г. Хабаровск |
|
22 мая 2012 г. |
Дело N А04-592/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства": представитель не явился;
от Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" на решение от 11.03.2012 по делу N А04-592/2012 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей Пожарской Д.П.
по заявлению Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" (ОГРН 1082801002657, ИНН 2801130220)
к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1092721003605, ИНН 2721168170)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства" (далее - учреждение, МУ "ГУКС") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, административный орган) от 26.01.2012 N 03А-26/230 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 11.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Управление в представленном отзыве отклонило доводы апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей для участия не направили, Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, которое удовлетворено судом.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в соответствии с Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденным приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 N 212 (далее - Порядок N 212), Управлением по заявлению МУ "ГУКС" для получения допуска в эксплуатацию упомянутого оборудования проводился осмотр энергоустановок.
В ходе проверки тепловых пунктов многоквартирных жилых домов литер 1-8, магистральная тепловая сеть установлено, что МУ "ГУКС" в нарушение п. 2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила N 115) эксплуатируются и находятся в работе тепловые электроустановки и сети до получения допуска органа энергетического надзора.
По факту выявленных нарушений в присутствии законного представителя учреждения в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 11.01.2012 N 03А(Т)-02-01, правонарушение квалифицировано по статье 9.9 КоАП РФ.
Постановлением от 26.01.2012 N 03А-26/230 МУ "ГУКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. При рассмотрении административного дела присутствовал представитель учреждения - начальник юридического отдела Мацкевич И.Е., действовавшая на основании доверенности от 17.01.2012, которая согласилась с вменяемым правонарушением.
Между тем, учреждение обратилось с заявлением об его оспаривании в суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Согласно статье 9.9 КоАП РФ ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения представляет собой действия или бездействие, связанные с нарушением установленного разрешительного порядка ввода в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов.
В соответствии с пунктом 2.4.2 Правил N 115, допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Пунктом 2.4.11. Правил предусматривается, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.
Согласно материалам административного дела, МУ "ГУКС" в нарушение п. 2.4.2 Правил N 115 были введены в работу тепловые энергоустановки, входящие в состав тепловых пунктов вышеназванных жилых домов и магистральная тепловая сеть инженерной инфраструктуры объектов капитального строительства в 800 квартале г. Благовещенска. Факт ввода в эксплуатацию указанных объектов без разрешения уполномоченного органа не оспаривается заявителем.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях учреждения события вменяемого правонарушения.
Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства, хотя у него имелась возможность их соблюдения, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах судом первой сделан правильный вывод о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 КоАП РФ, в связи с чем доводы заявителя апелляционной жалобы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, являются необоснованными и не принимаются судом апелляционной инстанции.
Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом соблюден.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 11.03.2012 по делу N А04-592/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По факту выявленных нарушений в присутствии законного представителя учреждения в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 11.01.2012 N 03А(Т)-02-01, правонарушение квалифицировано по статье 9.9 КоАП РФ.
Постановлением от 26.01.2012 N 03А-26/230 МУ "ГУКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. При рассмотрении административного дела присутствовал представитель учреждения - начальник юридического отдела Мацкевич И.Е., действовавшая на основании доверенности от 17.01.2012, которая согласилась с вменяемым правонарушением.
...
Согласно статье 9.9 КоАП РФ ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
...
Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства, хотя у него имелась возможность их соблюдения, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах судом первой сделан правильный вывод о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 КоАП РФ, в связи с чем доводы заявителя апелляционной жалобы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, являются необоснованными и не принимаются судом апелляционной инстанции."
Номер дела в первой инстанции: А04-592/2012
Истец: Муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства"
Ответчик: Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологичискому и атомному надзору