Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 28 сентября 2007 г. N вн.2.2-1/3753
на проект федерального закона N 371701-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Собранием депутатов Ненецкого автономного округа
(первое чтение)
Данным проектом предлагается дополнить главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) статьей 5.57, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В этой связи следует отметить, что в статье 15 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) сформулировано общее положение, согласно которому лица, виновные в нарушении Федерального закона несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами требует дополнительного анализа, учитывая, что, например, согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон) государственные гражданские служащие обязаны исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, в том числе в установленный срок рассматривать обращения граждан. При этом согласно статье 57 Закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.
Необходимо отметить, что 18 апреля 2007 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 386531-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность за нарушение прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Предлагаемый данным проектом размер административного штрафа, выраженный в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ) не учитывает изменений, внесенных Федеральным законом от 22.06.2007 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение", заменившего по всему тексту КоАП РФ административный штраф, исчисляемый в МРОТах, на суммы, выраженные и рублях.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.