г. Вологда |
|
29 мая 2012 г. |
Дело N А44-559/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года.
В полном объёме постановление изготовлено 29 мая 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Забалуевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИНО" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 марта 2012 года по делу N А44-559/2012 (судья Духнов В.П.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СИНО" (ОГРН 1105302000682; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 26.12.2011 N 49-11/274, 49-11/275, 49-11/276, 49-11/277, 49-11/278, 49-11/279, 49-11/280 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 марта 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. Считает, что оспариваемыми постановлениями незаконно привлечено к административной ответственности семь раз за одно и то же правонарушение, поскольку все поставки, в отношении которых не представлены справки о подтверждающих документах, совершались в рамках одного контракта. Кроме того, указывает, что суд первой инстанции не истребовал и не исследовал материалы административного дела.
Управление в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав предъявленные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 13.10.2011 Новгородской таможней (далее - таможня) проведена камеральная таможенная проверка общества с целью контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации, по итогам которой составлен акт от 05.12.2011 N 10208000/400/151211/К0035.
В ходе проверки таможней выявлено, что общество (продавец) и компания Talco Management LTD (Британские Виргинские острова; покупатель) заключили контракт от 13.12.2010 N TML/SINO на поставку пиломатериалов. Общая стоимость контракта составила 70 000 000 руб.
Паспорт названной сделки N 10120013/1481/0960/1/0 открыт 27.12.2010 в Новгородском отделении N 8629 открытого акционерного общества "Сбербанк России".
В рамках исполнения указанного контракта 23.05.2011, 02.06.2011, 16.06.2011, 28.06.2011 и 08.07.2011 по декларациям на товары (далее - ДТ) N 0208010/200511/0001821, 10208010/020611/0001997, 10208010/160611/0002179, 10208010/280611/0002299 10208010/080711/0002446, 10208010/080711/0002447, 10208010/150711/0002520, 10208010/030811/0002728 и 10208010/030811/0002729 обществом осуществлены поставки товара в адрес покупателя. При этом справки о подтверждающих документах в установленные сроки по названным поставкам товара в уполномоченный банк обществом не представлены.
На основании изложенного таможня пришла к выводу о нарушении обществом пункта 2.4 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 258-П).
В связи с этим таможней по каждому факту непредставления справки о подтверждающих документах составлены в отношении общества протоколы об административных правонарушениях от 14.12.2011 N 10208000-249/2011, 10208000-248/2011, 10208000-247/2011, 10208000-246/2011, 10208000-245/2011, 10208000-244/2011, 10208000-243/2011.
Материалы о данных административных правонарушениях переданы таможней в управление.
Руководитель управления, рассмотрев материалы проверки, 26.12.2011 вынес постановления N 49-11/274, 49-11/275, 49-11/276, 49-11/277, 49-11/278, 49-11/279, 49-11/280, каждым из которых привлек общество к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями, общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 4 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ ЦБ РФ устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, установлен Положением N 258-П.
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям утверждены Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание N 1950-У).
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указания N 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П.
На основании пункта 1.3 названного Положения учет валютных операций, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения (далее - валютные операции по контракту), и контроль за их проведением осуществляет уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В силу пункта 2.2 указанного Положения резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.
Согласно пункту 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 названного Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенными органами путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем этого пункта.
Из материалов дела следует, что в ДТ N 0208010/200511/0001821 в качестве даты выпуска товара таможней указано 23.05.2011, следовательно, общество обязано было представить в банк ПС указанную ДТ и оформленную в соответствии с ней справку о подтверждающих документах не позднее 07.06.2011; в ДТ N 10208010/020611/0001997 в качестве даты выпуска товара таможней указано 02.06.2011, следовательно, срок предоставления справки о подтверждающих документах истек 17.06.2011; в ДТ N 10208010/160611/0002179 в качестве даты выпуска товара таможней указано 16.06.2011, соответственно справка о подтверждающих документах должна быть представлена не позднее 01.07.2011; в ДТ N 10208010/280611/0002299 в качестве даты выпуска товара таможней указано 28.06.2011, следовательно, срок для представления справки истекает 13.07.2011; в ДТ N 10208010/080711/0002446 и 10208010/080711/0002447 в качестве даты выпуска товара таможней указано 08.07.2011, следовательно, срок предоставления справки о подтверждающих документах по этим декларациям истекает 25.07.2011; в ДТ N 10208010/150711/0002520 в качестве даты выпуска товара таможней указано 15.07.2011, срок для представления справки - не позднее 01.08.2011; в ДТ N 10208010/030811/0002728 и 10208010/030811/0002729 в качестве даты выпуска товара таможней указано 03.08.2011, срок представления справки - не позднее 18.08.2011.
Подтверждается материалами дела и не отрицается самим обществом, что в указанные сроки справки о подтверждающих документах им представлены не были.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В деле отсутствуют сведения об объективных препятствиях для своевременного исполнения обществом публично-правовой обязанности по представлению справок о подтверждающих документах, а равно о принятии исчерпывающих мер для соблюдения требований валютного законодательства, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененных ему правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Вместе с тем общество считает, что оно незаконно привлечено к административной ответственности за каждый факт просрочки представления справки о подтверждающих документах, поскольку непредъявление указанной справки по всем фактам поставок является составом одного правонарушения.
Указанные доводы общества подлежат отклонению.
Исходя из абзаца первого пункта 2.4 Положения N 258-П обязанность по представлению справки о подтверждающих документах возникает по каждому факту ввоза товаров на территорию Российской Федерации или их вывоза с территории Российской Федерации.
Поэтому неисполнение в установленный срок обязанности по представлению справки о подтверждающих документах по каждому факту ввоза на территорию Российской Федерации или вывоза с территории Российской Федерации товаров образует самостоятельное правонарушение, каждое из которых характеризуется разными моментами совершения.
Указанные выводы соответствуют позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.06.2011 N 140/10 по делу N А23-3609/09А-12-173.
Таким образом, управление правомерно вынесло оспариваемые постановления, которыми привлекло общество к административной ответственности отдельно за каждый факт просрочки представления справки о подтверждающих документах.
Податель жалобы также считает, что судом не исследовались материалы административных дел и выводы суда не основаны на полном исследовании всех имеющих значение обстоятельств.
Вместе с тем в материалах судебного дела содержатся материалы всех семи дел об административных правонарушениях, которые, как следует из решения суда, им исследованы, доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
При указанных обстоятельствах апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 марта 2012 года по делу N А44-559/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИНО" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 названного Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенными органами путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем этого пункта.
...
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
...
В деле отсутствуют сведения об объективных препятствиях для своевременного исполнения обществом публично-правовой обязанности по представлению справок о подтверждающих документах, а равно о принятии исчерпывающих мер для соблюдения требований валютного законодательства, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененных ему правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
...
Исходя из абзаца первого пункта 2.4 Положения N 258-П обязанность по представлению справки о подтверждающих документах возникает по каждому факту ввоза товаров на территорию Российской Федерации или их вывоза с территории Российской Федерации.
Поэтому неисполнение в установленный срок обязанности по представлению справки о подтверждающих документах по каждому факту ввоза на территорию Российской Федерации или вывоза с территории Российской Федерации товаров образует самостоятельное правонарушение, каждое из которых характеризуется разными моментами совершения.
Указанные выводы соответствуют позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.06.2011 N 140/10 по делу N А23-3609/09А-12-173.
...
решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 марта 2012 года по делу N А44-559/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИНО" - без удовлетворения.
Номер дела в первой инстанции: А44-559/2012
Истец: ООО "СИНО"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области
Хронология рассмотрения дела:
12.07.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3111/12
12.07.2012 Определение Арбитражного суда Новгородской области N А44-559/12
29.05.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3373/12
19.03.2012 Решение Арбитражного суда Новгородской области N А44-559/12