город Ростов-на-Дону |
|
21 мая 2012 г. |
дело N А32-20573/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Н.Н. Ивановой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: представитель не явился,
от заинтересованного лица: представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2012 по делу N А32-20573/2011 принятого в составе судьи Л.О. Федькина
по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер"
к заинтересованному лицу Новороссийская таможня
об оспаривании действий по корректировке таможенной стоимости товара,
оформленного по ДТ N 10317100/170211/0002101,N 10317100/150311/0003556,N 10317100/290311/000 4443,
N 10317100/130411/0005278; о признании незаконным отказа в возврате
денежных средств; об обязании возвратить излишне уплаченные денежные
средства 390 298 руб. 52 коп.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Тандер" (далее -заявитель, ЗАО "Тандер") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского краяс заявлением к Новороссийской таможне(далее - таможенный орган) об оспаривании действий по корректировке таможенной стоимости товара,
оформленного по ДТ N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556,N10317100/290311/0004443,N10317100/130411/0005278 возвратить излишне уплаченные денежные средства 390 298 руб. 52 коп.
Решением Арбитражного судаКраснодарского края от 06.02.2012 г.. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что Заявитель представил таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, позволяющие определить таможенную стоимость по стоимости сделки с ввозимыми товарами, поэтому оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости у таможенного органа не имелось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможенный орган обжаловал его, подав апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что корректировка таможенной стоимости была проведена правомерно, поскольку в ходе осуществления проверки представленных Обществом в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости документов выявлены риски занижения таможенной стоимости в соответствии с системой управления рисками, дополнительно запрошенные таможенным органом документы в ходе проведения дополнительной проверки Обществом не представлены.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции в установленном гл. 34 АПК РФ порядке.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции согласно внешнеторговому контракту N GK/65/3171/10 от 17.06.2010 г., заключенного с фирмой "ЭлгинсанНаренсиеДеполама Гида Плас. Амб. Урн. Лой. Серв. Сан. Ве Тик. Лтд. Сти.", Турция, на условиях FOB Мерсин, FOB Самсун согласно ИНКОТЕРМС-2000, в адрес ЗАО "Тандер" осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10317100/170211/0002101 оформлен товар - "апельсины свежие, сорт Вашингтон, урожай 2011 года".
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/170211/0002101,согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была произведена условная корректировка и выпущены КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости подано заявление о зачете денежных средств в размере 1 093 руб. 94 коп.авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ДТ N 10317100/170211/0002101.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 17.02.2011 о предоставлении в срок до 02.04.2011 дополнительных документов. По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представило частично.
Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.
ЗАО "Тандер" отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
Таможенный орган принял решение от 01.05.11 и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода по ДТ N 10317100/130211/001847, в связи с чем, общая таможенная стоимость товара по ДТ N 10317100/170211/0002101 составила 5891120,98 руб.
По ДТ N 10317100/150311/0003556 оформлен товар - N 1 "томаты свежие, урожай 2011 года", N 2 "томаты на ветке свежие, урожай 2011 года".
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому мет оду (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/150311/0003556, согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была произведена условная корректировка и выпущены КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 16.03.2011 о предоставлении в срок до 26.04.2011 дополнительных документов. По запросу таможенного органа общество дополнительные документы частично представило.
Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости
ввезенного товара.
ЗАО "Тандер" отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
Таможенный орган принял решение от 26.04.11 и произвел корректировку таможенной стоимости товаров N 1, 2 с использованием третьего метода по ДТ N 10317100/020211/0001312 для товара N 1 и по ДТ N 10317100/050211/0001449 для товара N 2, в связи с чем, общая таможенная стоимость товара по ДТ N 10317100/150311/0003556 составила 960037,64 руб.
По ДТ N 10317100/290311/0004443 оформлен товар - N 1 "грейпфруты свежие, сорт Риорэд, урожай 2011 года", N 2 "лимоны свежие, сорт Ламас, урожай 2011 года".
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/290311/0004443, согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была произведена условная корректировка и выпущены КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 29.03.2011 о предоставлении в срок до 11.05.2011 дополнительных документов. По запросу таможенного органа общество дополнительные документы частично представило.
Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости
ввезенного товара.
ЗАО "Тандер" отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров N 1, 2 с использованием третьего метода по ДТ N 10317020/240211/0000557, в связи с чем, общая таможенная стоимость товара по ДТ N 10317100/290311/0004443 составила 3900480,01 руб.
По ДТ N 10317100/130411/0005278 оформлен товар - "томаты свежие, урожай 2011 года".
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/130411/0005278, согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была произведена условная корректировка и выпущены КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Обществом в связи с условной оценкой таможенной стоимости подано заявление о зачете денежных средств в размере 18534 руб. 49 коп.авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ДТ N 10317100/130411/0005278.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 13.04.2011 и предоставлении в срок до 28.05.2011 дополнительных документов. По запросу таможенного органа общество дополнительные документы представило частично.
Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости
ввезенного товара.
ЗАО "Тандер" отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товара с использованием шестого (резервного) метода на основании третьего по ДТ N 10130070/070411/0006591, в связи с чем, общая таможенная стоимость товара по ДТ N 10317100/130411/0005278 составила 2203856,05 руб.
11.06.2011 ЗАО "Тандер" обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате денежных средств в размере 390 298 руб. 52 коп.излишне уплаченных в результате незаконной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/170211/0002101,
N 10317100/150311/0003556, N 10317100/290311/0004443,
N 10317100/130411/0005278.
Письмом Новороссийской таможни от 20.07.2011 N 13-13/27118 заявление заявителя о возврате денежных средств оставлено без рассмотрения, таможенный орган указал на отсутствие в представленном пакете документов, подтверждающие факт излишней уплаты..
Вышеуказанные действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317100/170211/0002101,N10317100/150311/0003556,N 10317100/290311/0004443, N10317100/130411/0005278 и отказу в возврате денежных средств в размере 390 298 руб. 52 коп.оспариваются заявителем по настоящему делу.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемых действий таможенного органа, исходя из следующего.
Проверив установленные оспариваемым решением основания для непринятия заявленной таможенной стоимости товара, а также корректировку таможенной стоимости по третьему методу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о его незаконности последующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 г. N 536 (действовавшим в период воза товара и принятия решения о корректировке) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
В дополнении к ДТС-2 таможенный орган пришел к выводу, что заявленная декларантом по первому методу таможенная стоимость не является документально подтвержденной.
Однако необходимые документы по указанному выше перечню ЗАО "Тандер" представлены в соответствии с положениями указанного Приказа ФТС N 536 декларантом Новороссийской таможне были представлены, в частности, контракт, инвойс, паспорт сделки, экспортная таможенная декларация, заявление на перевод.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что ведомостью банковского контроля, представленной ЗАО "Тандер", подтверждается, что общество оплатило фирме "ЭлгинсанНаренсиеДеполама Гида Плас. Амб. Урн. Лой. Серв. Сан. Ве Тик. Лтд. Сти.", Турцияденежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556,N10317100/290311/0004443,N10317100/130411/0005278 .
Кроме того, из представленного таможне пакета документов следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Ссылка заявителя жалобы на непредставление обществом дополнительно запрошенных у него документов не обосновывает правомерность произведенной таможней корректировки и подлежит отклонению.
Запрашиваемые таможенным органом документы не входят в обязательный Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, утвержденный Приказом ФТС от 24.04.2007 г. N 536, которым подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.
Запрошенная таможенным органом информация о сделках с идентичными или однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары (счета-фактуры, инвойсы, контракты, ГТД, ДТС), равно как и информация о стоимости реализации ввозимых, идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (счета-фактуры, контракты, договора), не предусмотрена Перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки (приложение N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376).
Из материалов дела следует, что представленные декларантом документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости являлись достаточными, необходимость представления обществом дополнительно истребованных от него таможней документов для определения таможенной стоимости по первому методу таможней не доказана, а невозможность их представления - не опровергнута.
Доводы таможни о низком ценовом уровне таможенной стоимости товара являются необоснованными и не подтверждены документальными доказательствами.
Как следует из материалов дела корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556,N10317100/290311/0004443,N10317100/130411/0005278 осуществлялась на основе выписок, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", условия которой не сопоставимы с условиями ввезенного товара по ДТN 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556, 10317100/290311/0004443,N10317100/130411/0005278.
При рассмотрении дела установлено, что при применении заинтересованным лицом 6-го метода определения таможенной стоимости на основании третьего метода, была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ N N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556, N 10317100/290311/0004443, N10317100/130411/0005278, была произведена неверно.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.05 в постановлении N 29 указал, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме, 2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, 3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты, 4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, как правомерно установлено судом первой инстанции противоречия между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556,N10317100/290311/0004443, N10317100/130411/0005278 отсутствуют.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что Новороссийской таможней не представлено надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров таможенным органом не представлено, расчет произведен заявителем на основании цены товара, уплаченного продавцу, факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля, в связи с чем, решение суда о признании незаконными действий Новороссийской таможней по неприменению таможней первого метода определения таможенной стоимости ввезенного ЗАО "Тандер" товара, признается апелляционной инстанцией законным и обоснованным.
Рассматривая заявленные обществом требования в части признания незаконным отказа Новороссийской таможни в возврате денежных средств в размере 390 298 руб. 52 коп. и обязания Новороссийскую таможню возвратить обществу 390 298 руб. 52 коп., суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно ст. 89 Таможенному кодексу Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч. 1 ст. 147 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что заявлением от 11.07.2011 N 420-02/2 общество обращалось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556, N 10317100/290311/0004443, N10317100/130411/0005278 в размере 390 298, 52 руб., однако, указанное заявление общества было оставлено без удовлетворения (письмо Новороссийской таможни от 20.07.2011 N 13-13/27118).
Таким образом, обществом соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного союза.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал требования ЗАО "Тандер" об обязании Новороссийской таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 390 298, 52 руб. подлежащими удовлетворению.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции правомерно признал незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556, N 10317100/290311/0004443, N10317100/130411/0005278. Суд первой инстанции правомерно признал незаконным отказ Новороссийской таможни в возврате денежных средств в размере 390 298 руб. 52 коп. по заявлению ЗАО "Тандер" от 11.07.2011 N 420-02/2,изложенный в письме от 20.07.2011 N 13-13/27118; обязал Новороссийскую таможню возвратить закрытому акционерному обществу "Тандер" денежные средства в размере 390 298 руб. 52 коп.; взыскал с Новороссийской таможни в пользу ЗАО "Тандер" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 20 805 руб. 97 коп.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах таможенного законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя жалобы - Новороссийскую таможню, которая в силу ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от ее уплаты при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2012 по делу N А32-20573/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч. 1 ст. 147 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что заявлением от 11.07.2011 N 420-02/2 общество обращалось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10317100/170211/0002101, N 10317100/150311/0003556, N 10317100/290311/0004443, N10317100/130411/0005278 в размере 390 298, 52 руб., однако, указанное заявление общества было оставлено без удовлетворения (письмо Новороссийской таможни от 20.07.2011 N 13-13/27118).
Таким образом, обществом соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного союза."
Номер дела в первой инстанции: А32-20573/2011
Истец: ЗАО "Тандер"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийкая таможня
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3614/12