Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 января 2004 г. N КГ-А41/11362-03
(извлечение)
193 квартирно-эксплуатационная часть Орехово-Зуевского района Московской области обратилась в арбитражный суд с иском к Администрации Орехово-Зуевского района Московской области об обязании Главы Администрации Орехово-Зуевского района Московской области исполнить распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 1112-р в части принятия в муниципальную собственность находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории Орехово-Зуевского района Московской области.
В обоснование заявленного требования истец указал, что Администрация Орехово-Зуевского района Московской области неправомерно не принимает на баланс объекты социальной инфраструктуры, которые представляют собой здания, сооружения и инженерные сети военных городков N 420, 44, 45, 49.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2003 года по делу N А41-К2-5155/03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30 октября 2003 года, иск удовлетворен.
При этом арбитражный суд исходил из того, что в соответствии действующим законодательством передача объектов социальной инфраструктуры из федеральной собственности в муниципальную осуществляется вне зависимости от технического состояния передаваемых объектов, поэтому ответчик обязан принять их на баланс муниципального образования.
Законность судебного акта проверяется в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ответчика, который с решением и постановлением не согласен, просит их отменить, ссылаясь то, что обе инстанции арбитражного суда сделали неправильный вывод о безусловной передаче объектов социальной инфраструктуры из федеральной собственности в муниципальную, имея в виду разрушенное состояние передаваемой собственности (жилые дома и коммунальная сфера), а также отсутствие технической документации на здания, сооружения и кадастровых планов на земельные участки.
По мнению ответчика, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 объекты социальной инфраструктуры передаются из федеральной собственности в муниципальную только при наличии технической документации, необходимой для их эксплуатации.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, представитель истца возражал против ее удовлетворения, считая судебные акты законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела видно, что между сторонами возник спор об условиях передачи объектов федеральной собственности в муниципальную. Спор о праве отсутствует.
Удовлетворяя исковые требования, обе инстанции арбитражного суда правильно определили содержание правоотношений между сторонами и сделали обоснованный вывод об их регулировании: Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1, в соответствии с которым государственная собственность разграничена на федеральную, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп; Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1996 года N 1592, которым Правительству Российской Федерации предписано обеспечить передачу социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность; Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 о порядке передачи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям объектов социальной инфраструктуры; распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 1112-р, которым утвержден перечень передаваемых объектов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 25 ноября 1996 г."
Указанные правовые акты регулируют отношения по разграничению государственной собственности, устанавливают основания и порядок передачи объектов социальной инфраструктуры в муниципальную собственность.
Согласно установленному порядку, передача имущества в муниципальную собственность не поставлена в зависимость от тех обстоятельств, на которые ссылается ответчик (отсутствие технической документации и крайний износ передаваемого имущества).
Также ответчик не вправе требовать от истца оформления технической документации на передаваемое имущество, принимая во внимание, что из пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131, которым урегулирован порядок передачи объектов социальной инфраструктуры, не следует, что органы военного управления обязаны ее оформлять исключительно своими силами.
Кроме того, в июне 2002 года на основании распоряжения Главы Администрации Орехово-Зуевского района Московской области от 18 октября 2001 года N 362-р были оформлены акты приема-передачи с баланса на баланс зданий, сооружений и инженерных сетей военных городков N 420, 44, 45, 49, при этом каких-либо возражений заявлено не было. Таким образом, сторонами осуществлены все действия по передаче, за исключением последнего - подписания авизо.
Поэтому доводы кассационной жалобы о том, что объекты социальной инфраструктуры передаются из федеральной собственности в муниципальную только при наличии технической документации, необходимой для их эксплуатации, основаны на неправильном толковании положений пунктов 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 1131 и не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Указанные обстоятельства установлены обеими инстанциями арбитражного суда и на их основании сделан правильный вывод об обоснованности заявленного иска.
Обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального права, нарушений норм процессуального права не установлено, в связи с чем кассационная жалоба отклоняется.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 18 августа 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 30 октября 2003 года по делу N А41-К2-5155/03 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 января 2004 г. N КГ-А41/11362-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании