г. Хабаровск |
|
31 мая 2012 г. |
Дело N А80-265/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу, не явились;
от Отдела вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Иультинский": не явились;
от Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу; не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу на определение от 26.03.2012 по делу N А80-265/2011 Арбитражного суда Чукотского автономного округа принятое судьей Овчинниковой М.Ю.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу
к Отделу вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иультинскому району
о взыскании налога на прибыль организаций и пени в сумме 1 892 372 руб. 55 коп.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу обратилась (ИНН, 8709008251, далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением к Отделу вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иультинскому району (далее - ОВО ОМВД России, учреждение) о принудительном взыскании налога на прибыль организаций и пени в сумме 1 892 372, 55 руб.
Решением суда от 30.09.2011 заявленное требование удовлетворено в части и взыскано 1 633 467, 62 руб.
Отдел вневедомственной охраны на основании статьи 324 АПК РФ обратился в арбитражный суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта от 30.09.2012. Заявление обосновано тем, что лимиты бюджетных обязательств по виду выплат "Прочие расходы" составляют 17 200 руб. и 50 000 руб. и предназначены на ведение текущей деятельности, в связи с чем отсутствует реальная возможность исполнения судебного акта.
Определением от 26.03.2012 ходатайство удовлетворено, должнику предоставлена отсрочка сроком до 01.10.2012, в связи с отсутствием денежных средств для единовременного погашения задолженности по исполнительному документу.
Не согласившись с данным судебным актом, налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила его отменить в связи с неверным применением нормы процессуального права.
Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу и Отдела вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иультинскому району в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще.
Управлением Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу подано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, которым судом апелляционной инстанцией удовлетворено.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению должника вправе рассрочить исполнение судебного акта.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.12.2003 N 467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.
Таким образом, в каждом случае рассмотрения заявления об отсрочке исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства его исполнения.
В свою очередь, обстоятельства исполнения должны подтверждаться доказательствами.
Отделом в обоснование затруднительности исполнения судебного акта первой инстанции представлены документы, а именно: письма УМВД России по ЧАО, расходное расписание, согласно которому поступило 15.09.2011 на счет главного распорядителя УМВД России по ЧАО после проведенной корректировки 2011 года, расходные расписания N 10836/155 и 10836/157 и распоряжение МВД России от 26.12.2011 N 1/11241 "О федеральном бюджете МВД России на 2012 год", а также должником изыскивалась возможность погашения задолженности по исполнительным листам о взыскании налога на прибыль организаций, пени и штрафа с отделов вневедомственной охраны ОВО УМВД России по Чукотскому автономному округу, после чего направлен запрос о необходимости пополнения бюджета для выполнения существующих обязательств.
Поскольку вследствие исполнения решения по данному делу подлежит уплате значительная сумма - 1 633 467,62 руб., сведения об отсутствии денежных средств являются относимыми и допустимыми доказательствами по вопросу об отсрочке исполнения решения.
Суд первой инстанции, воспользовавшись предоставленными ему полномочиями, оценил в порядке вышеназванной нормы процессуального права письменные доказательства, представленные заявителем в обоснование ходатайства о рассрочке, а именно: данные о кредиторской задолженности по состоянию на 2011 год, отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2011 года, справку о месячных доходах и расходах предприятия, и пришел к обоснованному выводу о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, и предоставил отсрочку до 01.10.2012.
Отклоняя доводы заявителя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции принимает во внимание то обстоятельство, что должник предпринял меры к тому, чтобы погасить задолженность перед бюджетом.
Довод инспекции в части необходимости применения судом положений главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации признается судебной коллегией неправомерным, так как заявитель и арбитражный суд правомерно руководствовались положениями статьи 324 АПК РФ, регламентирующей порядок предоставления отсрочки судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 26.03.2012 по делу N А80-265/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению должника вправе рассрочить исполнение судебного акта.
...
Довод инспекции в части необходимости применения судом положений главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации признается судебной коллегией неправомерным, так как заявитель и арбитражный суд правомерно руководствовались положениями статьи 324 АПК РФ, регламентирующей порядок предоставления отсрочки судебного акта."
Номер дела в первой инстанции: А80-265/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу
Ответчик: Отдел вневедомственной охраны Отдела Министерства внутренних дел по Иультинскому району
Третье лицо: Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, УФК по Чукотскому АО