г. Москва |
|
23 мая 2012 г. |
Дело N А41-1300/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Сергеевой Т.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Голиков С.Н., доверенность от 14.05.2012 N 5,
от заинтересованного лица: Сакаль И.И., доверенность от 10.02.2012 N 49/213,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Россервис" (ИНН: 5032143730, ОГРН: 65032018380) на решение Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-1300/12, принятое судьей Кулматовым Т.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Россервис" к администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области об оспаривании отказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Россервис" (далее - общество, заявитель, ООО "Россервис") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:20:007 02 11:0227, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Трубачеевка, ГП, уч. 295 "С".
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 02.03.2010 N 681 (л.д. 15) между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области (арендодателем) и ООО "Россервис" (арендатором) заключен договор аренды от 16.03.2010 N 3142 (л.д. 16-19) земельного участка общей площадью 1930 кв.м из земель населенных пунктов с кадастровым номером N 50:20:0070211:0227, расположенного по адресу: Московская область, сельское поселение Жаворонковское, д. Трубачеевка, ГП, уч. 295 "С".
Данный земельный участок обременен охранной зоной ЛЭП 110 кВ Западные электросети, филиал "МОЭСК" на площади 73 кв.м и кабеля связи Одинцовского узла связи на площади 168 кв.м (пункт 1.2. Договора аренды).
Пунктом 1 дополнительного соглашения от 12.11.2010 к договору аренды земельного участка (л.д. 23) установлен вид разрешенного использования земельного участка - участок предоставляется арендатору под "размещение центра организации досуга и отдыха детей и подростков".
Кадастровый паспорт земельного участка от 22.07.2010 N МО-10/3В-71757 также содержит сведения об особом режиме использования земли ввиду наличия охранной зоны линии электропередач и кабеля связи (л.д. 26).
Письмом от 03.03.2011 ООО "Россервис" обратилось администрацию с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка для размещение центра организации досуга и отдыха детей и подростков, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, д. Трубачеевка, ГП, уч. 295 "С" (л.д. 27).
Письмом от 04.04.2011 N 8-ю (л.д. 28) глава администрации сельского поселения "Жаворонковское" Одинцовского муниципального района Московской области сообщил ООО "Россервис", что им были направлены обращения в УАиГ администрации Одинцовского муниципального района Московской области и Территориальный отдел Роспотребнадзора на предмет проверки соответствия представленного плана существующим санитарным нормам расположения объекта для досуга детей от высоковольтной линии электропередачи в д. Трубачеевка.
Письмом от 06.05.2011 N 423/2 (л.д. 30) глава администрации сельского поселения "Жаворонковское" Одинцовского муниципального района Московской области сообщил обществу, что заявление ООО "Россервис" об утверждении градостроительного плана будет рассмотрено администрацией только после получения акта из территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющей государственный контроль (надзор) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 103 "О мерах по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства".
10 октября 2011 года общество повторно обратилось в администрацию с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка для размещение центра организации досуга и отдыха детей и подростков, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, д. Трубачеевка, ГП, уч. 295 "С" (л.д. 31).
Письмом от 26.10.2011 N 1792 (л.д. 32) Главой администрации сельского поселения "Жаворонковское" Одинцовского муниципального района Московской области заявителю отказано в утверждении существующего градостроительного плана земельного участка с кадастровым N 50:20:007 02 11:0227, расположенного по адресу:
д. Трубачеевка, ГП, уч. 295 "С", со ссылкой на ответ Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которому, как утверждает в данном письме администрация, размещение учебных и детских учреждений в охранной зоне ВЛ выше 1000 В не допускается.
Не согласившись с отказом администрации, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что фактически здание центра организации досуга и отдыха детей и подростков возведено полностью в охранной зоне ЛЭП 110 кВ. судом также отмечено, что в представленном ООО "Россервис" в администрацию на утверждение градостроительном плане земельного участка с кадастровым N 50:20:007 02 11:0227 не обозначена охранная зона ЛЭП 110 кВ.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество, ссылаясь на письмо ОАО "МОЭСК" от 20.09.2007 N 411/1486 и градостроительный план спорного земельного участка, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Одинцовского муниципального района Московской области, указывает, что все необходимые разрешения им были получены. Кроме того, согласно протоколам лабораторных испытаний от 02.09.2009 N 458, N 459 составленным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в отношении напряженности электромагнитных полей промышленной частоты 50 Гц и в отношении электромагнитного поля радиочастотного диапазона на спорном земельном участке, измеренные показатели соответствуют требованиям СанПин.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель администрации против доводов апелляционной жалобы возражал, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).
В обоснование отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка, администрация сослалась на ответ Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которому, размещение учебных и детских учреждений в охранной зоне ВЛ выше 1000 В не допускается.
Как усматривается из материалов дела, спорный земельный участок обременен охранной зоной ЛЭП 110 кВ Западные электросети, филиал "МОЭСК" на площади 73 кв.м и кабеля связи Одинцовского узла связи на площади 168 кв.м, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.07.2010, договором аренды земельного участка от 16.03.2010 N 3142 (л.д. 26).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" предусмотрено, что охранные зоны устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении. Применительно к ЛЭП 110 кВ охранная зона устанавливается на расстоянии 20 метров.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт запрещается размещать детские и спортивные площадки.
Согласно письму Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.07.2011 N 01-20/6552 (л.д. 42) в силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", пункта 2.5.216 ПУЭ (Приказ Минэнерго России от 20.05.2003 N 187 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок" (вместе с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)) строительство детских учреждений в охранной зоне ЛЭП не допустимо.
Из содержания представленной в материалы дела копии градостроительного плана спорного земельного участка (л.д. 40) усматривается, что в ней имеются сведения об охранной зоне ЛЭП 110 кВ.
Вместе с тем из содержания подлинного градостроительного плана земельного участка, который был представлен обществом в администрацию, следует, что в нем имеются сведения только об охранной зоне электрического кабеля, при этом сведения об охранной зоне ЛЭП 110 кВ в нем отсутствуют. Подлинный градостроительный план земельного участка представлен администрацией на обозрение суда в судебном заседании от 17.05.2011, копия чертежа данного градостроительного плана земельного участка приобщена к материалам дела.
В соответствии с пунктом 3татьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.
Таким образом, учитывая, что в представленном администрации градостроительном плане земельного участка отсутствовали сведения об охранной зоне ЛЭП 110 кВ, администрация правомерно отказала ООО "Россервис" в утверждении такого генерального плана.
Кроме того, согласно акту от 20.02.2012, подписанному, в том числе и представителем ООО "Россервис", расстояние от вертикальной плоскости крайнего провода ЛЭП 110 кВ до границы, возведенного здания центра организации досуга и отдыха детей и подростков на земельном участке с кадастровым N 50:20:007 02 11:0227, в ближней точке составляет - 7 м 80 см, в дальней точке - 9 м 20 см.
Учитывая ширину возведенного здания - 12 метров, фактически здание центра организации досуга и отдыха детей и подростков возведено полностью в охранной зоне ЛЭП 110 кВ.
Ссылки заявителя на письмо ОАО "МОЭСК" от 20.09.2007 N 411/1486, градостроительный план спорного земельного участка, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства администрации Одинцовского муниципального района Московской области, протоколы лабораторных испытаний от 02.09.2009 N 458, N 459 составленным ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" не могут быть приняты апелляционным судом, поскольку полученные обществом согласования и результаты лабораторных испытаний не освобождают ООО "Россервис" от обязанности соблюдать действующие нормативные требования к размещению детских учреждений и не могут позволить обществу разместить здание центра организации досуга и отдыха детей и подростков с нарушением таких требований.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.03.2012 по делу N А41-1300/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
Н.А. Кручинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт запрещается размещать детские и спортивные площадки.
Согласно письму Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.07.2011 N 01-20/6552 (л.д. 42) в силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", пункта 2.5.216 ПУЭ (Приказ Минэнерго России от 20.05.2003 N 187 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок" (вместе с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)) строительство детских учреждений в охранной зоне ЛЭП не допустимо.
...
В соответствии с пунктом 3татьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.
...
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Номер дела в первой инстанции: А41-1300/2012
Истец: ООО "Россервис"
Ответчик: Администрация сельского поселения "Жаворонковское" Одинцовского муниципального р-на МО
Третье лицо: Администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района