г. Владивосток |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А51-17013/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14 мая 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.В. Алфёровой
судей Г.М. Грачёва, А.В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от Управления по координации правоохранительной деятельности Приморскому краю: Мозжерина Я.Г. по доверенности от 25.04.2012 N 25-01-11/797 сроком действия 1 год, удостоверение;
от Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края: Кривеня Н.А., протокол N 2 от 25.04.2012, удостоверение;
ООО "РУС Экс-перт", администрация Приморского края
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РУС Экс-перт"
апелляционное производство N 05АП-3076/2012
на решение от 27.02.2012
судьи Л.П. Нестеренко по делу N А51-17013/2011 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ООО "РУС Экс-перт" (ИНН 7701667099, ОГРН 1067746758287) к Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, Управлению по координации правоохранительной деятельности Приморскому края, администрации Приморского края
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РУС Экс-перт" обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, оформленного протоколом от 08.07.2011N 3, об отклонении заявки на привлечение иностранных работников в 2012.
Решением суда от 27.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в апелляционном порядке судебный акт, ООО "РУС Экс-перт" считает его незаконным и подлежащим отмене. Заявитель жалобы указывает, что решение об отклонении заявки Общества на привлечение иностранных работников не основано на требования пункта 18 Правил и тем самым нарушает его права и законные интересы.
Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края и Управление по координации правоохранительной деятельности Приморскому края в представленных в материалы дела письменных отзывах на доводы апелляционной жалобы возразили, считают, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.
ООО "РУС Экс-перт" и администрация Приморского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей неявившихся сторон.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующие.
Общество с ограниченной ответственностью "РУС Экс-перт" зарегистрировано в качестве юридического лица 30.06.2006 МИФНС России N 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1067746758287, о чем выдано свидетельство серии 77 N 009256570.
Общество осуществляет деятельность в области строительства зданий и сооружений 1 и 2 категории сложности.
В период до 01.05.2011 Общество подало в Управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2012 год.
Заявка общества была зарегистрирована и направлена на рассмотрение в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края.
08.07.2011 на заседании межведомственной комиссии заявка Общества была рассмотрена и отклонена, результаты заседания МВК оформлены протоколом от 08.07.2011 N 3.
Посчитав действия межведомственной комиссии по отклонению заявки незаконными и нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными при одновременном его несоответствии закону и нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указанный федеральный закон регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, с учетом ситуации на рынке труда.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.
Квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Процедура определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирование соответствующих квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации регулируется Правилами "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 (далее - Правила N 783).
В соответствии с пунктом 17 Правил N 783 межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
Постановлением Губернатора Приморского края от 22.02.2007 N 40-пг создана межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, утверждено Положение о межведомственной комиссии и ее состав.
В соответствии с пунктом 18 Правил по решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям: а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации; б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, не устраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах; в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах; г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
Пунктом 14.15 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утвержденного Постановление Администрации Приморского края от 06.08.2007 N 196-па, Департамент наделен правом взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти по решению вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы в строительном комплексе Приморского края.
При этом суд первой инстанции обосновано указал, что в силу подпунктов "а" - "и" пункта 11 Правил N 783 у Департамента отсутствовали правовые основания для дачи заключения о целесообразности предусмотренных в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников. В связи с чем, верно признал неправомерным основанием отклонения заявки отрицательное заключение Департамента градостроительства Приморского края от 15.06.2011 N 1-10/2011 о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников ООО "РУС ЭКС-перт", в котором он сослался на нецелесообразность представления квоты на общих основаниях и на иную процедуру привлечения иностранных работников.
Из материалов дела следует, что привлечение иностранных работников обществом необходимо для строительства саммита АТЭС, которое не попадает под действие Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 N 783, поскольку их оформление происходит в соответствии с Постановление Правительства ОФ от 31.05.2010 N 372 по ускоренной и упрощенной процедуре, независимо от распределения по субъектам РФ квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию РФ в целях осуществления трудовой деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение данных норм общество не представлено доказательств того, что оспариваемые действия заинтересованного лица не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы.
Таким образом, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий не установлена.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 27.02.2012 по делу N А51-17013/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.В. Алфёрова |
Судьи |
Г.М. Грачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 14.15 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утвержденного Постановление Администрации Приморского края от 06.08.2007 N 196-па, Департамент наделен правом взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти по решению вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы в строительном комплексе Приморского края.
При этом суд первой инстанции обосновано указал, что в силу подпунктов "а" - "и" пункта 11 Правил N 783 у Департамента отсутствовали правовые основания для дачи заключения о целесообразности предусмотренных в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников. В связи с чем, верно признал неправомерным основанием отклонения заявки отрицательное заключение Департамента градостроительства Приморского края от 15.06.2011 N 1-10/2011 о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников ООО "РУС ЭКС-перт", в котором он сослался на нецелесообразность представления квоты на общих основаниях и на иную процедуру привлечения иностранных работников.
Из материалов дела следует, что привлечение иностранных работников обществом необходимо для строительства саммита АТЭС, которое не попадает под действие Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 N 783, поскольку их оформление происходит в соответствии с Постановление Правительства ОФ от 31.05.2010 N 372 по ускоренной и упрощенной процедуре, независимо от распределения по субъектам РФ квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд на территорию РФ в целях осуществления трудовой деятельности."
Номер дела в первой инстанции: А51-17013/2011
Истец: ООО "РУС Экс-перт"
Ответчик: Администрация Приморского края, Межведомственная комиссия по воропсам привлечения и использования иностранных работников на территории ПК, Межведомственная комиссия по воросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, Управление по координации правоохранительной деятельности ПК, Управление по координации правоохранительной деятельности Приморскому края