г. Челябинск |
|
18 мая 2012 г. |
Дело N А07-23322/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2012 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мохначевой О.П., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АRТ-ПРОЕКТ" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20 марта 2012 года по делу N А07-23322/2011 (судья Чаплиц М.А.).
Общество с ограниченной ответственностью "ART-ПРОЕКТ" (далее - заявитель, общество, ООО "ART-ПРОЕКТ") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным, отказ администрации, оформленный письмом N 6-16/7820-11-А1 от 12.12.2011, в заключении с ООО "ART-ПРОЕКТ" на новый срок договоров на эксплуатацию рекламных мест и обязать администрацию принять решение о предоставлении ООО "ART-ПРОЕКТ" указанных в заявлении рекламных мест с разрешением распространять на них наружную рекламу на срок с 17.11.2011 до 01.07.2015 (даты, указанной в части 4 статьи 53 Федерального закона N 153-ФЗ) и направить в адрес ООО "ART-ПРОЕКТ" проекты договоров на эксплуатацию рекламных мест, с указанием в них сроков с 17 ноября 2011 года до 01 июля 2015 года (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений - т. 1, л.д. 97-99).
Решением суда от 20 марта 2012 года (резолютивная часть объявлена 19 марта 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "ART-ПРОЕКТ" указывает, что посредством спорных договоров на эксплуатацию рекламного места, общество приобрело право пользования муниципальным имуществом, в целях размещения на нем средств наружной рекламы. В качестве правового обоснования заявленных требований общество ссылается на часть 4 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции от 17.07.2009 (далее - Закон N135-ФЗ), содержащую ссылку на часть 1 статьи 17 Закона N135-ФЗ, где речь идет не только о договорах аренды, но и об иных договорах, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества. Спорные договоры на эксплуатацию рекламного места - это иные договоры, указанные в части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, предусматривающие переход права пользования в отношении муниципального имущества.
До судебного заседания от общества поступило дополнение к апелляционной жалобе, в котором заявитель настаивает на доводах о незаконности и необоснованности оспариваемого постановления.
От администрации в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. От общества поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Кодекса, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы дополненной апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены либо изменения обжалованного судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлениями Главы администрации ГО город Уфа (по порядковым номерам рекламных установок): от 28.02.2007 N 880, от 28.02.2007 N 881, от 28.02.2007 N 877, от 28.02.2007 N 878 обществу предоставлены рекламные места в городе Уфа с адресными ориентирами:
1) по ул. Почтовая рядом с домом 4;
2) по ул. Почтовая, напротив дома 4;
3) по четной стороне ул. А.Королева рядом с территорией автостоянки ООО "Авто-Стиль";
4) по ул. Пархоменко рядом с домом 155 "А",
для размещения отдельно стоящих рекламных установок (т. 1, л.д. 32-35).
Этими же постановлениями обществу разрешено распространение наружной рекламы на предоставленных рекламных местах с использованием рекламных установок.
Во исполнение указанных постановлений между администрацией и обществом заключены договоры (т. 1, л.д. 24-31) на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по порядковому номеру рекламной установки):
1. N НР-133/2 от 08.08.2008, срок действия договора с 08.08.2008 по 28.02.2012;
2. N НР-133/1 от 29.02.2008, срок действия договора с 29.02.2008 по 28.02.2012;
3. N НР-133/4 от 08.08.2008, срок действия договора с 08.08.2008 по 28.02.2012;
4. N НР-133/3 от 08.08.2008, срок действия договора с 08.08.2008 по 28.02.2012.
17 ноября 2011 года письмом N 28/11 общество как субъект малого предпринимательства обратилось в администрацию (т. 1, л.д. 12) с просьбой оказать предусмотренную положениями части 4 статьи 53 Закона N 135-ФЗ поддержку и заключить с обществом на новый срок до 1 июля 2015 года договоры на эксплуатацию рекламных мест на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан без проведения торгов (конкурсов или аукционов).
Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа, рассмотрев заявление общества, письмом N 6-16/7820-11-А1 от 12.12.2011, подписанным заместителем начальника Управления (по вопросам дизайна и наружной рекламы), сообщила обществу об отказе заключить договоры на новый срок без проведения конкурса. Отказ мотивирован тем, что договор на эксплуатацию рекламного места не является договором аренды, поэтому часть 4 статьи 53 Закона N 135-ФЗ в этих случаях не может быть применена (т. 1, л.д. 22-23).
Посчитав отказ администрации заключить с обществом на новый срок до 1 июля 2015 года договоры на эксплуатацию рекламных мест без проведения конкурсов незаконным, нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО "ART-ПРОЕКТ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с конструкцией используемого договора рекламораспространителю представляется ограниченное право использования земельного участка. Выделения земельного участка и передачи его во владение пользователю в натуре не производится в связи с тем, что предоставляемые земли представляют собой земли общего пользования, ограниченные в обороте в пользу интересов неограниченного круга лиц - жителей города Уфа. Конструкция договора аренды земельного участка предусматривает передачу пользователю не только права пользования, но и права владения. Поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является самостоятельным видом договора, не тождественным договору аренды, к нему не применяются положения части 4 статьи 53 Закона N 135-ФЗ. Поскольку законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона N 135-ФЗ в данном случае не имеется, возобновление указанных договоров на новый срок должно совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статей 198, 200 и 201 Кодекса, считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N38-ФЗ).
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (статья 4 Закона о рекламе).
В силу пункта 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Как верно отметил суд первой инстанции, положения указанной нормы не предусматривают возникновение нового договорного правоотношения путем возобновления договора на новый срок.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Частью 4 статьи 53 Закона N 135-ФЗ до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 данного Закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что спорные договоры на эксплуатацию рекламного места, по мнению общества - это иные договоры, указанные в части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, предусматривающие переход права пользования в отношении муниципального имущества, является необоснованным.
Из буквального толкования пункта 4 статьи 53 Закона N 135-ФЗ следует, что указанная норма предусматривает возможность заключения договора аренды и иных договоров, предусматривающих переход права пользования в отношении муниципального имущества, без проведения торгов на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Как видно из положений статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не является ни договором аренды, ни иным договором, предусматривающим переход права владения и пользования в отношении государственного муниципального имущества.
Отношение по использованию земельных участков для размещения средств наружной рекламы оформляется специальным договором - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Конструкция указанного договора предоставляет рекламораспространителю ограниченное право пользования земельного участка. Выделения земельного участка и передачи его во владение в натуре не происходит.
Кроме того, в силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, относятся к землям общего пользования.
Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 262 ГК РФ территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары); в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.
Таким образом, в случаях, когда рекламная конструкция размещена на землях общего пользования, земельный участок не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу (правовая позиция, изложенная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10).
Кроме того, судом установлено и материалами дела подтверждается, что между администрацией и обществом заключены договоры N НР-133/2, N НР-133/1, N НР-133/4, N НР-133/3 от 08.08.2008 на эксплуатацию рекламного места, однако частью 4 статьи 53 Закона N135-ФЗ возможность заключить договор аренды на новый срок в отношении государственного или муниципального имущества предусмотрена для договоров, заключенных до 01.07.2008.
Кроме того, общий порядок распространения наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, определяется статьей 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований этой статьи.
В соответствии с частями 5, 5.1, 5.6 и 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 этой статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Абзацем 5 пункта 1.6 Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа город Уфа Республик Башкортостан от 13.07.2011 N 39/5, также предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов (аукциона или конкурса).
Из указанных положений следует, что договор на эксплуатацию рекламного места (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) представляет собой самостоятельный, прямо предусмотренный законом гражданско-правовой договор, наделяющий рекламораспространителя правом установки и эксплуатации рекламной конструкции по договоренности с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (в рассматриваемом случае - органом местного самоуправления) и не предусматривающий перехода прав владения и (или) пользования в отношении имущества собственника. При этом законом прямо установлен срочный характер такого договора и определен порядок его заключения - путем проведения торгов (конкурса или аукциона).
Возможность продления срока действия ранее заключенного договора на эксплуатацию рекламного места, либо возможность заключения нового договора без проведения торгов законом не предусмотрена. Более того, буквальное толкование положений частей 5, 5.1, 5.6 статьи 19 Закона N 38-ФЗ исключает такую возможность.
Учитывая гражданско-правовой характер заключенных обществом с администрацией договоров на эксплуатацию рекламных мест, а также установленный законом порядок заключения таких договоров (в том числе заключения на новый срок), оспоренный отказ заинтересованного лица в заключении договоров с обществом без проведения торгов следует признать соответствующим закону.
Аналогичные разъяснения даны в письме Федеральной антимонопольной службы России (органа, осуществляющего в силу части 1 статьи 33 Закона N 38-ФЗ государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе) от 24.01.2012 N АК/1684.
При этом, в части 4 статьи 53 Закона N 135-ФЗ законодателем имеются в виду договоры аренды и иные договоры, предусматривающие переход права пользования в отношении муниципального имущества, а договор на эксплуатацию рекламного места не может предусматривать такого перехода, поскольку по его условиям муниципальное имущество не передается в связи с отсутствием такового.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, указанных в частях 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20 марта 2012 года по делу N А07-23322/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АRТ-ПРОЕКТ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частями 5, 5.1, 5.6 и 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 этой статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
...
Возможность продления срока действия ранее заключенного договора на эксплуатацию рекламного места, либо возможность заключения нового договора без проведения торгов законом не предусмотрена. Более того, буквальное толкование положений частей 5, 5.1, 5.6 статьи 19 Закона N 38-ФЗ исключает такую возможность.
Учитывая гражданско-правовой характер заключенных обществом с администрацией договоров на эксплуатацию рекламных мест, а также установленный законом порядок заключения таких договоров (в том числе заключения на новый срок), оспоренный отказ заинтересованного лица в заключении договоров с обществом без проведения торгов следует признать соответствующим закону.
Аналогичные разъяснения даны в письме Федеральной антимонопольной службы России (органа, осуществляющего в силу части 1 статьи 33 Закона N 38-ФЗ государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе) от 24.01.2012 N АК/1684."
Номер дела в первой инстанции: А07-23322/2011
Истец: ООО "ART-ПРОЕКТ", ООО "АRТ-ПРОЕКТ"
Ответчик: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Третье лицо: Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Городского округа г. Уфа, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан