Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 октября 2007 г. N КА-А40/6564-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2007 г.
Индивидуальный предприниматель М. (далее предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС N 19 по Московской области (далее - Инспекция) от 25.01.2007 г. N 7.
Решением Арбитражного суда Московской области от 2 апреля 2007 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой на данное решение. Просит отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом статьи 4.5 КоАП РФ, поскольку полагает, что срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться с момента, когда у предпринимателя возникла обязанность совершить определенные действия, а не с момент выявлении правонарушения.
В судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы представители сторон не явились, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены, в связи с чем она рассматривается без участия представителей сторон, с учетом требований пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований его отмене по следующим основаниям.
Пункт 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ устанавливает, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как установлено судом, 25.01.2007 г. в отношении предпринимателя вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 КоАП за несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе.
Рассматривая требования предпринимателя о признании данного постановления незаконным, суд правильно исходил из следующего.
Часть 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений, в частности, об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.
Федеральным законом N 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" далее - Закон), а именно, статьей 4, установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, имя и отчество на русском языке; пол; дата и место рождения; гражданство; место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке); данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации; сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем; идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе; коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования; сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя, иные данные (п. 2 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ).
Индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных сведений, за исключением сведений о полученных им лицензиях, об идентификационном номере налогоплательщика, даты постановки на учет в налоговом органе, кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, номерах и датах регистрации в качестве страхователя в государственных внебюджетных фондах, о банковских счетах, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства (п. 5 ст. 5 Закона).
Судом установлено, что в установленные сроки предприниматель не сообщил об изменении места жительства, в связи с чем суд обоснованно признал наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.25 ч. 3 КоАП РФ.
Суд, рассматривая размер наложенного штрафа, оценил обстоятельства совершенного правонарушения, правильно пришел к выводу, что в рассматриваемом случае имел место значительный пропуск срока предоставления сведений, а обстоятельств, смягчающих ответственность, не выявлено, налоговый орган правомерно избрал наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом статьи 4.5 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание. Из статьи 14.25 КоАП РФ и характера вменяемого предпринимателю административного правонарушения следует, что совершенное правонарушение носит длящийся характер, следовательно, суд правильно пришел к выводу о том, что Инспекцией срок привлечения к ответственности пропущен не был.
Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 2 апреля 2007 года по делу N А41-К2-4599/07 оставить без изменения, кассационную жалобу предпринимателя М. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 октября 2007 г. N КА-А40/6564-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании