г. Владивосток |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А51-22544/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14 мая 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Е.Л. Сидорович, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Ткаченко
при участии:
от ООО "Новое время" - не явились, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю - Звягина О.Л., доверенность от 24.04.2012 г. N 27 сроком действия до 31.12.2012 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Новое время"
апелляционное производство N 05АП-3017/2012
на решение от 19.03.2012 г.
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-22544/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Новое время" (ИНН 2512301815, ОГРН 1042501101510),
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю (ИНН 7703381225, ОГРН 1047703033300)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новое время" (далее - заявитель, общество, ООО "Новое время") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю (далее - административный орган, управление, Росприроднадзор) от 14.12.2011 г. N 731-7 о привлечении к административной ответственности, за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования по ст. 8.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 19.03.2012 г. в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда ООО "Новое время" подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество полагает, что судом первой инстанции при вынесении судебного акта нарушены нормы материального и процессуального права, а именно: не были рассмотрены все существенные обстоятельства, имеющие юридическое значение - не дана оценка доводам общества относительно отсутствия прав общества на полигон, что не позволяет заявителю эксплуатировать указанный объект.
Представитель управления в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.03.2012 г. считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представителя не направило. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя заявителя.
Из материалов дела коллегией установлено.
ООО "Новое время" согласно договору аренды земельного участка от 10.07.2009 г. N 54 осуществляет эксплуатацию полигона ТБО в 3 км от ст. Стрелковая, в 5 км от г. Фокино.
В соответствии с лицензией от 04.05.2007 г. N ОТ-74-000202(25), выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомного надзору, ООО "Новое время" осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
11.11.2011 г. в 13 часов 00 минут прокуратурой ЗАТО г. Фокино совместно с государственным инспекторов РФ по охране природы по Приморскому краю в отношении ООО "Новое время" проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории полигона ТБО, в ходе которой выявлены существенные нарушения природоохранного законодательства.
Проверкой установлено, что ООО "Новое время" не соблюдает часть обязательных требований природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления. На момент проведения проверки установлено, что ООО "Новое время" не составлен паспорт опасных отходов, 1-4 класса опасности (ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ), отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ), не представлен утвержденный порядок осуществления производственного контроля организации (ст. 26 Федерального закона N 89-ФЗ).
Данный факт был зафиксирован административным органом в акте проверки от 11.11.2011 г.
Посчитав, что в действиях заявителя имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2. КоАП РФ, постановлением от 14.11.2011 г. в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении и материалы проверки направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю для рассмотрения.
14.12.2011 г. административным органом вынесено постановление N 731-7 о привлечении общества к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2. КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав его не законным и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, заслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда нет.
Согласно требованиями ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статьей 51 Федерального закона N 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Закона N 7-ФЗ лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды, обеспечивать безопасное размещение отходов производства и потребления, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, в том числе юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обязательности опенки воздействия на окружающую среду при принятии решение об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, обязательности проведения е соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, не соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья населения, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт опасного отхода, который составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Статьей 26 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "Новое время", осуществляя деятельность, связанную со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением отходов производства и потребления на основании Лицензии на осуществление указанной деятельности от 04.05.2007 N ОТ-74-000202(25), не соблюдало часть требований природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления, а именно, общество на момент проведения проверки не имело разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение; паспортов на отходы I-IV класса опасности, кроме того, обществом не был разработан и не согласован с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами "Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами".
Согласно ст. 8.2. КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена административная ответственность.
При изложенных обстоятельствах коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом данного вывода, суд обоснованно установил наличие в действиях заявителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, доказана административным органом в полном объеме.
Доводам заявителя о том, что полигон ТБО, эксплуатация которого без соблюдения норм природоохранного законодательства явилась основанием для привлечения общества к административной ответственности, обществу не принадлежит, в связи с чем оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется, рассмотрен судом первой инстанции и ему дана надлежащая оценка.
Как правильно указано судом первой инстанции в решении от 19.03.2012 г. ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не поставлена в зависимость от принадлежности спорного объекта ООО "Новое время". Общество, осуществляя деятельность, связанную со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением отходов производства и потребления в соответствии с имеющейся в его распоряжении лицензией на осуществление указанной деятельности от 05.04.2007 г. N ОТ-74-000202(25), обязано соблюдать требования действующего законодательства и разрабатывать соответствующую документацию по обращению с отходами вне зависимости от наличия либо отсутствия правоустанавливающих документов на объект эксплуатации.
При таких обстоятельствах суд коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции законности постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 71 АПК РФ. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.03.2012 г. по делу N А51-22544/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Новое время" из федерального бюджета 1 000 (Одну тысячу) рублей государственной пошлины, уплаченную платежным поручением N 42 от 21.03.2012 г.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
В соответствии с ч. 5 ст. 211 АПК РФ настоящее постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 8.2. КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена административная ответственность.
При изложенных обстоятельствах коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом данного вывода, суд обоснованно установил наличие в действиях заявителя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, доказана административным органом в полном объеме.
...
Как правильно указано судом первой инстанции в решении от 19.03.2012 г. ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не поставлена в зависимость от принадлежности спорного объекта ООО "Новое время". Общество, осуществляя деятельность, связанную со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением отходов производства и потребления в соответствии с имеющейся в его распоряжении лицензией на осуществление указанной деятельности от 05.04.2007 г. N ОТ-74-000202(25), обязано соблюдать требования действующего законодательства и разрабатывать соответствующую документацию по обращению с отходами вне зависимости от наличия либо отсутствия правоустанавливающих документов на объект эксплуатации.
При таких обстоятельствах суд коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции законности постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
...
В соответствии с ч. 5 ст. 211 АПК РФ настоящее постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Номер дела в первой инстанции: А51-22544/2011
Истец: ООО "Новое время"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю