Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2012 г. N 18АП-4203/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Наличие либо отсутствие у ООО "АСМ" права требования от Администрации Ашинского муниципального района предоставления ему в аренду спорных земельных участков не подлежит установлению в рамках разрешения вопроса о принятии обеспечительных мер. Принятие арбитражным судом судебного акта на стадии до вынесения окончательного решения по существу спора, содержащего выводы относительно сути спорных взаимоотношений (правомерности и обоснованности иска), противоречит не только нормам Главы 8 АПК РФ (обеспечительные меры арбитражного суда), но также положениям Главы 20 АПК РФ (решение арбитражного суда). Так, в частности, арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли иск удовлетворению - лишь при принятии решения по существу спора (ч. 1 ст. 168 АПК РФ).

Как указано выше, обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.

В данном случае общество "АСМ" обосновало заявленные требования наличием у него проектной документации "Две долины", представило определённые доказательства, сослалось на обращение в Администрацию Ашинского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта.

Указанное с учётом норм статей 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации и при соблюдении установленной действующим законодательством процедуры предоставления муниципальных (государственных) земель может явиться основанием для возникновения на стороне публичного собственника обязанностей рассмотреть поступившую заявку, а также принять мотивированное решение о предоставлении либо отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка."