г. Самара |
|
23 мая 2012 г. |
Дело N А72-3798/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Селиверстовой Н.А., судей Буртасовой О.И., Туркина К.К.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Грайворонской О.В., без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, апелляционные жалобы ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), г. Ульяновск, и Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), г.Москва,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2012 года, по делу N А72-3798/2011 (судья Ямщикова Н.В.) по иску Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской теплосервис" (ИНН 7303009485, ОГРН 1027301171820), г. Ульяновск, Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городская теплосеть" (ИНН 7303026603, ОГРН 1027301171380), г.Ульяновск, открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350), г.Ульяновск, к Федеральному государственному учреждению "Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 6671257260, ОГРН 1086671005838), г.Екатеринбург, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), г.Москва, с участием третьего лица: открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление", г.Самара, о взыскании 23 893 729 руб. 65 коп., 1 089 513 руб. 07 коп., и 3 618 311 руб. 18 коп,
УСТАНОВИЛ:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городской теплосервис" (далее УМУП "Городской теплосеврис") обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" о взыскании с Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района", а при недостаточности денежных средств с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ в субсидиарном порядке задолженность за период июль 2010 года - апрель 2011 года в размере 1 836 105 руб. 38 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за период июль 2010 года - апрель 2011 года в размере 818 516 руб. 47 коп. (с учетом принятых судом утонений и изменений оснований иска).
Определением от 25.07.2011 г.. к участию в деле привлечены в качестве соответчиков Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее ОАО "РЭУ").
Определением от 18.11.2011 г.. произведена замена ответчика Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" на правопреемника Федеральное государственное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерства обороны РФ) (дело N А72-3798/2011).
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городская теплосеть" (далее УИУП "Городская теплосеть") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района", к Открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление", к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании с Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" и Открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" солидарно основного долга за поставленную в январе - феврале 2011 г.., в мае - июне 2011 г.. тепловую энергию в размере 1 089 513 руб. 07 коп., 23 895 руб. 13 коп. - в возмещение расходов по госпошлине и 1 000 руб. 00 коп. - в возмещение расходов по получению выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, а при недостаточности денежных средств взыскать указанные денежные средства с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в порядке субсидиарной ответственности (дело N А72-6801/2011) (с учетом принятых уточнений).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.11.2011 г.. произведена замена ответчика - Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" на правопреемника - Федеральное государственное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в связи с реорганизацией в форме присоединения.
Так же указанным определением в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принят отказ истца от исковых требований в отношении Открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление", производство по делу в отношении указанного юридического лица прекращено и в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
Определением от 19.01.2012 г. суд объединил дело N А72-6801/2011 с делом N А72-3798/2011 для совместного рассмотрения в одно производство с присвоением номера N А72-3798/2011.
Открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания" (далее ОАО "Волжская ТГК") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Федеральному государственному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, к Министерству обороны Российской Федерации о взыскании с Федерального государственного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, а при недостаточности денежных средств у Учреждения - с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в порядке субсидиарной ответственности 3 618 311 руб. 18 коп., составляющих: 3 516 949 руб. 50 коп. - основной долг, 101 361 руб. 68 коп. - проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.01.2011 г. по 30.06.2011 г., взыскать с 01.07.11г. проценты за пользование чужими денежными средства по день фактической уплаты основного долга исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых; 400 руб. 00 коп. - расходы на уплату госпошлины при получении выписки из ЕГРЮЛ в отношении ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" (дело N А72-6133/2011).
Определением от 24.01.2012 г. суд объединил дело N 6133/2011 с делом N А72-3798/2011 для совместного рассмотрения в одно производство с присвоением номера NА72-3798/2011.
Определением от 24.01.2012 г. в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принят отказ МУП "Городской теплосервис" от исковых требований в отношении Открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" в полном объеме, производство по делу в отношении указанного юридического лица прекращено.
Определением от 20.02.2012 г.. суд удовлетворил ходатайство УМУП "Городской теплосервис" об уточнении периода взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, истец просил взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 818 516 руб. 47 коп. за общий период с 18.08.2010 г. по 29.08.2011 г.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2012 года, по делу N А72-3798/2011 исковые требования удовлетворены частично.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" и Министерство обороны Российской Федерации обратились в суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции изменить и принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2012 года, по делу N А72-3798/2011 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 11.02.2010 г. между УМУП "Городской теплосервис" (теплоснабжающей организацией) и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационном учреждением "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (государственным заказчиком) заключен государственный контракт /договор/ теплоснабжения N 1245, по условиям которого теплоснабжающая организация обязуется подавать государственному заказчику через присоединенную сеть до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей: при двухтрубной системе теплоснабжения - тепловую энергию и теплоноситель для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (при данной системе теплоснабжения разделение тепловой энергии и потоков теплоносителя по системам вентиляции, отопления, горячего водоснабжения производится в индивидуальном тепловом пункте "Государственного заказчика"); при четырехтрубной системе теплоснабжения - тепловую энергию и теплоноситель для нужд отопления, вентиляции и горячую воду для ГВС (при данной системе теплоснабжения разделение тепловой энергии и потоков теплоносителя по системам вентиляции, отопления, ГВС производится в центральном тепловом пункте "Теплоснабжающей организации"), а государственный заказчик обязался оплачивать принятые тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду для ГВС, а также соблюдать предусмотренный Контрактом/договором/ режим их потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды. Начало и окончание подачи тепловой энергии на цели отопления и вентиляции устанавливаются органом местного самоуправления с учетом климатологических данных, а длительность подачи горячей воды соответствует длительности года с уменьшением на ремонтный перерыв.
Контракт заключен на период с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года и дополнительными соглашениями N 1 и N 2 стороны пролонгировали его до 30.06.2011 г..
01.01.2010 г. между УМУП "Городская теплосеть" (энергоснабжающей организацией) и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (потребителем) заключен договор энергоснабжения N 1245, по условиям которого энергоснабжающая организация подает, а потребитель принимает через присоединенную тепловую сеть с 1 января 2010 г.. по 31 декабря 2010 г.. тепловую энергию на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и пароснабжение для зданий, указанных в Приложении N 1 к договору.
В материалы дела представлено Приложение N 1 (т.1 л.д.63-65 дела N А72-6801/2011).
Договор заключен сторонами на период с 01.01.2010 г.. по 31.12.2010 г..
02.03.2010 г. между УМУП "Городская теплосеть" (теплоснабжающей организацией) и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационном учреждением "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (заказчиком) заключен государственный контракт теплоснабжения N 21, по условиям которого заказчик поручил, а теплоснабжающая организация приняла на себя обязательства по оказанию услуг теплоснабжения через присоединенную сеть отопление, вентиляцию, технологические нужды и для целей горячего водоснабжения. Оказание услуг производится на основании заключенного между теплоснабжающей организацией и заказчиком договора энергоснабжения, согласно которому УМУП "Городская теплосеть" является энергоснабжающей организацией, а заказчик - потребителем.
Данный контракт финансируется из федерального бюджета на основании утвержденной главным распорядителем бюджетных средств сметы доходов и расходов. Расчеты производятся Заказчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Теплоснабжающей организации ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, за фактически принятое количество тепловой энергии, определяемое на основании акта, согласно выставленного счета.
В соответствии с п.6.3. государственного контракта N 21 от 02.03.10г., настоящий контракт действует с 01.01.10г. по 30.04.10г.
По условиям контракта ( с учетом дополнительного соглашения от 31.03.11г.) стороны установили срок его действия с 01.01.2010 г.. до 30.06.2011 г...
В дело представлены соглашения о порядке расчетов за тепловую энергию к государственному контракту (договору) теплоснабжения N 1245 от 11.02.2010 г.., заключенные между ОАО "РЭУ" (плательщиком), УМУП "Городской теплосервис" (поставщиком) и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационном учреждением "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (покупателем), по условиям которого стороны пришли к договоренности о том, что плательщик обязуется оплачивать тепловую энергию, поставляемую на объекты Министерства обороны России в период с 01.07.2010 г.. по 31.12.2010 г.. и с 01.01.11г. по 30.06.11г. в рамках государственного контракта поставки тепловой энергии поставщиком и принимаемую покупателем. Плательщик оплачивает только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств. Объемы тепловой энергии, не подлежащие оплате за счет бюджетных средств, оплачиваются покупателем (п.1 соглашений).
Соглашением о порядке расчетов за тепловую энергию к государственному контракту теплоснабжения N 21 от 02.03.2010 г.., оформленным между ОАО "РЭУ" (плательщиком), УМУП "Городская теплосеть" (теплоснабжающей организацией) и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационном учреждением "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (заказчиком), стороны пришли к договоренности, что плательщик обязуется оплачивать тепловую энергию, поставляемую на объекты Министерства обороны России в период с 01.01.2011 г.. по 30.06.2011 г.. в рамках государственного контракта N 21 от 02.03.2010 г.. теплоснабжающей организацией и принимаемую заказчиком. При этом, плательщик оплачивает только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств. Объемы тепловой энергии, не подлежащие оплате за счет бюджетных средств, оплачиваются заказчиком.
По расчету УМУП "Городской теплосервис" задолженность ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" за период с июля 2010 года по апрель 2011 составляет 1 836 105 руб. 38 коп., а за период январь - февраль 2011 г.., май - июнь 2011 г.. составляет 1 089 513 руб. 07 коп.
Наличие долга по вышеуказанным договорам послужило основанием для предъявления настоящего иска о взыскании основного долга и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 18.08.2010 г.. по 29.08.2011 г.. в размере 818 516 руб. 47 коп.
29.01.2010 г. между ОАО "Волжская ТГК" (энергоснабжающей организацией) и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационном учреждением "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (заказчиком) заключен государственный контракт N 70481т на снабжение тепловой энергией в горячей воде, по условиям которого энергоснабжающая организация для обеспечения государственных нужд обязуется передавать заказчику через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а заказчик обязался принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных государственным контрактом, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования (п.1.1. государственного контракта).
Согласно пункту 9.1. контракта, настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания, действует по 31 декабря 2010 г.. включительно, а в части расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств. Действие настоящего контракта распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2010 г..
Дополнительным соглашением N 4 к государственному контракту стороны пункт 9.1. контракта изложен в следующей редакции: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания, действует по 30 июня 2011 г.. включительно, а в части расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Дополнительным соглашением N 3 от 25.11.2010 г.. к государственному контракту N 70481т на снабжение тепловой энергией в горячей воде от 29.01.10г. о порядке расчетов за тепловую энергию, заключенным между ОАО "РЭУ" (плательщиком), ОАО "Волжская ТГК" (энергоснабжающей организацией) и Федеральным государственным квартирно-эксплуатационном учреждением "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (заказчиком), стороны согласовали, что плательщик обязуется оплачивать тепловую энергию и теплоноситель, поставленные бюджетным объектам ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" в период с 01.07.2010 г.. по 31.12.2010 г.. в рамках государственного контракта. Плательщик оплачивает только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств. Объемы тепловой энергии, не подлежащие оплате за счет бюджетных средств, оплачиваются заказчиком (п.1 соглашения).
Ненадлежащее исполнение обязательств послужило основанием для предъявления настоящего иска.
В соответствии с положениями статей 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно статьям 539 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Факт исполнения условий государственного контракта N 1245 от 11.02.10г. УМУП "Городской теплосервис" поставки с июля 2010 года по апрель 2011 года в адрес ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" тепловой энергии, горячей воды и теплоносителя, подтверждается актами об оказании услуг и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Исполнение условий договора энергоснабжения N 1245 от 01.01.10г., государственного контракта теплоснабжения N 21 от 02.03.10г. УМУП "Городская теплосеть" в период январь - февраль 2011 г.., май - июнь 2011 г.. в адрес ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" также подтверждено актами об оказании услуг и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Во исполнение условий государственного контракта N 70481т от 29.01.10г. ОАО "Волжская ТГК" поставило в период с декабря 2010 г. по май 2011 г. в адрес ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" тепловую энергию, в подтверждение чего ОАО "Волжская ТГК" представлены в материалы дела акты об отпуске и потреблении тепловой энергии.
По расчету ОАО "Волжская ТГК" задолженность ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" за период с декабря 2010 г. по май 2011 г. составила 3 516 949 руб. 50 коп., а проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.01.2011 г.. по 30.06.2011 г. составили 101 361 руб. 68 коп. Истец также заявил о взыскании с 01.07.2011 г.. процентов за пользование чужими денежными средствами по день фактической уплаты основного долга исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых.
Истцы просили взыскать вышеуказанные денежные средства с ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, а при недостаточности денежных средств у учреждения, взыскать данную сумму с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в порядке субсидиарной ответственности.
При рассмотрении требований о привлечении к субсидиарной ответственности Министерства обороны Российской Федерации суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно п.1.2., 1.3. Устава ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, полное наименование учреждения - Федеральное государственное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации; Учреждение является некоммерческой организацией. Общее руководство Учреждением в Министерстве обороны Российской Федерации осуществляет в установленном порядке Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения и полномочия органа, осуществляющего в установленном порядке полномочия собственника в отношении Учреждения, осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
В силу п. 12 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств несет от имени Российской Федерации субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).
В силу п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации по искам к Российской Федерации, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений, выступает главный распорядитель средств федерального бюджета.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, Министерство обороны Российской Федерации, является главным распорядителем бюджетных средств и несет субсидиарную ответственность по обязательствам ФБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" возникшим до 1 января 2011 года.
При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что услуги оказывались ежемесячно, оплачивались по условиям договора также ежемесячно, а доводы апелляционной жалобы ОАО "Волжская ТГК" о том, что указанные отношения возникли до 01.01.2011 г.. являются несостоятельными в силу следующего.
В соответствии со статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Исходя из вышеуказанных норм права, обязательства по оплате возникают только после факта оказания соответствующих услуг.
Указывая на то, что вывод Арбитражного суда Ульяновской области о том, что ФБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" не является казенным является неправильным, ОАО "Волжская ТГК" в апелляционной жалобе не обосновало, как это обстоятельство повлияло на правильность вынесенного судом решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в указанной части.
Министерство обороны Российской Федерации оспаривая решение суда первой инстанции ссылается на то, что ФБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 643-р ОАО "РЭУ" является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Данные доводы апелляционной жалобы отклоняются как несостоятельные, поскольку обязанным лицом по оплате энергии согласно условиям контрактов и договора и статьям 539, 544 Гражданского кодекса является ФБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" как абонент истцов. В рамках имеющихся в материалах дела соглашений на ОАО "РЭУ" возложена обязанность производить оплату, что согласуется с положениями статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако вопрос о последствиях неисполнения ОАО "РЭУ" в добровольном порядке этой обязанности соглашением не урегулирован. Поэтому правовые основания для взыскания спорных сумм с данного лица отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционным жалобам относятся на заявителей жалоб.
Руководствуясь 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2012 года, по делу N А72-3798/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Н.А. Селиверстова |
Судьи |
О.И. Буртасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации по искам к Российской Федерации, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений, выступает главный распорядитель средств федерального бюджета.
...
В соответствии со статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
...
Министерство обороны Российской Федерации оспаривая решение суда первой инстанции ссылается на то, что ФБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 643-р ОАО "РЭУ" является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
Данные доводы апелляционной жалобы отклоняются как несостоятельные, поскольку обязанным лицом по оплате энергии согласно условиям контрактов и договора и статьям 539, 544 Гражданского кодекса является ФБУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" как абонент истцов. В рамках имеющихся в материалах дела соглашений на ОАО "РЭУ" возложена обязанность производить оплату, что согласуется с положениями статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако вопрос о последствиях неисполнения ОАО "РЭУ" в добровольном порядке этой обязанности соглашением не урегулирован. Поэтому правовые основания для взыскания спорных сумм с данного лица отсутствуют."
Номер дела в первой инстанции: А72-3798/2011
Истец: ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Ульяновский филиал, ОАО Волжская ТГК, УМУП "Городская теплосеть", УМУП "Городской теплосервис"
Ответчик: Министерство обороны РФ, ОАО "РЭО", в лице филиала ОАО "РЭУ" "Самарский", Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ, ФГКЭУ Ульяновская КЭЧ района, ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Третье лицо: ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", ОАО Волжская ТГК
Хронология рассмотрения дела:
10.08.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6293/12
25.05.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6333/12
23.05.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4553/12
06.03.2012 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-3798/11