Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 октября 2007 г. N КА-А40/10766-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2007 г.
ООО "СтройПластКомпани" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция) от 15.11.2006 N 237-12/13 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения", о взыскании с инспекции судебных издержек в размере 45000 руб.
Решением от 28.04.2007 Арбитражный суд города Москвы признал оспариваемое решение, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации, недействительным, взыскал с налогового органа в пользу общества расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2007 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Законность принятых по делу судебных актов проверена в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, который просит решение и постановление отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. По мнению инспекции, заявитель, не имевший на дату представления налоговой декларации по акцизам свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, был невправе формировать налоговую базу по акцизу и заявлять налоговые вычеты на суммы акциза, уплаченные поставщику подакцизного сырья.
Отзыв на жалобу не представлен.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. В соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ, совещаясь на месте, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
Выслушав представителя инспекции, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене обжалуемых решения и постановления арбитражных судов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 07.11.2006 Общество представило инспекции налоговую декларацию по акцизам на нефтепродукты за октябрь 2006, согласно которой налоговая база по операциям, совершаемым на территории Российской Федерации по моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, составила 86,896 тонн, ставка акциза 2951 руб., сумма акциза - 256430 руб. Налоговая база по реализации на территории Российской Федерации лицам, имеющим свидетельство, нефтепродуктов, факт получения которых покупателем документально подтвержден, по моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей составила 157,456 тонн, сумма акциза 464653 руб. Общая сумма акциза, подлежащая вычету - 464653 руб. Сумма превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза по стр. 500 - 208223 руб.
По результатам камеральной проверки налоговым органом вынесено оспариваемое решение N 237-12/13 от 15.11.2006 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым уменьшен заявленный к возмещению акциз на нефтепродукты за октябрь 2006 в сумме 208223 руб. и предложено внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
В обоснование решения инспекция указала, что у общества отсутствовали основания для представления налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты, полученные в период приостановления действия свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, а также для применения налоговых вычетов по операциям с нефтепродуктами, совершенным в этот период. Действие указанного свидетельства было приостановлено Управлением Федеральной налоговой службы России по г. Москве с 07.09.2006 по 07.10.2006 продлено приостановление с 08.10.2006 по 22.10.2006.
Признавая решение инспекции недействительным, суд исходил из того, что общество, представляя налоговую декларацию за октябрь 2006, реализовывало свое право на вычет по акцизам, уплаченным по подакцизным товарам в августе 2006.
Налоговый орган данное обстоятельство, установленное судом, не оспаривает.
В августе 2006 г. действие выданного обществу свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, не было приостановлено (выдано сроком действия с 23.11.2005 по 22.11.2006 (л.д. 45), в связи с чем, реализовав подакцизные нефтепродукты ОАО "Сургутнефтегаз", также имевшему свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, со сроком действия до 31.12.2006 (л.д. 47), заявитель не нарушил нормы главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок и условия получения налогового вычета по акцизу.
Суд также учел, что действие свидетельства о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов, выданного обществу Управлением Федеральной налоговой службы России по г. Москве, возобновлено с 23.10.2006 решением от 23.10.2006 N 19-11/92781.
Нормы материального права применены судами правильно, требования процессуального закона не нарушены.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы инспекции не имеется.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 апреля 2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2007 года по делу N А40-7013/07-109-34 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 15 по г. Москве госпошлину 1000 руб. в федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2007 г. N КА-А40/10766-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании