Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Проектом предлагается дополнить главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) новой статьей 5.57 "Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами", которой устанавливается административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений граждан.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусматривает рассмотрение обращений граждан в несколько этапов, на которых совершаемые должностными лицами действия, их значимость зависят от характера обращения гражданина, поэтому нарушения порядка рассмотрения обращений граждан различаются по своему значению и степени общественной опасности.
Вместе с тем Федеральный закон не конкретизирует, к какому виду ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной или гражданско-правовой) должны быть привлечены должностные лица за нарушение названного закона.
В частности, согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон) государственные гражданские служащие обязаны исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, в том числе в установленный срок рассматривать обращения граждан. При этом согласно статье 57 Закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Закона.
Проект в предлагаемой редакции не разграничивает ответственность должностных лиц по степени общественной опасности и допускает возможность привлечения должностных лиц к административной ответственности за нарушения, которые влекут дисциплинарную ответственность.
Кроме того, необходимо отметить, что 18 апреля 2007 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект N 386531-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий комплексный подход к установлению ответственности за нарушение права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 января 2007 г. N 3320п-П44 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 371701-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Собранием депутатов Ненецкого автономного округа"
Текст письма официально опубликован не был