г. Самара |
|
23 мая 2012 г. |
Дело N А65-2705/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 23 мая 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 мая 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Усманов Т.М., протокол от 16.11.2011 г.,
от административного органа - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Сантехсервис" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 марта 2012 г. по делу N А65-2705/2012 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сантехсервис" (ИНН 1643010631, ОГРН 1081688700070), г. Азнакаево, Республика Татарстан,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сантехсервис" г. Азнакаево (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее административный орган) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 марта 2012 г. по делу N А65-2705/2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает решение суда незаконным.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган из Азнакаевской городской прокуратуры поступили материалы проверки, указывающие на наличие признаков нарушения ООО "Сантехсервис" антимонопольного законодательства.
В ходе изучения полученных сведений административным органом установлено, что 29.01.2010 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно данному извещению муниципальным заказчиком являлся Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Предмет аукциона - текущий, срочный, аварийный ремонт систем водоснабжения, канализации и отопления, техническое и аварийное обслуживание внутренних инженерных сетей и санитарно-технического оборудования в г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района на 2010 год.
В соответствии с извещением по данному аукциону было выставлено 7 лотов:
Лот N 1 "Для МУ образования Азнакаевского муниципального района", начальная цена 3 851 595, 8 руб.;
Лот N 2 "Для МУ культуры Азнакаевского муниципального района", начальная цена 352 706, 72 руб.;
Лот N 3 "Для МОУ ДОД "ДЮСШ" Азнакаевского муниципального района", начальная цена 25 413, 76 руб.;
Лот N 4 "Для Палаты имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района", начальная цена 20 803, 2 руб.;
Лот N 5 "Для МУ по физической культуре, спорту и туризму Азнакаевского муниципального района", начальная цена 135 048 руб.;
Лот N 6 "Для МУ по работе с молодежью Азнакаевского муниципального района", начальная цена 17 798, 26 руб.;
Лот N 7 "Для Азнакаевской ЦРБ", начальная цена 738 793, 6 руб.
Согласно протокола N 25 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.02.2010 года на участие в открытом аукционе на текущий, срочный, аварийный ремонт систем водоснабжения, канализации и отопления, техническое и аварийное обслуживание внутренних инженерных сетей и санитарно-технического оборудования в г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района на 2010 год были поданы заявки от следующих участников размещения заказа:
Лот N 1 - ООО "Строительное управление - 55" (ИНН 1644044168; адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Мира, д.6), ООО "Сантехсервис" (ИНН 1643010631; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Хасаншиной, д. 16), ООО "Инженерные сети" (ИНН 1643008030; адрес:423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Промзона N 3 "Д"), ООО "Стройкомфорт" (ИНН 7328051640; адрес: 432010, РФ г. Ульяновск, пр-д Сиреневый, д.7А), ООО "Азнакаевская ПМК" (ИНН 1643011410; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. М. Джалиля, д.49), ООО "Монолит" (ИНН 1643010279; адрес: 423332, РТ, г. Азнакаево, ул. Альметьевский тракт, д. 16), ЗАО "Атлантика Групп" (ИНН 6345020070, адрес: 445366, РФ, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Никитина, д. 12);
Лот N 2 - ООО "Строительное управление - 55" (ИНН 1644044168; адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Мира, д.6), ООО "Сантехсервис" (ИНН 1643010631; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Хасаншиной, д. 16), ООО "Инженерные сети" (ИНН 1643008030; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Промзона N 3 "Д"), ООО "Стройкомфорт" (ИНН 7328051640; адрес: 432010, РФ г. Ульяновск, пр-д Сиреневый, д.7А), ООО "Азнакаевская ПМК" (ИНН 1643011410; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. М. Джалиля, д.49), ООО "Монолит" (ИНН 1643010279; адрес: 423332, РТ, г. Азнакаево, ул. Альметьевский тракт, д. 16);
Лот N 3 - ООО "Строительное управление - 55" (ИНН 1644044168; адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Мира, д.6), ООО "Сантехсервис" (ИНН 1643010631; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Хасаншиной, д. 16), ООО "Инженерные сети" (ИНН 1643008030; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Промзона N 3 "Д"), ООО "Азнакаевская ПМК" (ИНН 1643011410; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. М. Джалиля, д.49);
Лот N 4 - ООО "Строительное управление - 55" (ИНН 1644044168; адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Мира, д.6), ООО "Сантехсервис" (ИНН 1643010631; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Хасаншиной, д. 16), ООО "Инженерные сети" (ИНН 1643008030; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Промзона N 3 "Д"), ООО "Азнакаевская ПМК" (ИНН 1643011410; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. М. Джалиля;
Лот N 5 - ООО "Строительное управление - 55" (ИНН 1644044168; адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Мира, д.6), ООО "Сантехсервис" (ИНН 1643010631; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Хасаншиной, д. 16), ООО "Инженерные сети" (ИНН 1643008030; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Промзона N 3 "Д"), ООО "Стройкомфорт" (ИНН 7328051640; адрес:432010, РФ г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д.7А), ООО "Азнакаевская ПМК" (ИНН 1643011410; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. М.Джалиля;
Лот N 6 - ООО "Строительное управление - 55" (ИНН 1644044168; адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Мира, д.6), ООО "Сантехсервис" (ИНН 1643010631; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Хасаншиной, д. 16), ООО "Инженерные сети" (ИНН 1643008030; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Промзона N 3 "Д"), ООО "Азнакаевская ПМК" (ИНН 1643011410; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. М. Джалиля;
Лот N 7 - ООО "Строительное управление - 55" (ИНН 1644044168; адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Мира, д.6), ООО "Сантехсервис" (ИНН 1643010631; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Хасаншиной, д. 16), ООО "Инженерные сети" (ИНН 1643008030; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Промзона N 3 "Д"), ООО "Азнакаевская ПМК" (ИНН 1643011410; адрес: 423330, РТ, г. Азнакаево, ул. М.Джалиля.
Все поданные участниками размещения заказа заявки были допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе на текущий, срочный, аварийный ремонт систем водоснабжения, канализации и отопления, техническое и аварийное обслуживание внутренних инженерных сетей и санитарно-технического оборудования в г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района на 2010 год. До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе участниками размещения заказа заявки отозваны не были, что свидетельствует о намерении участников размещения заказа принять участие в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом N 27 от 24.02.2010 года в аукционе на текущий, срочный, аварийный ремонт систем водоснабжения, канализации и отопления, техническое и аварийное обслуживание внутренних инженерных сетей и санитарно-технического оборудования в г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района на 2010 год не приняли участие ООО "Монолит" и ЗАО "Атлантика Групп".
Согласно Протокола открытого аукциона N 27 от 24.02.2010 года при проведении вышеуказанного открытого аукциона по лоту N 1 единственное предложение цены контракта, составляющее 3 832 337, 82 руб. подано участником размещения заказа ООО "Азнакаевская ПМК". Остальные участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в данном размещении заказа, предложений о цене контракта не подали.
При проведении открытого аукциона по лоту N 2 единственное предложение цены контракта, составляющее 350 943,19 руб. подано участником размещения заказа ООО "Инженерные сети". Участники размещения заказа ООО "Сантехсервис", ООО "Азнакаевская ПМК", подавшие заявки на участие в данном размещении заказа, предложений о цене контракта не подали.
При проведении открытого аукциона по лоту N 3 единственное предложение цены контракта, составляющее 25 286, 69 руб. подано участником размещения заказа ООО "Инженерные сети". Участники размещения заказа ООО "Сантехсервис", ООО "Азнакаевская ПМК", подавшие заявки на участие в данном размещении заказа, предложений о цене контракта не подали.
При проведении открытого аукциона по лоту N 4 единственное предложение цены контракта, составляющее 20 803, 20 руб. подано участником размещения заказа ООО "Инженерные сети". Участники размещения заказа ООО "Сантехсервис", ООО "Азнакаевская ПМК", подавшие заявки на участие в данном размещении заказа, предложений о цене контракта не подали.
При проведении открытого аукциона по лоту N 5 единственное предложение цены контракта, составляющее 135 048 руб. подано участником размещения заказа ООО "Инженерные сети". Участники размещения заказа ООО "Сантехсервис", ООО "Азнакаевская ПМК", подавшие заявки на участие в данном размещении заказа, предложений о цене контракта не подали.
При проведении открытого аукциона по лоту N 6 единственное предложение цены контракта, составляющее 17 798, 26 руб. подано участником размещения заказа ООО "Инженерные сети". Участники размещения заказа ООО "Сантехсервис", ООО "Азнакаевская ПМК", подавшие заявки на участие в данном размещении заказа, предложений о цене контракта не подали.
При проведении открытого аукциона по лоту N 7 единственное предложение цены контракта, составляющее 735 099, 63 руб. подано участником размещения заказа ООО "Инженерные сети". Участники размещения заказа ООО "Сантехсервис", ООО "Азнакаевская ПМК", подавшие заявки на участие в данном размещении заказа, предложений о цене контракта не подали.
Таким образом, общая начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 1, победителем которого признано ООО "Азнакаевская ПМК" составляет 3 832 337, 82 руб.; по лотам N 2, 3, 4, 5, 6, 7, победителем которых признано ООО "Инженерные сети" составляет 1 284 978, 97 руб.
Отказываясь от дальнейшего понижения цены контракта, участник не сможет ничего выиграть в аукционе, а только лишь понесет расходы, связанные с участием в нем, что свидетельствует о наличии иных мотивов для участия в торгах, в частности, связанных с действиями в пользу другого участника торгов.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Всем участникам открытого аукциона известна правовая норма природа такого вида торгов, при котором победителем признается участник, предложивший наиболее выгодную цену - в данном случае наиболее низкую цену заключения контракта.
Следовательно, принимая решение участвовать в открытом аукционе, ООО "Азнакаевская ПМК", ООО "Сантехсервис", ООО "Инженерные сети" исходили из того, что смогут предложить снижение цены, в целях выигрыша на данном аукционе, и соответственно, такое поведение (снижение цены по лоту) хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное (неубыточное).
По данному факту антимонопольным органов было возбуждено дело, по результатам рассмотрения которого вынесено решение по делу N 06-267/2011 от 17.11.2011 г. которым признало заявителя нарушившим ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в осуществлении согласованных действий при участии в открытом аукционе на текущий, срочный, аварийный ремонт систем водоснабжения, канализации и отопления, техническое и аварийное обслуживание внутренних инженерных сетей и санитарно-технического оборудования в г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ на 2010 год.
01.09.2011 года в отношении заявителя был с оставлен протокол N А 06-921/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.
16.09.2011 года административный орган принял постановление N А 06-921/2011 о привлечении ООО "Сантехсервис" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Ответственность по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, наступает за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции", под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулирующий процедуру открытого аукциона, указывает на основные цели, к которым относятся эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а также развитие добросовестной конкуренции.
Антимонопольным органом сделан обоснованный вывод, что ООО "Азнакаевская ПМК", ООО "Сантехсервис", ООО "Инженерные сети" своими согласованными действиями превратили процедуру аукциона в формальную имитацию конкурентной борьбы. Это лишает аукцион его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных предложений лиц, намеревающихся заключить договор по результатам аукциона. В действиях ООО "Азнакаевская ПМК", ООО "Сантехсервис", ООО "Инженерные сети" отсутствовали признаки соперничества, так как минимальный процент снижения первоначальной цены лотов является нехарактерным для конкурентных закупок.
В результате согласованных действий ООО "Азнакаевская ПМК", ООО "Сантехсервис", ООО "Инженерные сети" минимальное снижение цены контракта привело к недостаточной экономии денежных средств.
Согласно пояснениям и.о. директора ООО "Инженерные сети" Садыкова P.P., данным в антимонопольном органе, ему как руководителю участника размещения заказа, было предложено не участвовать в аукционе по лоту N 1 в пользу ООО "Азнакаевская ПМК", в свою очередь, другие участники не будут конкурировать с ООО "Инженерные сети" по другим лотам указанного аукциона.
На рассмотрении дела N 06-267/2010 был опрошен Мубаракшин Руслан Гаязетдинович, являвшийся представителем ООО "Сантехсервис" при участии в аукционе, из объяснений которого следует, что 24.02.2010 г. приехал на место проведения аукциона. В здании, в котором должен был проходить аукцион встретил директора ООО "Сантехсервис" Усманова Т.Н.,выходящего из кабинета заместителя Главы Азнакаевского муниципального района РТ Нагимова Н.М. Перед началом аукциона Мабаракшина Р.Г. попросили зайти в кабинет заместителя Главы Азнакаевского муниципального района РТ Нагимова Н.М. Мубаракшин Р.Г. зашел в кабинет, где Нагимов Н.М. сказал ему, чтобы тот не участвовал (не подавал ценовых предложений), а просто присутствовал. В связи с тем, что встретил Усманова Т.Н., выходящего из кабинета заместителя Главы Азнакаевского муниципального района РТ Нагимова Н.М., Мубаракшин Р.Г. подумал, что все договорено. Мубаракшин Р.Г. подтверждает, что участие ООО "Сантехсервис" было фиктивным.
Также в ходе рассмотрения дела N 06-267/2010 было установлено, что по результатам проведения аукциона между муниципальным учреждением образования Азнакаевского муниципального района и ООО "Азнакаевская ПМК" был заключен муниципальный контракт N 30 от 09.03.2010 г.
Далее 17.03.2010 г. между вышеуказанными субъектами было заключено соглашение о внесении изменений и дополнений N 1 к муниципальному контракту N 30 от 09.03.2010 г. Согласно данному соглашению была снижена стоимость работ на 184 657, 57 руб., таким образом, стоимость работ составила 3 647 680, 25 руб.
Однако, между ООО "Азнакаевская ПМК" ("Заказчик") и ООО "Сантехсервис" ("Подрядчик") был заключен договор подряда N 2 от 15.03.2010 г. Согласно пункта 1.1 данного договора Подрядчик обязуется выполнить по заданию "Заказчика" перечень работ, оговоренный в муниципальном контракте N 30 от 09.03.2010 г., составленный по результатам, проведенного аукциона (Протокол N 27 от 24.02.2010 года) и сдать результаты "Заказчику", а "Заказчик" обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно пункту 3.1 договора подряда цена настоящего договора составляет 1 731 511, 32 руб.
Согласно статье 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Каждый из участников торгов, участвуя в аукционе по соответствующему лоту, не проявлял признаков соперничества за право заключения муниципальных контрактов по другим лотам, без объективных на то причин, тем самым позволяя, беспрепятственно становится победителями торгов с наиболее высокой ценой контракта другому участнику размещения заказа. Указанные действия свидетельствуют о том, что каждому из участников было заранее известно о том, что он будет признан победителем торгов по конкретному лоту. Кроме того, распределение лотов между участниками размещения заказа является выгодным для каждого из участников, так как начальная (максимальная) цена контрактов по всем лотам снижена на минимально допустимую законодательством о размещении заказов сумму.
Не подача ценовых предложений ООО "Сантехсервис" обуславливается тем, что в дальнейшем будет заключен договор подряда с одним из участников.
Таким образом, по результатам проведенного аукциона ООО "Азнакаевская ПМК" стало победителем по лоту N 1 (учитывая соглашение о внесении изменений и дополнений N 1 к муниципальному контракту N 30 от 09.03.2010 г. стоимость работ составила 3 647 680, 25руб.) объем и стоимость выполняемых работ которых были в дальнейшем разделены с ООО "Сантехсервис" (согласно договора подряда N 2 от 15.03.2010 г. ООО "Сантехсервис" получило право на выполнение работ на сумму 1 731 511, 32 рублей), ООО "Инженерные сети" стало победителем по лотам NN 2, 3, 4, 5, 6, 7 на общую сумму 1 284 978, 97 руб.
Указанные факты свидетельствуют о том, что участники аукциона действовали согласованно с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли согласованный план действий и в сложившейся ситуации, оказавшись участниками торгов, распределили лоты между собой.
Действия каждого из участников торгов были вызваны действиями другого участника торгов, поскольку пассивное поведение одного из участников аукциона по определенным лотам было вызвано пассивным поведением других участников аукциона по другим лотам. При этом какие-либо обстоятельства, которые бы в равной мере повлияли на такое поведение участников размещения заказа, отсутствуют.
Положения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" устанавливают запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, согласованными действиями могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии, указанные законом и способные привести к результатам, определенным Федеральным законом от 26.07.2006. N 135-Фз "О защите конкуренции".
Согласно пункта 2 Постановления ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникших в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства", при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Таким образом, действия ООО "Азнакаевская ПМК", ООО "Сантехсервис", ООО "Инженерные сети" являются нарушением части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" в части осуществления согласованных действий при участии в открытом аукционе на текущий, срочный, аварийный ремонт систем водоснабжения, канализации и отопления, техническое и аварийное обслуживание внутренних инженерных сетей и санитарно-технического оборудования в г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района на 2010 год.
Факт нарушения антимонопольного законодательства зафиксирован в решении УФАС по делу N 06-267/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном, в том числе статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Поводом к возбуждению дела N А06-921/2011 об административном правонарушении явилось решение по делу N 06-267/2010 о нарушении антимонопольного законодательства, которое не было обжаловано.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств осуществления действий (намерения их осуществить), направленных на выполнение требования антимонопольного законодательства в материалах дела не содержится.
Нарушений административного законодательства, влекущих недействительность и незаконность оспариваемого постановления судом апелляционной инстанции не установлено. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдена.
Материалы дела подтверждают как событие административного правонарушения, так и вину заявителя.
Доводы заявителя о малозначительности правонарушения не нашли подтверждения и являются необоснованными.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 марта 2012 г. по делу N А65-2705/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
...
Согласно пункта 2 Постановления ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникших в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства", при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
...
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном, в том числе статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
...
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ)."
Номер дела в первой инстанции: А65-2705/2012
Истец: ООО "Сантехсервис", г. Азнакаево
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань