу N А40-16389/12-130-191 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод ответчика о том, что заявителем пропущены сроки, предусмотренные распоряжениями Правительства Москвы от 31.08.2009 N 2028-РП и от 02.09.2008 N 801-ПП, не обосновывает правомерность невыдачи в установленный законом срок ГПЗУ.
...
Согласно п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения заявителя осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" в городе Москве", в соответствии с которым определен орган исполнительной власти, предоставляющий указанную государственную услугу - Москомархитектура (п.2.3 регламента), определен порядок предоставления государственной услуги Москомархитектурой. в том числе в электронной форме с использованием порталов государственных услуг. информации (сведений, данных) Базового регистра информации города Москвы, установлены последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу физического или юридического лица.
...
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконными и обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок."
Номер дела в первой инстанции: А40-16389/12-130-191
Истец: Международный общественный благотворительный фонд "Во имя мира и человека"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: Правительство города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10503/12