Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 ноября 2007 г. N КА-А41/11447-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Конфи Трейдинг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Жуковскому Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 19.10.2006 г. N 180, которым общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неполной уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за февраль 2006 г., предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 153843,16 руб.; обществу доначислены: НДС в сумме 2847273,80 руб., пени в сумме 63152,61 руб.
Решением от 3 мая 2007 г. Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 20 июля 2007 г. Десятого арбитражного апелляционного суда, заявленное Обществом требование удовлетворено.
Удовлетворяя требования заявителя, судебные инстанции исходили из признания обстоятельств, послуживших основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения, необоснованными.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба решение и постановление судебных инстанций отменить как принятые с нарушением норм материального права и вынести по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал довод кассационной жалобы, представитель общества приводил возражения относительно него по мотивам, указанным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу, в судебном заседании просил оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, проверив довод кассационной жалобы и возражений относительно него, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Судебными инстанциями установлено, что по результатам камеральной налоговой проверки, решением Инспекции от 19.10.2006 г. N 180 общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неполной уплате НДС за февраль 2006 г. в виде штрафа в сумме 153 843,16 руб.; обществу предложно уплатить сумму доначисленного НДС в размере 2 847 273,80 руб., а также пени в сумме 63 152,61 руб.
При этом судами отмечено, что основанием для вынесения оспариваемого решения явилось несоответствие счетов-фактур, отражённых в книге покупок за февраль 2006 г., данным справки об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2005 г.
Суд установил обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения, проверил законность выводов налогового органа и признал их необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах, регулирующим спорное правоотношение.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст.ст. 65, 71 АПК РФ, суды подтвердили, что все необходимые требования для применения налоговых вычетов, содержащихся в ст.ст. 171, 172 НК РФ, обществом соблюдены, а потому и в действиях общества нет состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 (п. 1) НК РФ.
Замечаний в отношении представленных к проверке документов, в частности, по оформлению счетов-фактур, и в отношении суммы налогового вычета (правильности ее определения расчетным путем) в оспариваемом решении налогового органа не содержится.
Довод налогового органа о несоответствии счетов-фактур, отражённых в книге покупок за февраль 2006 г., данным справки об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2005 г. был предметом оценки судов при разрешении спора, ему дана правильная правовая оценка.
Повторение того же довода в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов, поскольку направлено на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции, определенные ст. 287 АПК РФ.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
С Инспекции в соответствии с п.п. 12. п. 1 ст. 333.21 НК РФ подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1 000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 3 мая 2007 г. Арбитражного суда Московской области и постановление от 20 июля 2007 г. Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-773/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Жуковскому Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Жуковскому Московской области в доход федерального бюджета госпошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 ноября 2007 г. N КА-А41/11447-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании