Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2012 г. N 12АП-3745/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Конкурсной документацией также предусмотрено, что меню разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем с учетом среднесуточного набора продуктов для одного больного в лечебно-профилактических учреждениях и может изменяться согласно "Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий" диетического питания для предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм хозяйствования и лечебно-профилактических учреждений; допускается замена продуктов, согласно взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; на основании нормативных документов ("Справочник по диетологии", "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий" и др.) на каждое блюдо заказчиком составляется технологическая карточка, в которой указывается технология приготовления блюда, химический состав и энергетическая ценность; пищевые продукты для приготовления готовой продукции должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам; не допускается хранение скоропортящихся продуктов без холода, в холодильных камерах должны строго соблюдаться правила товарного соседства; при составлении меню исполнителем должны учитываться основные принципы составления меню, утвержденного приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; продукты питания должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность; осуществление производственного контроля и проведение лабораторных исследований и испытаний показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в соответствии с санитарными правилами. Конкурсная документация предусматривает такие условия как соблюдение правил личной гигиены сотрудников, наличие санитарных книжек у персонала (с отметками о своевременном прохождении медицинских осмотров), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; соблюдение иных санитарных правил и норм, предусмотренных законодательством для организаций, осуществляющих оказание данного вида услуг; исполнение иных условий, гарантирующих качество, безопасность, бесперебойность и разнообразность оказания услуг по организации питания пациентов в учреждении здравоохранения.

Таким образом, как правильно отмечено судом первой инстанции, деятельность исполнителя государственного контракта должна соответствовать ГОСТ 30389-95/ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", которому соответствует деятельность столовой, то есть общедоступного и обслуживающего определенный контингент потребителей предприятия общественного питания, производящего и реализующего блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Данные виды деятельности соответствуют кодам 5520107 "услуги столовых" и 5520109 "услуги заведений прочих", относящихся к виду "услуги общественного питания" по ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утв. Постановлением Госстандарта РФ N 17 от 06.08.1993 г., что в соответствии с правилами ст. 10 Закона N 94-ФЗ при приобретении данного вида услуг не предполагает проведения аукциона.

Следовательно, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу том, что при организации размещения муниципального заказа на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания пациентов в стационаре муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" г. Волгограда" и определении способа его размещения в форме открытого конкурса требования Закона N 94-ФЗ не нарушены."



Номер дела в первой инстанции: А12-23126/2011


Истец: ООО "Бизнес-Консалтинг"

Ответчик: Администрация Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, Администрация города Волгограда

Третье лицо: ИП Батракова Ольга Валентиновна, ИП Стрельников А. В., МУЗ "Городская клиническая больница N 25", МУЗ "Клиническая больница N 25", Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области