г. Саратов |
|
18 мая 2012 г. |
дело N А12-23126/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" мая 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Пригаровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Бусянковой Е.И.,
при участии в судебном заседании представителя Федеральной антимонопольной службы Управления по Волгоградской области - Емельянова Д.А., действующего на основании доверенности N 01-03/37-22 от 10 января 2012 года, Городской клинической больницы скорой медицинской помощи Коршуновой Е.А., действующей на основании доверенности от 22 ноября 2011 года, индивидуального предпринимателя Батраковой О.В. - Коршуновой Е.А, действующей на основании доверенности от 14 мая 2012 года N 17,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 марта 2012 года
по делу N А12-23126/2011, принятое судьей Наумовой М.Ю.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Консалтинг" (ОГРН 1033400323747, ИНН 3444106364), г. Волгоград,
к администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
о признании недействительным размещенного заказа
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Консалтинг" (далее - ООО "Бизнес-Консалтинг", Общество) с заявлением к Администрации Волгограда о признании недействительным размещенного 02 ноября 2011 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказа N 0129300014911003162 в виде открытого конкурса "Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" г. Волгограда".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 марта 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители Администрации Волгограда и ООО "Бизнес-Консалтинг" в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, что 02 ноября 2011 года администрацией Волгограда на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен заказ N 0129300014911003162 в виде открытого конкурса "Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" г. Волгограда".
По результатам конкурса соответствующий муниципальный контракт заключён с индивидуальным предпринимателем Батраковой О.В.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Как установлено судом первой инстанции в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2008 года N 236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93). В указанный перечень включены "услуги гостиниц и ресторанов", отнесенных к коду 5500000 (кроме кодов 5520101 - 5520109, 5520302, 5520303, 5520304, 5520306, 5520308, 5520309).
Судом первой инстанции правильно установлено, что оспариваемый конкурс объявлен на оказание услуг по видам деятельности, не включённым в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Так, в соответствии с условиями открытого конкурса Исполнитель, оказывая услуги по организации питания, осуществляет обслуживание пациентов определенного учреждения здравоохранения, являющихся потребителями предприятия общественного питания, производящего и реализующего блюда в соответствии с утвержденным меню. Таким образом, деятельность исполнителя по муниципальному контракту в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" должна быть классифицирована как деятельность столовой, т.е. общедоступного или обслуживающего определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящего и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Согласно пунктам 8, 9 раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"; Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", приказу Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; организуемое питание должно быть диетическим, лечебным и соответствующим всем нормам и требованиям питания больных в лечебно-профилактических учреждениях, рассчитанным на одного больного, в полном соответствии с режимом питания и меню. Кроме того, исполнитель обязан своевременно кормить пациентов качественно приготовленной пищей, в соответствии с предоставленной заявкой о количестве пациентов стационара; обеспечить бесперебойное питание.
Конкурсной документацией также предусмотрено, что меню разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем с учетом среднесуточного набора продуктов для одного больного в лечебно-профилактических учреждениях и может изменяться согласно "Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий" диетического питания для предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм хозяйствования и лечебно-профилактических учреждений; допускается замена продуктов, согласно взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; на основании нормативных документов ("Справочник по диетологии", "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий" и др.) на каждое блюдо заказчиком составляется технологическая карточка, в которой указывается технология приготовления блюда, химический состав и энергетическая ценность; пищевые продукты для приготовления готовой продукции должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам; не допускается хранение скоропортящихся продуктов без холода, в холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства; при составлении меню исполнителем должны учитываться основные принципы составления меню, утвержденного приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; продукты питания должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность; осуществление производственного контроля и проведение лабораторных исследований и испытаний показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в соответствии с санитарными правилами. Конкурсная документация предусматривает такие условия как соблюдение правил личной гигиены сотрудников, наличие санитарных книжек у персонала (с отметками о своевременном прохождении медицинских осмотров), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; соблюдение иных санитарных правил и норм, предусмотренных законодательством для организаций, осуществляющих оказание данного вида услуг; исполнение иных условий, гарантирующих качество, безопасность, бесперебойность и разнообразность оказания услуг по организации питания пациентов в учреждении здравоохранения.
Таким образом, как правильно отмечено судом первой инстанции, деятельность исполнителя государственного контракта должна соответствовать ГОСТ 30389-95/ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", которому соответствует деятельность столовой, то есть общедоступного и обслуживающего определенный контингент потребителей предприятия общественного питания, производящего и реализующего блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Данные виды деятельности соответствуют кодам 5520107 "услуги столовых" и 5520109 "услуги заведений прочих", относящихся к виду "услуги общественного питания" по ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утв. Постановлением Госстандарта РФ N 17 от 06.08.1993 г., что в соответствии с правилами ст. 10 Закона N 94-ФЗ при приобретении данного вида услуг не предполагает проведения аукциона.
Следовательно, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу том, что при организации размещения муниципального заказа на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" г. Волгограда" и определении способа его размещения в форме открытого конкурса требования Закона N 94-ФЗ не нарушены.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что проведение аукциона необходимо в силу того, что в рамках исполнения данного муниципального контракта будет оказан комплекс услуг, связанный с приготовлением пищи, которые относятся к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 - услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания (5520200), включающие очистку, зачистку и переработку продуктов (5520201), мытье и обслуживание продуктов (5520202), нарезку и измельчение продуктов (5520203), закладку продуктов в посуду и выемку продуктов из посуды (5520204), механическую и тепловую обработку продуктов из посуды (5520204), механическую и тепловую обработку продуктов (5520205), перемещение продуктов и посуды (5520206), услуги вспомогательные, связанные с приготовлением пищи (5520208), услуги, связанные с производством продукции общественного питания (5520209), а потому должен быть проведен аукцион,
Данный довод судебная коллегия не признает состоятельным, так как конкурсная документация (т. 1 л.д. 62 - 64) не предусматривает оказание исполнителем отдельных видов услуг, указанных заявителем жалобы. Следовательно, предметом конкурса являются не услуги по приготовлению пищи, а услуги общественного питания, размещение заказов на которые не осуществляется путём аукциона.
Таким образом, позиция подателя жалобы о том, что торги должны были проводиться именно в форме аукциона, основаны на неправильном толковании норм права.
Исходя из изложенного, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 марта 2012 года по делу N А12-23126/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.В. Смирников |
Судьи |
Н.Н. Пригарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Конкурсной документацией также предусмотрено, что меню разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем с учетом среднесуточного набора продуктов для одного больного в лечебно-профилактических учреждениях и может изменяться согласно "Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий" диетического питания для предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм хозяйствования и лечебно-профилактических учреждений; допускается замена продуктов, согласно взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; на основании нормативных документов ("Справочник по диетологии", "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий" и др.) на каждое блюдо заказчиком составляется технологическая карточка, в которой указывается технология приготовления блюда, химический состав и энергетическая ценность; пищевые продукты для приготовления готовой продукции должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам; не допускается хранение скоропортящихся продуктов без холода, в холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства; при составлении меню исполнителем должны учитываться основные принципы составления меню, утвержденного приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; продукты питания должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность; осуществление производственного контроля и проведение лабораторных исследований и испытаний показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в соответствии с санитарными правилами. Конкурсная документация предусматривает такие условия как соблюдение правил личной гигиены сотрудников, наличие санитарных книжек у персонала (с отметками о своевременном прохождении медицинских осмотров), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; соблюдение иных санитарных правил и норм, предусмотренных законодательством для организаций, осуществляющих оказание данного вида услуг; исполнение иных условий, гарантирующих качество, безопасность, бесперебойность и разнообразность оказания услуг по организации питания пациентов в учреждении здравоохранения.
Таким образом, как правильно отмечено судом первой инстанции, деятельность исполнителя государственного контракта должна соответствовать ГОСТ 30389-95/ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", которому соответствует деятельность столовой, то есть общедоступного и обслуживающего определенный контингент потребителей предприятия общественного питания, производящего и реализующего блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Данные виды деятельности соответствуют кодам 5520107 "услуги столовых" и 5520109 "услуги заведений прочих", относящихся к виду "услуги общественного питания" по ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утв. Постановлением Госстандарта РФ N 17 от 06.08.1993 г., что в соответствии с правилами ст. 10 Закона N 94-ФЗ при приобретении данного вида услуг не предполагает проведения аукциона.
Следовательно, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу том, что при организации размещения муниципального заказа на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" г. Волгограда" и определении способа его размещения в форме открытого конкурса требования Закона N 94-ФЗ не нарушены."
Номер дела в первой инстанции: А12-23126/2011
Истец: ООО "Бизнес-Консалтинг"
Ответчик: Администрация Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, Администрация города Волгограда
Третье лицо: ИП Батракова Ольга Валентиновна, ИП Стрельников А. В., МУЗ "Городская клиническая больница N 25", МУЗ "Клиническая больница N 25", Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области