В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается внести изменение в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающее обязанность налогоплательщика, являющегося физическим лицом, представлять квитанцию об уплате транспортного налога, либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, в органы государственной инспекции безопасности дорожного движения при изменении регистрационных данных, снятии с регистрационного учета и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.
Также предусматривается внести изменение в статью 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым в отношении транспортных средств, зарегистрированных за физическими лицами, не исполнившими обязанность по уплате транспортного налога, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета и государственный технический осмотр производиться не будут.
Предлагаемое изменение в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации не относится к предмету регулирования законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортные средства должны представляться на государственный технический осмотр в течение всего календарного года в установленный для каждого из них срок. В этой связи сроки регистрации или прохождения государственного технического осмотра транспортного средства могут не совпадать со сроком исполнения обязанности налогоплательщика по уплате транспортного налога.
Согласно статье 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей возлагается на налоговые органы.
Внесение в законопроект изменений в части обязанности представления в государственные инспекции безопасности дорожного движения МВД России, осуществляющие государственный технический осмотр, платежных документов, подтверждающих уплату транспортного налога, будет, по существу, означать, что на эти органы возлагаются функции налогового контроля, что противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 января 2007 г. N 15п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в статью 16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Челябинской области"
Текст письма официально опубликован не был