Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 октября 2007 г. N КА-А40/10431-07
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Вендекс" (далее - ООО "Вендекс") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве (далее по тексту ИФНС N 17 по г. Москве) от 24.04.07 по делу об административном правонарушении N 002767/2, о привлечении к административной ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 20 июня 2007 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
ИФНС N 17 по г. Москве, не согласившись с выводами суда, настаивает на отмене судебного акта по основаниям неправильного применения арбитражным судом норм материального права, а именно статьи 14.5 КоАП РФ Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы и требования кассационной жалобы по мотивам, изложенным в ней.
В судебном заседании представители общества, с доводами жалобы не согласились ссылаясь на несостоятельность, изложенных в ней доводов и просили состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представлен ООО "Вендекс".
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебного акта.
Из установленных судом фактических обстоятельств по делу усматривается, что ООО "Вендекс" постановлением ИФНС N 17 по г. Москве от 24.04.07 по делу об административном правонарушении N 002767/2, привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП за продажу товара без применения контрольно-кассовой машины. Основанием для привлечения к ответственности послужило то обстоятельство, что при продаже кофе из торгового автомата по продаже кофе, осуществлении наличных денежных расчетов, чек на контрольно-кассовой технике отпечатан не был. Контрольно-кассовая техника в упомянутом торговом автомате отсутствует. На контрольной ленте фискальной машины контрольно-кассовой техники, зарегистрированной за Обществом, факт выдачи чека на стоимость товара, продажа которого осуществлена через торговый автомат, не зафиксирован. Следовательно, в действиях Общества содержатся признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.5 КоАП.
Общество, полагая, что у налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения их к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Проверяя законность и обоснованность указанного постановления, суд, на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств по делу, оценки доказательств и доводов сторон, пришел к правильному выводу об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения и соответственно отсутствии законных оснований для привлечения Общества к административной ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП РФ.
Выводы арбитражного суда о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствует.
Статьей 14.5. КоАП РФ, предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Мелкорозничной (торговой) сетью в соответствии с пунктом 24 раздела 2 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.08.99 N 242-ст., является торговая сеть, осуществляющая ризничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся и торговые автоматы.
Продажа кофе осуществлена посредством торгового автомата "SAGOMA".
Этот торговый автомат, как следует из Руководства по его установке и обслуживанию, представляет собой изделие, предназначенное для продажи напитков, приготовленных путем смешения ингредиентов с водой. Данный автомат способен выдавать отдельные отчеты по результатам продаж в соответствии с шестью продажными ценами, имеет различные счетчики, обеспечивающие считывание различных данных, касающихся расхода и кассовой наличности.
Судом сделан обоснованный вывод о том, что используемый заявителем автомат представляет собой программно-технический комплекс, подключение к которому ККТ невозможно.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП, налогового органа в данном случае не имелось. Указанный вывод суда основан на исследовании в судебном заседании доказательств, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений в совокупности с другими обстоятельствами, имеющими значение для дела.
Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в решении суда.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 июня 2007 г. по делу N А40-21671/07-72-136 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 октября 2007 г. N КА-А40/10431-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании