Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 октября 2007 г. N КА-А40/10458-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2007 г.
ООО "Межрегионтрубопроводстрой" (далее Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС РФ N 45 по г. Москве (далее Инспекция, налоговый орган) N 11-14/268 от 25.08.06 "Об отказе в привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.04.07, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.07, заявленные требования удовлетворены частично: решение Инспекции признано недействительным, за исключением отказа в правомерности применения налоговых вычетов по НДС в размере 154830,51 руб., уплаченного поставщику ООО "Нефть ТрансГаз".
В кассационной жалобе Инспекция просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за октябрь 2005 года, и документов представленных в соответствии со ст. 172 НК РФ, Инспекцией вынесено решение N 11-14/268 от 25.08.06, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, уменьшено возмещение по НДС на 5597428 руб., доначислен НДС в сумме 1406602 руб.
Удовлетворяя требования Общества в части, суды правильно исходили из того, что статьей 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Суды обоснованно указали, что согласно абз. 2 п. 2 ст. 172 НК РФ, при использовании налогоплательщиком - векселедателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) собственного векселя (либо векселя третьего лица, полученного в обмен на собственный вексель) суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком-векселедателем при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из сумм, фактически уплаченных им по собственному векселю.
Доводы Инспекции о том, что Обществом не представлены документы, в счет оплаты которых векселя могли быть переданы, анализ движения денежных средств по счетам в банках поставщиков Общества свидетельствует о транзите денежных средств, согласно ответу МИФНС РФ N 5 по Ярославской области поставщик Общества - ООО "ТПФ "Дизель-Транс" на учете не состоит, а ИНН указанной организации недействителен - явившиеся основанием для принятия оспариваемых решений, были предметом оценки судов при разрешении спора.
Каждому доказательству дана соответствующая оценка, в результате которой суды пришли к правомерному выводу о незаконности решения Инспекции в указанной части и подтверждении Обществом обоснованности применения налоговых вычетов.
Кассационная инстанция с такой оценкой согласна.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов в силу ст. 286, 287 АПК РФ.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.04.07 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИНФС РФ N 45 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС РФ N 45 по г. Москве госпошлину в доход Федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение дела по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 октября 2007 г. N КА-А40/10458-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании