Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 октября 2007 г. N КА-А40/11194-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2007 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2007 г. оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2007 г. признано недействительным решение ФНС РФ N 7 по г. Москве от 26 июля 2006 г. N 26 "О признании действий налогоплательщика (плательщика сборов) недобросовестными при перечислении налогов (сборов) через проблемные кредитные организации".
Признана исполненной обязанность Федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой Театр России" (далее заявитель, Театр) по уплате налогов, осуществленная за 1999 год платежными поручениями NN 710-718 от 19 мая 1999 года и от 1 января 2001 г. через ОАО "Элбим-банк".
Применив пункт 2 статьи 45 НК РФ, постановление Конституционного суда РФ от 12 октября 1998 года N 24-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", суды указали, что заявитель исполнил обязанность по уплате налогов в связи с чем оснований для вынесения оспариваемого решения у Инспекции не имелось. Кроме того, налоговым органом нарушены статьи 46, 48, 87, 101 НК РФ.
В кассационной жалобе ФНС РФ N 7 по г. Москве просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, рассмотрев дело в отсутствие представителя Театра, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Факты предъявления заявителя в банк платежных поручений на уплату соответствующих налогов в 1999 и 2001 г.г., наличие достаточного денежного остатка на его счете в банке, списания денежных средств с его расчетного счета подтверждены материалами дела.
Каких либо доказательств, свидетельствующих о недобросовестности заявителя при уплате налогов, Инспекцией не представлено, а судом не установлено. Кроме того, суд правомерно указал, что налоговому органу законом не предоставлено права проводить налоговые проверки по истечении 7 лет с даты осуществления налогового платежа, и признавать действия налогоплательщика недобросовестными.
Кассационная инстанция с таким выводом согласна.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно.
Требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.07 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.07 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 7 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ N 7 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1.000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение дела по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 октября 2007 г. N КА-А40/11194-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании