г. Пермь |
|
23 мая 2012 г. |
Дело N А50-2051/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю.,
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радионовой Л.П.,
при участии:
от заявителя - закрытого акционерного общества "Охранное предприятие "Арсенал" (ЗАО "Охранное предприятие "Арсенал"): Кирьянов И.А. по доверенности от 25.01.2012 (л.д. 20),
от заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (РО ФСФР России в ВКР): не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 15 марта 2012 года
по делу N А50-2051/2012,
принятое судьей Мартемьяновым В.И.,
по заявлению ЗАО "Охранное предприятие "Арсенал" (ОГРН 1025900515508, ИНН 5902129019)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010)
о признании незаконным и об отмене постановления,
установил:
ЗАО "Охранное предприятие "Арсенал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 30.11.2011 N 11-11-562/пн о привлечении к административной ответственности по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несвоевременное представление отчетности за 2010 год с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Решением суда от 15.03.2012 требования общества "Охранное предприятие "Арсенал" удовлетворены, постановление РО ФСФР России в ВКР от 30.11.2011 N 11-11-562/пн о назначении обществу административного наказания по статье 19.7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом административный орган сослался на вынесение оспариваемого постановления уполномоченным органом и доказанность наличия состава вменяемого административного правонарушения в действиях общества. Кроме того, указал на необоснованное применение судом первой инстанции положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы апелляционной жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Выводы суда о наличии состава вменяемого правонарушения не оспаривает, считает решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, при проведении проверки Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе установлено, что в нарушение пункта 3 приказа ФСФР России от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг (далее - Приказ N 09-33/пз-н), обществом как лицом, самостоятельно осуществляющим ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, не представлена в установленный срок соответствующая отчётность за 2010 год.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 09-33/пз-н отчётность за 2010 год должна быть представлена в регистрирующий орган не позднее 15.02.2011, однако указанные документы были представлены эмитентом в отделение только 27.09.2011 (л.д. 54).
По данному факту административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.11.2011 N 11-11-563/пр-ап (л.д. 61-63) и вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.3 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб. (л.д. 9-11).
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, однако, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, удовлетворил заявленные требования.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг в случае самостоятельного его ведения акционерными обществами установлены положениями Приказа N 09-33/пз-н, пунктом 3 которого предусмотрено, что акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.
Факт совершения обществом вменяемого правонарушения судом первой инстанции установлен и подтвержден материалами дела.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о доказанности в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства о предоставлении отчетности, на что указано в оспариваемом постановлении, в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции не представлено, в связи с чем вывод суда первой инстанции о наличии вины в действиях (бездействии) общества, является законным и обоснованным. Доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения требований законодательства в области рынка ценных бумаг в материалах дела также не имеется.
Следовательно, имея возможность соблюдать требования закона, общество надлежащих мер, направленных на их соблюдение, не предпринимало, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 17 названного Постановления Пленума ВАС РФ, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.
Суд первой инстанции, оценив в порядке, установленном ст. 71 АПК РФ, характер совершенного обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, исходя из конкретных обстоятельств дела и отсутствия вредных последствий, с учетом того, что правонарушение совершено впервые, отчетность самостоятельно представлена обществом, то есть до составления протокола об административном правонарушении, а также тяжелое финансовое положение юридического лица, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным. При этом суд правильно указал на отсутствие нарушений прав и законных интересов двух акционеров общества.
Иного суду апелляционной инстанции административным органом в нарушение ст. 65, 210 АПК РФ не доказано.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
С учетом изложенного доводы заявителя апелляционной жалобы о необоснованном применении судом положений ст. 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных в ст. 270 АПК РФ, и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 15 марта 2012 года по делу N А50-2051/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Ю.Ясикова |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств того, что обществом предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства о предоставлении отчетности, на что указано в оспариваемом постановлении, в материалах дела не содержится, суду апелляционной инстанции не представлено, в связи с чем вывод суда первой инстанции о наличии вины в действиях (бездействии) общества, является законным и обоснованным. Доказательств отсутствия у общества возможности для соблюдения требований законодательства в области рынка ценных бумаг в материалах дела также не имеется.
Следовательно, имея возможность соблюдать требования закона, общество надлежащих мер, направленных на их соблюдение, не предпринимало, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 17 названного Постановления Пленума ВАС РФ, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.
...
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
С учетом изложенного доводы заявителя апелляционной жалобы о необоснованном применении судом положений ст. 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению."
Номер дела в первой инстанции: А50-2051/2012
Истец: ЗАО "Охранное предприятие "Арсенал"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, Региональное отделение ФС по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4008/12