г. Тула |
|
28 мая 2012 г. |
Дело N А09-4732/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Можеевой Е.И.,
судей Байрамовой Н.Ю., Юдиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яценко С.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу арбитражного управляющего Плетнева Евгения Васильевича на определение Арбитражного суда Брянской области от 20.09.2011 по делу N А09-4732/2009 (судья Садова К.Б.).
Лица, участвующие в деле о банкротстве ГУП "Злынковский лесхоз", в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Брянской области 02.06.2009 обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании государственного унитарного предприятия "Злынковский лесхоз" несостоятельным должником (банкротом).
Решением суда от 21 октября 2009 года ГУП "Злынковский лесхоз" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, до 21 апреля 2010 года, конкурсным управляющим утвержден Плетнев Евгений Васильевич.
Определением арбитражного суда от 30.03.2011 срок конкурсного производства в отношении ГУП "Злынковский лесхоз" и полномочия конкурсного управляющего Плетнева Е.В. продлены до 30.07.2011 года.
Определением арбитражного суда от 17.08.2011 Плетнев Е.В. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП "Злынковский лесхоз", конкурсным управляющим общества утвержден Тулинов Владимир Иванович.
Федеральная налоговая служба России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области 01.09.2011 обратилась в арбитражный суд с жалобой, в которой просила суд признать действия арбитражного управляющего, исполнявшего обязанности конкурсного управляющего ГУП "Злынковский лесхоз", Плетнева Е.В. не соответствующими требованиям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Определением Арбитражного суда Брянской области от 20.09.2011 жалоба Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области удовлетворена.
Суд признал действия арбитражного управляющего, исполнявшего обязанности конкурсного управляющего ГУП "Злынковский лесхоз", Плетнева Е.В. не соответствующими требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2012 определение Арбитражного суда Брянской области от 20.09.2011 по делу N А09-4732/2009 отменено. Производство по жалобе ФНС России на неисполнение (ненадлежащее исполнение) конкурсным управляющим ГУП "Злынковский лесхоз" Плетневым Е.В. возложенных на него обязанностей прекращено.
ФНС России 08.02.2012 обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с заявлениями о пересмотре постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2012 по вновь открывшимся обстоятельствам.
Определением от 07.03.2012 производство по заявлению о пересмотре постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда приостановлено до размещения постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа по кассационной жалобе Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2012 по делу N А09-4732/2009 в полном объеме на сайте Федерального арбитражного суда Центрального округа.
Определением от 04.04.2012 производство по пересмотру постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2012 по делу N А09-4732/2009 по вновь открывшимся обстоятельствам возобновлено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 заявление Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2012 по делу N А09-4732/2009 удовлетворено. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2012 по делу N А09-4732/2009 отменено. Апелляционная жалоба арбитражного управляющего Плетнева Евгения Васильевича на определение Арбитражного суда Брянской области от 20.09.2011 назначена к судебному разбирательству.
В апелляционной жалобе арбитражный управляющий Плетнев Е.В. просил определение суда от 20.09.2011 отменить, производство по жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области прекратить.
По мнению заявителя жалобы, конкурсный управляющий ГУП "Злынковский лесхоз" не совершал действия (бездействия), которые затянули или могли бы затянуть процедуру конкурсного производства в отношении должника, следовательно, не причинил кредиторам убытков. Наоборот, в ходе конкурсного производства арбитражный управляющий действовал добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов, выполняя возложенные на него обязанности.
Заявитель жалобы также ссылается на то, что на момент подачи заявителем жалобы (01.09.2011) Плетнев Е.В. был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП "Злынковский лесхоз" определением Арбитражного суда Брянской области от 17.08.2011, что исключает рассмотрение по существу жалобы уполномоченного органа об установлении факта ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим ГУП "Злынковский лесхоз" Плетневым Е.В. возложенных на него обязанностей, и производство по жалобе применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит прекращению.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции от 20.09.2011 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, предметом настоящей жалобы уполномоченного органа являются требования о признании действий арбитражного управляющего, исполнявшего обязанности конкурсного управляющего ГУП "Злынковский лесхоз", Плетнева Е.В. не соответствующими требованиям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В обоснование своей жалобы уполномоченный орган ссылается на невыполнение арбитражным управляющим требований статей 130, 139 Закона о банкротстве и нарушение установленных Законом сроков проведения собрания кредиторов и предоставления отчетов о своей деятельности.
Удовлетворяя жалобу уполномоченного органа, суд первой инстанции исходил из факта нарушения конкурсным управляющим периодичности сроков проведения собрания кредиторов и неправомерного затягивания им процедуры конкурсного производства ГУП "Злынковский лесхоз".
Данный вывод суда первой инстанции является правильным.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 32 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
В соответствии со статьей 60 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов действиями арбитражного управляющего.
По смыслу данной правовой нормы, основанием удовлетворения жалобы на действия арбитражного управляющего является установление арбитражным судом факта несоответствия этих действий законодательству о банкротстве и нарушение такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается по инициативе: арбитражного управляющего; комитета кредиторов; конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
Пунктом 3 указанной правовой нормы определено, что собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В данном случае решением собрания кредиторов ГУП "Злынковский лесхоз" от 13.10.2009 периодичность проведения собрания кредиторов должника также определена не реже одного раза в три месяца.
Судом установлено, что последнее очередное собрание кредиторов ГУП "Злынковский лесхоз" было проведено арбитражным управляющим Плетневым Е.В. - 07.02.2011.
По истечении трех месяцев с даты последнего собрания кредиторов должника уполномоченный орган направил арбитражному управляющему Плетневу Е.В. требование (N 13-22/06794 от 30.05.2011) о проведении собрания кредиторов с повесткой дня: отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе процедуры конкурсного производства в отношении ГУП "Злынковский лесхоз".
Однако 17.06.2011 Плетнев Е.В. уведомил уполномоченный орган о том, что собрание кредиторов ГУП "Злынковский лесхоз", назначенное на 20.06.2011, не состоится ввиду невозможности его присутствия на собрании кредиторов должника.
Впоследствии собрание кредиторов ГУП "Злынковский лесхоз" также проведено не было.
Указанное свидетельствует, что конкурсным управляющим нарушены сроки проведения очередных собраний кредиторов должника, что является нарушением требований Закона.
В обоснование своей жалобы уполномоченный орган также ссылался на то, что арбитражный управляющий Плетнев Е.В. не выполнил требования статьи 130 Закона о банкротстве и не получил положительное заключение государственного финансового органа, касающееся оценки рыночной стоимости имущества должника.
В силу пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию и оценку.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 130 указанного Закона оценка имущества должника проводится после проведения инвентаризации с привлечением независимого оценщика, иного специалиста с оплатой услуг, по общему правилу, за счет имущества должника.
Отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщика.
В случае отрицательного заключения по отчету рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с отчетом, признается недостоверной и не может быть использована для утверждения начальной цены продажи имущества должника (пункт 4 статьи 130 Закона о банкротстве).
Как следует из материалов, оценка рыночной стоимости имущества предприятия-должника была проведена 18.01.2010, по ее результатам был составлен отчет N 2/О-2010.
Первоначально (01.03.2010) указанный отчет был возвращен конкурсному управляющему, поскольку касался имущества ГУП "Элынковский лесхоз", а не ГУП "Злынковский лесхоз".
Впоследствии Федеральное агентство по управлению государственным имуществом 21.04.2010 (исх. N 05-23/1425) и 29.03.2011 (исх. N 05-1899) представило мотивированное отрицательное заключение на отчет об оценке, в котором указывалось на его несоответствие стандартам оценки и требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В свою очередь отсутствие положительного заключения со стороны компетентного органа не позволяет приступить к утверждению порядка реализации имущества должника, его реализации и погашения требований кредиторов, что по существу не соответствует целям конкурсного производства, направленным на реализацию конкурсной массы и последующее удовлетворение требований кредиторов.
В связи с этим вывод суда о явном затягивании процедуры конкурсного производства и, как следствие, увеличении текущих расходов также является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя жалобы о добросовестном выполнении им возложенных на него обязанностей несостоятелен и подлежит отклонению.
Довод заявителя жалобы о том, что производство по жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку на момент подачи заявителем жалобы (01.09.2011) Плетнев Е.В. был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП "Злынковский лесхоз", не может быть принят во внимание.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 10.11.2011 N 6962/11, исходя из толкования норм Закона о банкротстве заявления о признании действий арбитражного управляющего незаконными подлежат рассмотрению в арбитражном суде независимо от утраты лицом статуса арбитражного управляющего, так как указанные действия были совершены им в период осуществления своих полномочий.
Таким образом, отстранение или освобождение управляющего, действия (бездействие) которого обжалуются, равно как и введение новой процедуры банкротства с утверждением того же или другого лица управляющим в этой новой процедуре сами по себе не препятствуют рассмотрению жалобы на действия арбитражного управляющего.
Безусловных оснований для отмены определения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы арбитражного управляющего Плетнева Евгения Васильевича и отмены принятого определения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Брянской области от 20.09.2011 по делу N А09-4732/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.И. Можеева |
Судьи |
Н.Ю. Байрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
...
В обоснование своей жалобы уполномоченный орган также ссылался на то, что арбитражный управляющий Плетнев Е.В. не выполнил требования статьи 130 Закона о банкротстве и не получил положительное заключение государственного финансового органа, касающееся оценки рыночной стоимости имущества должника.
В силу пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию и оценку.
...
В случае отрицательного заключения по отчету рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с отчетом, признается недостоверной и не может быть использована для утверждения начальной цены продажи имущества должника (пункт 4 статьи 130 Закона о банкротстве).
...
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 10.11.2011 N 6962/11, исходя из толкования норм Закона о банкротстве заявления о признании действий арбитражного управляющего незаконными подлежат рассмотрению в арбитражном суде независимо от утраты лицом статуса арбитражного управляющего, так как указанные действия были совершены им в период осуществления своих полномочий."
Номер дела в первой инстанции: А09-4732/2009
Истец: МИФНС России N1 по Брянской области
Ответчик: ГУП "Злынковский лесхоз"
Третье лицо: Брянское ОСБ N8605, УФНС РФ по Брянской области, Тулинов В.И., НП "СРО АУ СЗ", Плетнев Е.В., Управление Росреестра по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2798/14
03.07.2013 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-4732/09
26.09.2012 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-629/12
28.05.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2238/12
14.05.2012 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5680/11
04.05.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5680/11
26.03.2012 Определение Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-629/12
13.01.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5680/11