• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2012 г. N 03АП-1444/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из оспариваемого постановления следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении вина заявителя в выявленном правонарушении административным органом не исследовалась, не устанавливалось наличие у заявителя возможности для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 20.4 КоАП; не устанавливалось, принимались ли заявителем какие-либо меры для устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем, судом установлено, что заявителем принимались следующие меры, направленные на соблюдение требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 03.12.2010 N 517/1/1-106:

- учреждение, являясь бюджетным муниципальным дошкольным образовательным учреждением, учредителем которого является администрация г. Норильска; его финансирование осуществляется из бюджета г. Норильска, включено в долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности города Норильска на 2011-2015 годы";

- учреждение обращалось к начальнику Управления общего и дошкольного образования администрации г. Норильска с просьбой выделить дополнительные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 03.12.2010 N 517/1/1-106 (письма от 25.01.2011 исх. N 71, от 29.06.2011 исх. N 131-1);

- проведена корректировка сметы, перенесены денежные средства с кодов для приобретения строительных и сопутствующих материалов для проведения ремонтных работ лестничных маршей выходов А и Б (письма от 19.04.2012, 26.04.2012 N 100);

- приобретены строительные материалы за счет средств ОАО "Норильскгазпром" (керамическая плитка и клей) для выполнения ремонтных работ на лестничном марше центрального входа;

- заменены двери в помещениях прачечной, кладовых;

- смонтировано эвакуационное освещение;

- выполнена огнезащитная обработка одежды и сцены;

- приведены в соответствие планы эвакуации;

- учреждение включено в план работ по замене линолеума на кафельную плитку на первом этаже здания;

- проведены испытания кровельного ограждения (акт от 31.01.2012).

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об объективной невозможности устранения учреждением всех указанных в предписании от 03.12.2010 106 нарушений в сфере пожарной безопасности в отведенный срок; принятие всех необходимых мер связано с причинами, не зависящими от учреждения в силу особого правового статуса учреждения и особенностей финансирования его деятельности; а также о принятии учреждением необходимых мер по соблюдению требований пожарной безопасности. Указанному выводу соответствует довод апелляционной жалобы о том, что выполнение всех мероприятий, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, вышеназванной муниципальной программой не предусмотрено.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вина заявителя в нарушении правил и норм пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 4 статьи 20.4 КоАП, административным органом не доказана, в связи с чем, правомерно признал незаконным и отменил постановление от 12.01.2012 N 678 о назначении административного наказания.

...

В соответствии со статьей 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП, не может быть вынесено по истечении одного года со дня обнаружения административного правонарушения.

...

Довод учреждения о повторном привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП отклоняется судом апелляционной инстанции как несоответствующий части 5 статьи 4.1 КоАП и материалам дела.

...

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривают уплату государственной пошлины по данной категории дел."



Номер дела в первой инстанции: А33-1019/2012


Истец: МБДОУ N 81 Детский сад Конек-Горбунок

Ответчик: ОНД по МО г. Норильск ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Отдел надзорной дяетельности по муниципальному образованию город Норильск Главного управления МЧС России по Красноярскому краю

Третье лицо: ГУ МЧС России по Красноярскому краю