город Ростов-на-Дону |
|
23 мая 2012 г. |
дело N А32-41910/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломидзе О.Г.,
судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кондрашёвой Е.В.
при участии:
от заявителя: ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя;
от заинтересованного лица:
Кайщян Кристина Раджевна (доверенность от 10.01.2012 N 05/2012/5, паспорт)
от третьих лиц: представителя не направили, считается извещенным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы России
по Железнодорожному району г. Хабаровска на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2012 по делу N А32-41910/2011 (судья Крылова М.В.) по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Хабаровска к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N8 по Краснодарскому краю при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "АмурВостокСтрой" о признании недействительным решения и обязании внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - МИ ФНС N 8 по Краснодарскому краю) от 28.06.2011 N 1362 и обязании МИ ФНС N 8 по Краснодарскому краю внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной государственной регистрации изменений за ГРН 2112367024042 по ООО "Амур Восток Строй".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2012 в удовлетворении заявления отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрена обязанность регистрирующего органа по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Хабаровска обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе просит решение от 11.03.2012 отменить. Заявитель жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что отсутствие у регистрирующего органа обязанности проводить правовую экспертизу представляемых для регистрации документов не должно влиять на соблюдение требования о законности и достоверности регистрационной документации. В соответствии с п.п. "а" п. 1 ст. 17 Закона о регистрации в заявлении о государственной регистрации заявитель должен подтвердить, что сведения, содержащихся в представленных учредительных документов, заявлении соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и достоверны. Представленные обществом документы содержат недостоверные сведения о местонахождении заявителя.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя заинтересованного лица, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с изменением места нахождения общество с ограниченной ответственностью "АмурВостокСтрой" обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (л.д. 32). На основании представленных документов 28.06.2011 налоговый орган принял решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества и передаче регистрационного дела в регистрирующий орган по месту нахождения общества - Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Хабаровска.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Хабаровска в связи с проведением проверочным мероприятий в отношении ООО "АмурВостокСтрой" направила запрос в ОАО "12 АРЗ", расположенное по адресу, указанному ООО "АмурВостокСтрой" в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, о подтверждении нахождения ООО "АмурВостокСтрой" по данному адресу.
Письмом от 18.08.2011 ОАО "12 АРЗ" сообщило, что по адресу 680014, г. Хабаровск, Восточное шоссе, д. 39 фактически находится открытое акционерное общество "12 Авиационный ремонтный завод", иные предприятия по данному адресу не размещаются.
Суд первой инстанции верно применил нормы материального права.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, определен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о регистрации государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
В соответствии со статьей 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Указанный перечень документов является исчерпывающим, согласно части 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление иных документов.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом о регистрации на регистрирующий орган не возложена.
Материалами дела подтверждается, что общество представило пакет документов согласно требованиям законодательства. Налоговый орган в установленные сроки произвел регистрационные действия.
На основании части 4 статьи 18 Закона о регистрации в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой его места нахождения регистрирующий орган (налоговая служба) вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Заявитель не доказал, что при вынесении решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице - ООО "АмурВостокСтрой", Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю было допущено нарушение Закона о регистрации.
Кроме того, установленное несоответствие адреса, указанного в учредительных документах, фактическому месту нахождения общества, является устранимым нарушением.
Пунктом 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ предусмотрена ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде является административным правонарушением.
В силу пункта 2 статьи 25 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.
Выводы суда первой инстанции построены на относимых и допустимых доказательствах, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2012 по делу N А32-41910/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Г. Ломидзе |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебный акт мотивирован тем, что Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрена обязанность регистрирующего органа по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов.
...
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, определен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
...
Пунктом 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ предусмотрена ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде является административным правонарушением.
В силу пункта 2 статьи 25 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц."
Номер дела в первой инстанции: А32-41910/2011
Истец: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Хабаровска
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "АмурВостокСтрой", Межрайонная Инспекция ФНС России N8 по Краснодарскому краю