Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 октября 2007 г. N КА-А41/10642-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 8 октября 2007 г.
ООО "Комплекс "Красная Пахра" (далее Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решение Межрайонной ИФНС N 5 по Московской области (далее Инспекция, налоговый орган) от 26.06.06 N 15/724 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.01.07, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.07 заявленные требования удовлетворены.
Применив ст.ст. 88, 100, 171, 172 НК РФ суды сделали вывод об обоснованности применения Обществом налоговых вычетов, недействительности решения налогового органа.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Рассмотрев дело в отсутствии представителя Инспекции, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя Общества, возражавшего против отмены судебных актов по мотивам, изложенных в судебных актах и в приобщенных к материалам дела письменных пояснениях на кассационную жалобу, проверив материалы дела суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Судами установлено, и подтверждается материалами дела, что по результатам проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС Инспекцией вынесено оспариваемое решение, которым не приняты налоговые вычеты по НДС за ноябрь 2005 года в размере 1695681 руб., Общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Общество в соответствии с требованиями ст.ст. 171, 172 НК РФ, подтвердило право на применение налогового вычета.
Кроме того, как правильно указали суды, по смыслу взаимосвязанных положений частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Однако Инспекция уведомления налогоплательщику не предъявляла, а сразу же вынесла решение о привлечении к налоговой ответственности. Таким образом, Общество до момента получения указанного решения находилось в неведении относительного осуществления в отношении его производства по делу о налоговом правонарушении, что свидетельствует о нарушении предоставленного Обществу права на представление налоговому органу пояснений по исчислению и уплате налога в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ.
Суды обоснованно указали, что в связи с несоблюдением налоговым органом правил п. 1 ст. 101 Налогового кодекса РФ решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности является недействительным в соответствии с п. 6 ст. 101 Налогового кодекса РФ.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе, явившиеся основанием для принятия оспариваемого решения повторяют содержание апелляционной жалобы, были предметом оценки судов, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Переоценка фактических обстоятельств противоречит ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.01.07 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС РФ N 5 по Московской области госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение дела по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2007 г. N КА-А41/10642-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании