город Москва |
|
8 июня 2012 г. |
дело N А40-7333/12-20-37 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.06.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой,
судей Е.А. Солоповой, М.С. Сафроновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России N 4 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2012
по делу N А40-7333/12-20-37, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ЗАО"Экли-Сервис" (ОГРН 1027700199889, 121099, г. Москва, Смоленск. наб., д.5/13, пом. 3 7)
к ИФНС России N 4 по г. Москве
о признании недействительными решения, требования;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Савина С.В. по дов. от 20.01.2012,
от заинтересованного лица - Кривцова К.В. по дов. N 05-21/067370 от 07.11.2011; Купатадзе Н.В. по дов. N 05-18/053956 от 09.09.2011,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Экли-Сервис" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 4 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения N 6-12 от 04.08.2011, требования N 4537 от 14.11.2011 с учетом изменений внесенных решением УФНС России по г.Москве от 31.10.2011 N 21-19/105336 (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.03.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.
По результатам проверки инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки N 6-12 от 31.05.2011.
23.06.2011 заявителем представлены возражения N 39 на акт выездной налоговой проверки N 6-12 от 31.05.2011.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки N 6-12 от 31.05.2011 и возражений налогоплательщика N 39 от 23.06.2011, инспекцией принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 04.08.2011 N 6-12, в соответствии с которым ЗАО "Экли-Сервис" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 089 856 руб.; заявителю начислены пени по состоянию на 04.08.2011 в сумме 1665799 руб.; ЗАО "Экли-Сервис" предложено уплатить недоимку по налогам в сумме 1 1816 608 руб.
Заявителю выставлено требование N 4537 по состоянию на 14.11.2011 об уплате доначисленных оспариваемым решением от 04.08.2011 N 6-12 сумм в срок до 02.12.2011.
Решением УФНС России по г. Москве от 31.10.2011 N 21-19/105336 оспариваемое заявителем решение инспекции изменено путем отмены в части доначисления ЗАО "Экли-Сервис" налога на добавленную стоимость по взаимоотношениям с ООО "Симпекс", а также сумм пеней и штрафных санкций, начисленных на сумму доначисленного налога. Решение инспекции утверждено с учетом изменений, внесенных п. 1 решения Управления, которым обществу доначислены: за 2009 год - налог на прибыль в сумме 4 983 748 руб., НДС за 2009 год в сумме 4 485 373 руб., пени в сумме 1 045 221 руб., общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 1 089 856 руб., на основании п. 1 ст.122 НК РФ. Итого: 11 604 198 руб., в том числе налоги 9 469 121 руб., пени 1 045 221 руб., штрафы 1 089 856 руб.
Заявитель обжаловал вынесенные инспекцией акты в судебном порядке.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе инспекция приводит доводы, аналогичные содержащимся в оспариваемом решении и заявленным в суде первой инстанции. Инспекция указывает на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС на сумму 29 404 112,60 руб. за 2009 г., поскольку по государственному контракту от 19.08.2008 N 479/2008 обществом фактически выполнено работ на сумму 103 611 314,80 руб., тогда как в рамках указанного контракта в адрес заявителя поступила оплата на сумму 73 836 166,19 руб.
Данные доводы судом апелляционной инстанции отклоняются.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при определении действительной цены Государственного контракта N 479/2008 от 19.08.2008 по выполнению работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства на 36 адресных точках территории района Хамовники ЦАО г. Москвы, заключенного с Префектурой ЦАО г. Москвы на 2009 год, начальная цена контракта, составляющая 184 903 640,22 руб., (в т.ч. НДС в размере 18%), изменялась в течение 2009 года дважды.
Дополнительным соглашением N 2 от 14.01.2009 г. к Государственному контракту N 479/2008 от 19.08.2008 г.., пунктом 1 установлено, что цена настоящего контракта составляет 123 552 118,82 руб., с учетом снижения стоимости на 0,5% (справочно) составляет 122 934 358,23 руб., (в т.ч. НДС в размере 18%).
Дополнительным соглашением N 4 от 28.07.2009 г. к Государственному контракту N479/2008 от 19.08.2008 г.., пунктом 1 установлено, что цена настоящего контракта составляет 74 207 202,49 руб., с учетом снижения стоимости на 0,5% (справочно) составляет 73 836 166,48 руб., (в т.ч. НДС в размере 18%)".
Согласно п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 г.. N 63-ФЗ), в случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий, иных договоров. Это означает для распорядителя бюджетных средств, возможность уменьшения стоимости государственных (муниципальных) контрактов в процессе их исполнения.
Законом г. Москвы от 17.06.2009 г. внесены корректировки в сторону уменьшения бюджетного финансирования в Закон N 65 от 10.12.2008 г.. "О бюджете г. Москвы на 2009 год", следствием чего явилось, в том числе, очередное снижение цены Государственного контракта N 479/2008 от 19.08.2008 г.
Пунктом 2 Дополнительного соглашения N 4, пункт 2.2. Государственного контракта изложен в следующей редакции, оплата работ производится дифференцированно исходя из фактического объема их выполнения (поэтому сумма оплаты, которая приводится проверяющими в размере 73836166,19 (в том числе НДС 11263144 руб.) и есть фактический объем выполнения работ по Государственному контракту N 479/2008 от 19.08.2008 г..), но в пределах стоимости работ на основании актов сдачи-приемки выполненных работ, составленных на основании расценок, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы, действующих на момент произведения расчетов с учетом снижения стоимости работ и с учетом понижающих коэффициентов, рассчитанных на основании актов проверки качества содержания городских территорий.
Поскольку на момент выполнения Государственного контракта в 2009 году, применительно к его новой цене, в соответствии с Дополнительным соглашением N 4 от 28.07.2009 г., Департаментом экономической политики и развития города Москвы не были разработаны новые расценки, в актах сдачи-приемки выполненных работ первоначально производились расчеты на основании имеющихся расценок, а затем указывалась стоимость фактически выполненных работ, подлежащих оплате Государственным заказчиком в соответствии с Дополнительным соглашением N 4 от 28.07.2009 г.
Как установлено судом первой инстанции и материалами дела, обществом к проверке представлены акты выполненных работ по Государственному контракту N 479/2008 от 19.08.2008 г., а также счета-фактуры на суммы соответствующие суммам, указанным в актах, итого за 2009 г. - 73 836 166,19 руб.
Таким образом, в состав доходов от реализации за 2009 год обоснованно включена сумма 73 836 166,19 руб., (в т.ч. НДС 11 263 144 руб.), соответствующая фактически выполненному объему работ в соответствии с Дополнительным соглашением N 4 от 28.07.2009 г., а не 103 611 314 руб. (в т.ч. НДС 15748517 руб.), как указано в решении.
При этом, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что из текста оспариваемого решения, с учетом представленных обществом возражений, прямо не следует на основании чего инспекцией сделан вывод о том, что в 2009 г. ЗАО "Экли-Сервис" фактически выполнило работ на сумму 103 611 314 руб.
Налоговым органом вынесено решение N 6-12 от 04.07.2011 г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Направлено поручение N 12-25226 от 06.07.2011 г. в ИФНС России N 9 по г. Москве об истребовании у Префектуры ЦАО г. Москвы документов по взаимоотношениям с ЗАО "Экли-Сервис" в рамках выполнения Государственного контракта N 479/2008 от 19.08.2008 г. за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Ответ из ИФНС России N 9 по г. Москве не получен.
Таким образом, у общества отсутствует недоплата по налогу на прибыль в размере 4 983 748 руб., недоплата по НДС в сумме 4 485 373 руб., а также основания для доначисления обществу пени в размере 1 045 221 руб. и штрафа в размере 1 089 856 руб.
Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции правомерно указано на то, что при расчете налоговый орган использованы промежуточные суммы в акте, и не учтены итоговые суммы 4 дополнительного соглашения об изменении цены контракта.
Таким образом, заявленные требования были правомерно удовлетворены судом первой инстанции, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального права были правильно применены судом первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2012 по делу N А40-7333/12-20-37 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7333/2012
Истец: ЗАО "Экли-Сервис"
Ответчик: ИФНС России N 4 по г. Москве