г. Ессентуки |
|
22 мая 2012 г. |
Дело N А18-1587/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 27 февраля 2012 г.. по делу N А18-1587/11,
по заявлению Открытого акционерного общества " Ингушэнергосеть" 386101,РИ, г. Назрань, ул. Муталиева, 23,
к Комитету Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам 386001, РИ, г. Магас, ул.Д.Мальсагова,31 "а"
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания (судья Цечоев Р.Ш.)
при участии в судебном заседании:
от Открытого акционерного общества " Ингушэнергосеть": Евлоев А.А. по доверенности от 17.05.12.;
от Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам: явки нет, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - открытое акционерное общество "Ингушэнергосеть" (далее - ОАО "Ингушэнергосеть", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее - Комитет, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления N 30 от 16 ноября 2011 года о назначении административного наказания.
Решением суда от 27 февраля 2012 года заявление Открытого акционерного общества "Ингушэнергосеть" удовлетворено. Постановление Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам о назначении административного наказания N 30 от 16 ноября 2011 года полностью признано незаконным и отменено.
Решение мотивированно тем, что Комитетом не доказана вина ОАО "Ингушэнергосеть" в совершении правонарушения предусмотренного пунктом 1 статьей 7.6 КоАП РФ, так работы на указанном объекте не проводил и не являлся стороной подрядного договора.
Не согласившись с принятым решением, Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что работы велись в интересах общества без соответствующего разрешения, что обществом подавалось заявление о предоставлении в пользование водного объекта, впоследствии Комитетом выдано соответствующее решение, что также подтверждает ведение работ на водном объекте в интересах ОАО "Ингушэнергосеть". Ссылка общества на сведения по открытому конкурсу N 21619, организуемому ОАО "МРСК СК", не исключает вышеизложенных обстоятельств.
Представитель открытого акционерного общества " Ингушэнергосеть", Евлоев А.А., в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы. Дополнительно представил суду копию договора подряда N 02/02/ИНЭ/2011 от 01 февраля 2011 года, заключенного между ОАО "МРСК СК" и ОАО "Дагэнергоремстрой".
Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направил, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 27 февраля 2012 г.. по делу N А18-1587/11 следует отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Из материалов дела усматривается, что на основании докладной записки Начальника отдела водных отношений Пугоева М. М-Г. (том N 1 л.д.36), произведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено наличие признаков нарушения законодательства (том N 1 л.д.37).
Комитетом истребованы сведения у Администрации сельского поселения Средние Ачалуки(том N 1 л.д.38), из ответа которой следует, что строительные работы на реке ведутся подрядной организацией "Дагэнергомостстрой", заказчиком данных работ является ОАО "Ингушэнергосеть"(том N 1 л.д.39).
Комитетом вынесено и направлено в адрес ОАО "Ингушэнергосеть" определение N 27 от 26 октября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с уведомлением (том N1 л.д.41).
В материалы дела представлено уведомление о вручении данного определения 31.10.11 (том N 1 л.д.42).
Определением законному представителю ОАО "Ингушэнергосеть" предписывалось явиться 10 ноября 2011 года к 10 часам 00 минут по адресу Комитета для дачи объяснения по факту нарушения, а также для подписания протокола. В определении также указывается, что неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписи протокола.
Представитель надлежаще уведомленного лица на рассмотрение не явился, а также от имени ОАО "Ингушэнергосеть" не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела.
10 ноября 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении N 58 и направлен почтой в адрес ОАО " Ингушэнергосеть" в котором указано, что ОАО "Ингушэнергосеть" в сельском поселении Средние Ачалуки в районе рынка и электростанции осуществляет строительно-монтажные работы автомобильного моста на реке Ачалучка без наличия соответствующего разрешения (решения), предусмотренного ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации.
В адрес Комитета поступило письмо от ОАО " Ингушэнергосеть" исх. N 02- 891 от 10 ноября 2011 года, в котором заявитель указывает о приостановке работ по строительству объекта до получения разрешения (том N 1 л.д.45).
15 ноября 2011 года обществу направлено извещение N 1652 о рассмотрении дела об административном правонарушении, извещение вручено 15 ноября 2001 года (том N1 л.д.46).
На рассмотрение дела в отношении ОАО "Ингушэнергосеть" его законные представители не явились, комитетом вынесено Постановление N 30 от 16 ноября 2011 года назначении административного наказания, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей (том 1 л.д.49-50).
Постановление направлено по почте в адрес ОАО "Ингушэнергосеть", согласно материалам административного дела, вручено 22 ноября 2011 года.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п.4 ст.1 Водного кодекса РФ водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно утвержденному (в соответствии с п. 12 ст. 25 Водного кодекса РФ) Перечню водных объектов, подлежащих региональному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов расположенных на территории Республики Ингушетия река Ачалучка, является одним из водных объектов Республики Ингушетия.
В перечне водных объектов исходных данных для расчета субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления отдельных полномочий РФ в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов РФ по РИ, также водным объектом указана река Ачалучка.
В соответствии со статьей 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, которые находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с пп.5 п.2 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов только на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии с порядком принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (статья 23 Водного кодекса РФ) физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование обращаются в исполнительный орган государственной власти, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
Согласно Указу Президента Республики Ингушетия от 12 марта 2009 г. N 57 "О Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам" в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Законом Российской Федерации "О недрах", установлено, что Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере водных отношений, недропользования, охраны окружающей среды и экологической экспертизы, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 апреля 2009 г. N136 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам", Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочия Республики Ингушетия в сфере водных отношений, недропользования, охраны окружающей среды и экологической экспертизы. Следовательно, для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование общество обязано было обратиться с заявлением в Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
Комитет пришел к правильному выводу о том, что общество допустило осуществление работ по строительству моста через реку Ачалучка без разрешения не только на основании полученной информации от главы администрации сельского поселения Средние Ачалуки, но и на основании факсограммы Общества (исх.N 02-891 от 10.11.2011 года) подтверждающей о причастности Общества к строительству указанного объекта, направленной в ответ на запрос Комитета (исх. N 1563 от 25.10.2011 г).
Более того, на дату направления отзыва в адрес истца и Арбитражный суд Республики Ингушетия Комитетом выдано решение о предоставлении водного объекта в пользовании N 25 от 13 января 2011 года Обществу
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ подтверждена; материалы дела свидетельствуют об отсутствии доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации.
Суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу о том, что ОАО "Ингушэнергосеть" не является заказчиком объекта строительства, мотивируя свою позицию наличием документации ОАО "МРСК СК" на проведение конкурса (том 1 л.д. 55-58).
Данная документация не свидетельствует о том, что ОАО "МРСК СК" является заказчиком объекта строительства, так как объявление конкурса на проведение строительных работ является лишь начальной стадией строительного цикла, документация о проведении конкурса не содержит сведений о результате о выбранном подрядчике, о результате произведенных работ, о том, в кто является итоговым заказчиком данного объекта строительства.
В суд первой инстанции не представлялся договор подряда, заключенный между ОАО "МРСК СК" и подрядной организацией.
Иных документов подтверждающих, непричастность ОАО "Ингушэнергосеть" к объекту строительства так же не представлено.
В соответствии со статьей 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
Копия договора подряда N 02/02/ИНЭ/2011 от 01 февраля 2011 года, заключенного между ОАО "МРСК СК" и ОАО "Дагэнергоремстрой", представленного в судебное заседание суда апелляционной инстанции, не отвечает требованиям надлежащего оформления копий документов, документ не прошит, кроме того на нем отсутствуют оттиск печати "копия верна" с реквизитами должностного лица подтверждающего подлинность документа.
Из текста выше указанного договора не усматривается его принадлежность к спорным правоотношениям, рассматриваемым в настоящем деле.
Довод апелляционной жалобы о том, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, подтвердился.
Довод апелляционной жалобы о том, что обществом подавалось заявление о предоставлении в пользование водного объекта, впоследствии Комитетом выдано соответствующее решение - подтвердился, обществом не представлено доказательств обратного.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции не установлены все фактические обстоятельства по делу, вынесено не законное и не обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда имеются основания для отмены решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 27 февраля 2012 г.. по делу N А18-1587/11.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 27 февраля 2012 г.. по делу N А18-1587/11 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В удовлетворении требований Открытого акционерного общества "Ингушэнергосеть" о признании незаконным и отмене постановление Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам о назначении административного наказания N 30 от 16 ноября 2011 года отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пп.5 п.2 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов только на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии с порядком принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (статья 23 Водного кодекса РФ) физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование обращаются в исполнительный орган государственной власти, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
Согласно Указу Президента Республики Ингушетия от 12 марта 2009 г. N 57 "О Комитете Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам" в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Законом Российской Федерации "О недрах", установлено, что Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере водных отношений, недропользования, охраны окружающей среды и экологической экспертизы, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
...
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ подтверждена; материалы дела свидетельствуют об отсутствии доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А18-1587/2011
Истец: ОАО "Ингушэнергосеть"
Ответчик: Комитет РИ по экологии и природным ресурсам
Третье лицо: Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1073/12