г. Вологда |
|
15 мая 2012 г. |
Дело N А44-5654/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Носач Е.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Вечевой-1" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 30 января 2012 года по делу N А44-5654/2011 (судья Аксенов И.С.),
установил:
товарищество собственников жилья "Вечевой-1" (далее - ТСЖ "Вечевой-1") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к администрации Великого Новгорода (далее - Администрация) о возложении обязанности на ответчика:
1. выделить земельный участок под контейнерную площадку для сбора мусора (произвести межевание этого участка) в месячный срок после вступления решения в законную силу;
2. определить собственника такого сооружения, как контейнерная площадка и собственника мусорных контейнеров;
3. в установленном законом порядке (по результатам торгов) передать названный земельный участок и контейнерную площадку вместе с контейнерами, в пользование некоему лицу, обязанному нести бремя содержания названного имущества;
4. на основании обоснованных расчетов утвердить перечень домов и организаций, являющихся пользователями названной площадки по сбору мусора;
5. на основании обоснованных расчетов утвердить тариф для жильцов многоквартирных домов "за ТБО";
6. на основании санитарных норм, по согласованию с Роспотребнадзором утвердить периодичность уборки названной контейнерной площадки, периодичность вывоза мусора с нее, порядок складирования крупногабаритного мусора, порядок и периодичность санитарной обработки контейнеров, порядок и периодичность проведения дератизационных и дезинфекционных мероприятий.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество "Группа управляющих компаний "Великий Новгород" (ОГРН 1115321002774), общество с ограниченной ответственностью "Вечевой", общество с ограниченной ответственностью "Интерторг" (ОГРН 1079847014433), общество с ограниченной ответственностью "Золотой ковш" (ОГРН 1055301050562), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833), закрытое акционерное общество "Новгородское спецавтохозяйство", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 12/1".
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 30 января 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
ТСЖ "Вечевой-1" с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что выводы суда, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Кроме того, судом нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возражала относительно ее удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в доме N 12 по улице Стратиловская в Великом Новгороде создано ТСЖ "Вечевой-1", которое зарегистрировано в качестве юридического лица 13.11.2008, что подтверждается выпиской от 14.11.2011 из Единого государственного реестра юридических лиц.
ТСЖ "Вечевой-1" обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что площадка по сбору бытовых отходов, на которой размещаются мусорные контейнеры, находится далеко от дома N 12, в метрах 300 от границ дворовой территории. В настоящее время на этой контейнерной площадке стоят 5 контейнеров для мусора, мусор в эти контейнера носят жильцы 7-10 домов и работники магазинов "Семья", "Школьные товары" и ресторана "Золотой ковш". Контейнерная площадка находится в антисанитарном состоянии так как не известно лицо, на чьем балансе находится участок земли, где расположена эта площадка и сами контейнера.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности исковых требований и отказал в их удовлетворении.
Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обращение лица в суд должно преследовать цель защиты его нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;
Статья 161 раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из отзыва Администрации на заявленный иск следует, что за содержание контейнерной площадки, расположенной по ул. Конюшенной (рядом с многоквартирным домом N 16 по ул.Новолучанской) ответственным лицом является ООО "Управляющая компания N 12/1".
Специализированной организацией по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов на территории Великого Новгорода является ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство". ТСЖ "Вечевой-1" в силу закона является исполнителем коммунальных услуг и обязано, в том числе, заключить договор с ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.
В данном случае не имеет правового значения для дела балансовая принадлежность, как самой контейнерной площадки, так и установленных на ней контейнеров.
На основании договора с ООО "Управляющая компания N 12/1" на содержание контейнерной площадки и договора с ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" на вывоз и утилизацию отходов ТСЖ "Вечевой-1" может решать все вопросы по качеству содержания контейнерной площадки и вывозу отходов.
Истец не доказал, что действиями или бездействием Администрации нарушены какие - либо права ТСЖ "Вечевой-1" и требуется их судебная защита указанным в исковом заявлении способом.
Договор на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, является публичным. Возникающие при заключении такого договора разногласия по правилам статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации передаются на рассмотрение суда, и условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствие с решением суда (статья 446 Кодекса).
При этом услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данный вывод следует при системном толковании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155.
Законом N 210-ФЗ определено, что регулированию подлежат тарифы на товары и услуги производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (статья 1). При этом данный Закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг, подлежащих государственному регулированию. В связи с этим стоимость данной услуги должна устанавливаться организацией, осуществляющей вывоз отходов, на основании договора с потребителем. Тарифы на услуги ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов устанавливаются Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области.
При таких обстоятельствах дела, апелляционная инстанция считает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований соответствует обстоятельствам дела. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 30 января 2012 года по делу N А44-5654/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Вечевой-1" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
Е.В. Носач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Договор на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, является публичным. Возникающие при заключении такого договора разногласия по правилам статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации передаются на рассмотрение суда, и условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствие с решением суда (статья 446 Кодекса).
При этом услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данный вывод следует при системном толковании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, норм Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155.
Законом N 210-ФЗ определено, что регулированию подлежат тарифы на товары и услуги производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (статья 1). При этом данный Закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг, подлежащих государственному регулированию. В связи с этим стоимость данной услуги должна устанавливаться организацией, осуществляющей вывоз отходов, на основании договора с потребителем. Тарифы на услуги ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов устанавливаются Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области."
Номер дела в первой инстанции: А44-5654/2011
Истец: ТСЖ "Вечевой-1"
Ответчик: Администрация Великого Новгорода
Третье лицо: ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство", ОАО "ГУК "Великий Новгород", ООО "Вечевой", ООО "Золотой ковш", ООО "Интерторг", ООО "УК N 12/1", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области