г. Ессентуки |
|
21 мая 2012 г. |
Дело N А22-2104/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.03.2012 по делу N А22-2104/2011
по заявлению ООО "Нефтяная компания "ЕвроСибОйл"" (ИНН 0816001961, ОГРН 1070816003103)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия (ИНН 0814111623, ОГРН 1040866718903)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания (судья Шевченко В.И.),
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "ЕвроСибОйл" (далее - Заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.06.2011 N П-03.16/04-2011 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия (далее - заинтересованное лицо).
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что отсутствуют основания для признания Заявителя виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. У Росприроднадзора отсутствовали доказательства безлицензионной добычи нефти. ООО "Геоинформцентр" установлено, что нефтедобывающие скважины находятся в границах лицензионного участка.
Решением от 14.03.2012 требования общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная Компания "ЕвроСибОйл" - удовлетворены, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия о назначении административного наказания N П-03.16/04-2011 от 02.06.2011 признано незаконным и отменено.
Решение мотивировано тем, что в деянии общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная Компания "ЕвроСибОйл" отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, поскольку скважины N 166, 168, 186 Тенгутинского месторождения находятся в пределах лицензионного участка.
Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать, поскольку решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным.
По мнению Росприроднадзора, судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей общества и Росприроднадзора в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, исследовав материалы дела, в соответствии с главами 34,35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее.
Из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки по обеспечению соблюдения хозяйствующим субъектом требований природоохранного, природоресурсного законодательства и нормативов в сфере охраны окружающей среды, проведенной Ответчиком с 12 апреля по 20 мая 2011 г. в отношении Заявителя, им установлено, что Заявителем ведется безлицензионное пользование недрами Тенгутинского месторождения, путем добычи нефти из скважин N 166, 168, 186, находящихся за границами соответствующих лицензионных участков.
При этом скважина N 168 остановлена в марте 2011, скважина N 186 остановлена в апреле 2011, скважина N 166 по состоянию на 01.05.2011 числится как бездействующая.
По результатам проверки составлены акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20.05.2011 N П-03/04-2011 и приложение к нему, протокол N П-03.16/04-2011 об административном правонарушении от 20.05.2011 (т. 1, л.д. 67-70) и вынесено постановление N П-03.16/04-2011 от 02.06.2011 о привлечении Заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере 800 000 руб. (т.1, л.д. 6-9).
Согласно ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
В оспариваемом постановлении указано, что Заявителем нарушены ст.ст. 10.1, 11, 12 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Статьей 10.1 Закона о недрах основаниями возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения (п.4).
В соответствии со ст. 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами. Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ.
Согласно ст. 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;
4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;
9.1) условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев);
10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.
Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменение этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Согласно пункту 3.1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" в соответствии с лицензией недра передаются в пользование в виде участков, представляющих собой геометризированные блоки недр.
В лицензии определяются пространственные границы предоставляемого участка недр, в пределах которого разрешается осуществление работ, указанных в лицензии. Границы должны иметь подробное описание и координаты. Участки недр должны быть максимально компактными и по возможности ограничены прямыми линиями (п.3.2).
Участки недр предоставляются в пользование в виде горного или геологического отвода (п.3.3).
Участок недр в виде горного отвода предоставляется при выдаче лицензий на право добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, организацию особо охраняемых участков недр. Участок недр в виде горного отвода также предоставляется для проведения геологического изучения недр с одновременной или непосредственно следующей за ним добычей полезных ископаемых (п.3.4).
Как следует из материалов дела, письмом от 28.03.2011 N 10-2/489 Ответчик уведомил Заявителя о проведении плановой проверки в период с 11 по 29 апреля 2011 года (т.2, л.д.10), назначенной приказом N 32 от 28.03.2011 (т.2, л.д. 11).
29.04.2011 Ответчиком был продлен срок плановой проверки до 20 мая 2011 года, о чем Заявитель также был извещен (т.2, л.д. 26).
В ходе проверки Ответчиком была выявлена в 2011 году безлицензионная добыча нефти из Тенгутинского месторождения через скважины N 166, N 168, N 186, которые находятся за границами лицензионного участка. По данному факту 20.05.2011 был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N П-03/04-2011 и приложение к акту (т.2, л.д. 28-61, 62-145).
Из приложения к акту проверки от 20.05.2011 N П-03/04-2011 об обстоятельствах, установленных в ходе проведения проверки ООО "НК "ЕвроСибОйл", следует, что по топографическим планам к действующим горным отводам Тенгутинского месторождения скважины N 166, 168, 186 выходят за границы лицензионного участка.
Как следует из обжалуемого постановления, на момент рассмотрения протокола от 20.05.2011 N N 1-03.16/04-2011 Заявителем был представлен отчет об инженерно-геодезических изысканиях "Определение координат местоположения нефтяных скважин N 166, 168, 186, 260 Тенгутинского месторождения, N115 Екатерининского месторождения, N 327 Курганского месторождения". Данные работы проводило ООО "ДельтаСтрой" с помощью следующих средств измерения: комплекта спутниковой геодезической двухчастотной аппаратуры HiPer/Maxor заводской номер 8PA02DS5G40. По результатам проведенных работ ООО "ДельтаСтрой" сделало заключение о том, что в координатах, переданных Заявителем, заложена систематическая ошибка, которая смещена относительно координат, измеренных ООО "ДельтаСтрой", на расстояние:
- координата Х=ср. квадратическая ошибка 14 м.;
- координата Y=ср. квадратическая ошибка 111м.
Учитывая это, ООО "ДельтаСтрой" рекомендовало Заявителю провести дополнительные работы по определению координат всего фонда скважин (т.1, л.д.76-100).
Согласно составленной схеме привязки скважин с границами лицензионных участков:
скважины N 166, 168 2-ой структуры Тенгутинского месторождения выходят за границы участка (схема 2);
4-я структура Тенгутинского месторождения скважина N 186 выходит за границы лицензионного участка (т.1, л.д. 86, 87) (схема 3).
Однако как следует из материалов дела, 06.04.2011 во исполнение рекомендаций ООО "ДельтаСтрой" Заявителем был заключен договор N 5/11 на производство маркшейдерских работ на месторождениях ООО "Управляющая Компания "Калмнефть" с ООО "Геоинформцентр". Согласно дополнительному соглашению N 1 к указанному договору Стороны пришли к соглашению заменить в преамбуле и в заключительном пункте договора наименование стороны - Заказчика на ООО "Нефтяная Компания "ЕвроСибОйл" в связи с изменением наименования Заказчика и регистрации изменения наименования Заказчика в ЕГРЮЛ (т.1,л.д.20-22).
01.08.2011 Заявитель заключил с ООО "Геоинформцентр" договор N 6/11 на производство маркшейдерских работ, одним из предметов договора было обязательство по проведению маркшейдерских работ на лицензионном участке недр - Тенгутинское газонефтяное месторождение (т.1, л.д. 23-25).
Заявителем в материалы дела было представлено письмо ООО "Геоинформцентр" от 18.10.2011 N 21/10 с топографической основой, адресованное Заявителю, в котором указано, что в рамках договоров N 5/11 и 6/11 на производство маркшейдерских работ в 2011 году проведены работы по привязке эксплуатационных скважин N 166, 168 на 2 блоке Тенгутинского месторождения. В результате проложения теодолитного хода определены следующие координаты:
Скважина |
С.Ш. |
В.Д. |
N 166 |
45° 43' 13'' |
46° 40' 26,5'' |
N 168 |
45° 43' 07,8'' |
46° 40' 34'' |
При нанесении скважин с данными координатами на топографическую основу масштаба 1:10000 было определено, что скважины находятся в пределах лицензионного участка 2 блока Тенгутинского месторождения. Производство маркшейдерских работ в 2011 году в виде полевых работ на месторождениях будут продолжены до 15 ноября, по причине несвоевременности выполнения договорных обязательств по представлению необходимым материалом, для создания геодинамических полигонов (т.1, л.д. 10,11).
На основании данного письма Заявитель обратился к Ответчику с просьбой о разрешении на запуск скважин N 166 и N 168 Тенгутинского месторождения (письмо от 21.10.2011 N 1187) (т.1, л.д. 12).
10.11.2011 Заявитель обратился к ООО "Геоинформцентр" с просьбой осуществить работу по привязке скважины N 186 4 блока Тенгутинского месторождения и предоставить фактические координаты (письмо от 10.11.2011 N 1236) (т.1, л.д. 14).
ООО "Геоинформцентр" письмом от 14.11.2011 N 108/11 сообщило Заявителю, что в соответствии с договорами N 5/11 от 06.04.2011 и N 6/11 от 01.08.2011 на Тенгутинском месторождении 13.11.2011 проведена работа по привязке скважины N 186 на 4 блоке и определению фактических прямоугольных координат. При выполнении камеральной обработки полученных результатов измерений получены следующие координаты:
Скважина |
С.Ш. |
в.д. |
N 186 |
45° 46' 14,15'' |
46° 29' 28,19'' |
При нанесении скважины с данными координатами на топографическую основу масштаба 1:25000 было определено, что скважина N 186 Тенгутинского месторождения находится в пределах 4 блока лицензионного участка. Дополнительно, в техническом отчете о производстве маркшейдерских работ за 2011 год результаты измерений (теодолитный ход) по привязке скважин будут представлены (т.1, л.д. 15,16).
Письмом от 02.03.2012 N 3/03 ООО "Геоинформцентр" сообщило Заявителю, что результаты проведенных в 2011 году маркшейдерских работ по договору N 5/11 на месторождениях: Дорожное, Екатериновское, Шахметское, Калининское, Тенгутинское, Солянковское, Чулута будут представлены на рассмотрение в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора не позднее 31.03.2012. Данные сроки обусловлены проведением камеральных работ по геодинамическим полигонам и дополнительным проведенным работам, а также обобщением полученных результатов полевых работ на всех месторождениях ООО "НК "ЕвроСибОйл" согласно договорам N 5/11 от 06.04.2011 и 6/11 от 01.08.2011.
ООО "Геоинформцентр" также сообщило, что результаты полевых работ, дополнительно проведенных в июле 2011 года по определению фактических координат скважин на Тенгутинском месторождении, будут представлены в техническом отчете о производстве маркшейдерских работ за 2011 год. ООО "Геоинформцентр" также повторно направило Заявителю топографическую основу с нанесением границ лицензионных участков с расположением скважин 2 и 4 блоков Тенгутинского месторождения (т.2).
Согласно п. 3.1 Инструкции о порядке предоставления горных отводов для разработки газовых и нефтяных месторождений (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.09.1996 N 35) Проект горного отвода для разработки месторождения нефти или газа должен состоять из пояснительной записки и графических материалов. Графические материалы должны состоять из копии топографического (гипсометрического) плана поверхности в проектных границах горного отвода и копий структурных карт и разрезов по каждому из объектов, составленных в соответствии с требованиями действующих инструкций и методических указаний.
На копии топографического плана поверхности должны быть показаны рельеф поверхности и имеющиеся в данном районе пункты опорной геодезической сети, устья разведочных и других скважин; контуры лесных и сельскохозяйственных угодий; границы землепользований и населенных пунктов; существующие на территории месторождения и вблизи него сооружения; здания с указанием их этажности и категорийности; границы соседних горных отводов и контуры испрашиваемых границ горного отвода с обозначением угловых точек и границ вредного влияния разработок.
В свободной части копии топографического плана помещается ведомость координат x, y, z угловых точек границ горного отвода, определяемых графически по плану и разрезам, указывается площадь (в гектарах) проекции горного отвода на горизонтальную плоскость, дата пополнения плана (в ред. Приказа Ростехнадзора от 13.07.2006 N 684).
При оформлении границ горных отводов для разработки месторождений нефти, газа или теплоэнергетических вод должны быть представлены структурные карты (по кровле и подошве продуктивного горизонта) по каждому промышленному нефтяному, газовому или водному горизонту с указанием границ запасов категорий A + B + C1 и C2 в масштабе не менее 1:50000, а также увязанные со структурной картой геологические профили, на которых указываются глубины залегания продуктивных свит и горизонтов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что из действующих нормативных и подзаконных актов следует, что достоверно определить границы горного отвода и лицензионного участка можно только путем составления топографического плана.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении протокола от 20.05.2011 N П-03.16/04-2011 об административном правонарушении у Ответчика отсутствовали топографические планы, выполненные ООО "Геоинформцентр", по результатам маркшейдерских работ на лицензионном участке недр - Тенгутинское газонефтяное месторождение, проведенных по договорам N 5/11 и N 6/11.
На момент вынесения оспариваемого постановления у Ответчика имелись только топографические планы к горноотводным актам, составленные ЗАО "Союзинформ" без проведения топографической съемки на местности с использованием материалов 90-х годов.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции не учел в полной мере то, что не соответствует действительности утверждение общества о проведении им работ по привязке скважин N 166, N 168, N 186 Тенгутинского месторождения по договорам N 5/11 и N 6/11 с ООО "Геоинформцентр".
Так, согласно заключенному договору между Обществом и ООО "Геоинформцентр" от 06.04.2011 N 5/11 на производство маркшейдерских работ на месторождениях ООО "Управляющая Компания "Калмнефть" Подрядчик обязуется провести маркшейдерские работы на лицензионных участках Общества в соответствии с программой производства маркшейдерских работ (Приложение N1). Даная программа не содержит такие работы как "привязка скважин NN 166, 168, 186 Тенгутинского месторождения и предоставление фактических координат".
Также договор от 01.08.2011 N 6/11 заключенный между Обществом и ООО "Геоинформцентр" на производство маркшейдерских работ не содержит такой вид работ как "привязка скважин NN 166, 168, 186 Тенгутинского месторождения и предоставление фактических координат".
Кроме того, являются необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что заинтересованным лицом не установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3. КоАП РФ, поскольку основанием для вынесения постановления от 02.06.2011 года N П-03.16/04-2011 о назначении административного наказания послужили топографические планы к действующему горному отводу Тенгутинского месторождения. Между тем на момент рассмотрения дела об административном правонарушении 02.06.2011 года Обществом представлен отчет об инженерно-геодезических изысканий по определению координат местоположения нефтяных скважин N 260, N 166, N 168, N 186 Тенгутинского месторождения, N 115 Екатерининского месторождения, N 327 Курганного месторождения. Данные работы проводились по договору N 2/2010/Гео Обществом с ограниченной ответственностью "ДельтаСтрой" и на основании программы выполнения работ - свидетельства на производство работ N 004-10, выданное Управлением Росреестра по Республике Калмыкия. ООО "ДельтаСтрой" данные работы проводила с помощью следующего средства измерения - комплект спутниковой геодезической двухчастотной аппаратуры HiPer/Maxor заводской номер 8PGIUW13XTS; 8RA02DS5G40. Данное средство измерений имеет свидетельство о поверке N 0274842, действительно до 07.04.2011 года. Согласно схем 2, 3 привязки скважин с границами лицензионных участков отчета об инженерно-геодезических изысканий ООО "ДельтаСтрой" скважины N 166, N 168, N 186 Тенгутинского месторождения находятся за пределами границ лицензионных участков.
Также не основана на законе ссылка общества на письма от 18.10.2011 года N 21/10 и от 14.11.2011 года N 108/11 ООО "Геоинформцентр" с приложенной выкопировкой схемы масштабом 1:25000, которые по мнению общества являются топографической основой.
Достоверно определить границы горного отвода и лицензионного участка можно только путем составления топографического плана в соответствии с п. 3.1 Инструкции о порядке предоставления горных отводов для разработки газовых и нефтяных месторождений (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.09.1996 N 35) и приказом Ростехнадзора от 13.07.2006 N 684, при этом в материалах дела имеются топографические планы к горному отводу Тенгутинского месторождения, составленные ЗАО "Союзинформ", являются действующими и утвержденными в установленном порядке Федеральной службой Ростехнадзором.
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "ЕвроСибОйл" использует скважины N 166, 168, 186 Тенгутинского месторождения находящиеся за пределах лицензионного участка, чем допустило пользование недрами без лицензии на пользование недрами, то в его деянии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у административного органа законных оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "ЕвроСибОйл" к административной ответственности и вынесения в отношении него Постановления от 02.06.2011 года N П-03.16/04-2011 о назначении административного наказания по части 1 статьи 7.3. КоАП РФ, поскольку событие вменяемого обществу административного правонарушения, вина в его совершении достоверно установлены административным органом и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, постановление административного органа от 02.06.2011 года N П-03.16/04-2011 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "ЕвроСибОйл" к ответственности и назначении административного наказания по части 1 статьи 7.3. КоАП РФ является законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции считает необходимым отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.03.2012 по делу N А22-2104/2011 отменить. Апелляционную жалобу удовлетворить. В удовлетворении требований ООО "Нефтяная компания "ЕвроСибОйл"" - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 3.1 Инструкции о порядке предоставления горных отводов для разработки газовых и нефтяных месторождений (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.09.1996 N 35) Проект горного отвода для разработки месторождения нефти или газа должен состоять из пояснительной записки и графических материалов. Графические материалы должны состоять из копии топографического (гипсометрического) плана поверхности в проектных границах горного отвода и копий структурных карт и разрезов по каждому из объектов, составленных в соответствии с требованиями действующих инструкций и методических указаний.
...
В свободной части копии топографического плана помещается ведомость координат x, y, z угловых точек границ горного отвода, определяемых графически по плану и разрезам, указывается площадь (в гектарах) проекции горного отвода на горизонтальную плоскость, дата пополнения плана (в ред. Приказа Ростехнадзора от 13.07.2006 N 684).
...
Достоверно определить границы горного отвода и лицензионного участка можно только путем составления топографического плана в соответствии с п. 3.1 Инструкции о порядке предоставления горных отводов для разработки газовых и нефтяных месторождений (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.09.1996 N 35) и приказом Ростехнадзора от 13.07.2006 N 684, при этом в материалах дела имеются топографические планы к горному отводу Тенгутинского месторождения, составленные ЗАО "Союзинформ", являются действующими и утвержденными в установленном порядке Федеральной службой Ростехнадзором.
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "ЕвроСибОйл" использует скважины N 166, 168, 186 Тенгутинского месторождения находящиеся за пределах лицензионного участка, чем допустило пользование недрами без лицензии на пользование недрами, то в его деянии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А22-2104/2011
Истец: ООО "Нефтянная Компания "ЕвроСибОйл", ООО ЕвроСибОйл
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по РК
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия