В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), дополнив ее нормами об административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за продажу несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" деятельность по производству и розничной продаже алкогольной продукции вправе осуществлять только юридические лица (организации), а также до 1 июля 2006 г. граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Указанным Федеральным законом установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Должностные и юридические лица, допускающие нарушение указанного запрета, подлежат административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 КоАП в действующей редакции.
Для привлечения физических лиц (граждан) к ответственности за нарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в КоАП имеются достаточные правовые основания (статьи 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)", 14.2 "Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена", 14.15 "Нарушения правил продажи отдельных видов товаров").
Что касается предложения об установлении административной ответственности за продажу несовершеннолетним пива и напитков, изготавливаемых на его основе, то автором законопроекта не учитывается, что такая ответственность уже предусмотрена частью 4 статьи 14.16 КоАП.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 1130п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый депутатом Государственной Думы Е.В. Ройзманом"
Текст письма официально опубликован не был